Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тихонова Юлия Анатольевна

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_svoe_telo_konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Изучаем свое тело».

                                                   Подготовила воспитатель

                                                 Тихонова Юлия Анатольевна

1 квалификационная категория

                             

2012г.

Цель:

  • Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме, как их беречь. 
  •  Учить различать запахи и вкусы. 
  • Закрепить основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). 
  •  Закрепить понятие «много», «один». 
  •  Развивать речь, внимание, память. 
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить культуре поведения. 
    Оборудование:

Цветы из бумаги (красные, синие, жёлтые, зелёные), корзинка, бабочка, лук, мандарин, картинка «Недорисованный портрет», «Чудесный мешочек» с музыкальными инструментами.  

Ход занятия:

Дети проходят на коврик, воспитатель предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! 
Хлоп, хлоп, хлоп! 
Здравствуйте, ножки! 
Топ, топ, топ! 
Здравствуйте, щёчки! 
Плюх, плюх, плюх! 
Пухленькие щёчки! 
Плюх, плюх, плюх! 
Здравствуйте, губки! 
Чмок, чмок, чмок! 
Здравствуйте, зубки! 
Щёлк, щёлк, щёлк! 
Здравствуй, мой носик! 
Бип, бип, бип! 
Воспитатель: Ребята, я хотела бы прогуляться с вами по полянкам, где растут волшебные цветы. Хотели бы со мной отправиться? (берёт корзинку). 
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Сколько здесь цветов! Какого они цвета? А что нарисовано в середине цветка? (глаза) 
Сейчас каждый из вас соберёт по одному цветку и положит в корзину (дети кладут цветы). Для чего глаза на свете? Где у вас глаза, покажите? Сколько их? Зачем нам нужны глаза? 
Глазки нужно беречь, чтобы не болели. А как надо их беречь? А ещё нужно сделать гимнастику для глаз (дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, кругом).
Воспитатель: Ребята, я ещё вижу полянку. А эти цветы какого цвета? Что нарисовано? (носик) 
Каждый соберёт по одному цветку и положит в корзинку. Очень важен каждый нос, если он к лицу прирос. Покажите свой носик? Зачем вам он? (дышать) Давайте и мы подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (медленно поднимая руки в стороны, сделать вдох глубокий через нос. Опуская руки, медленный выдох через нос. 3-4 раза).
Воспитатель: А ещё нам нос нужен, чтобы различать запахи. У меня две баночки. Они пусты, но в них что-то лежало. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук и мандарин) А как беречь нам нос? А если насморк? (ответы детей) 
Воспитатель: Ещё полянка. Какого цвета? Что в середине? (рот) Каждый положит в корзинку цветочек. 
Покажите свой рот, скажите «А», постучите зубками. Для чего нам нужен рот? (ответы детей) 
В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Лук какой на вкус? А мандарин? А зубки нам зачем? Как за ними надо ухаживать? (ответы детей) 
Воспитатель: А здесь какие цветы? Что в середине? (уши) Положите цветы в корзинку. Ушки у зверей на макушке, а у вас где? Зачем нам нужны ушки? (ответы детей) Мы сейчас поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» (муз.инструменты).
Вот ушки нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А как надо беречь ушки? (ответы детей) 
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Вспомним с вами все то, о чём говорили. Глазки смотрят, ушки слушают, носик дышит, ротик кушает! 
Работа с портретом.
Воспитатель: У меня есть картина, но она не дорисована. Посмотрите, чего не хватает? (ответы детей) Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? Посмотрите, какой получился портрет. Он весёлый или грустный? (ответ детей) 
А у вас какое настроение? У меня есть волшебный сундучок, а в нём картинки с весёлым личиком. Я хочу вам подарить, чтобы у вас было только хорошее настроение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»

Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Изучаем части тела» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание: познакомить детей с внешним строением тела человека. Дать понятие «части тела», их значения в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни. Вызвать инт...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

Цели: учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4  количеством предметовПредставление геометрических фигур,И простран...

Тема «Изучаем воздух» (вторая младшая группа)

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха...