Конспект прогулки "Снегопад"
методическая разработка
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с явлением снегопад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_snegopad.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
прогулки в старшей группе
Тема: «Снегопад»
Цель: ознакомление детей с сезонным явлением – снегопадом.
Ход прогулки:
Организационный момент.
(Воспитатель во время сборов на прогулку обращает внимание детей на одежду.)
-Что мы одеваем перед выходом на прогулку? (Куртки, штаны теплые, шапки, варежки.)
- Почему? (Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.)
Наблюдение.
(Выходят на прогулку и воспитатель обращает внимание на падающий снег.)
- Ребята, что мы с вами видим? (Много снега на земле, падает снег.)
Послушайте стихотворение:
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка.
Полежит, растает,
Капелькою станет.
- О чем стихотворение? (Снег падает, кружиться, тает.)
- Верно! Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А снег все падает и падает. А кто знает, как это явление называется? (Снегопад.)
- Посмотрите, как медленно в воздухе кружатся снежинки.
- В какое время года мы можем увидеть снегопад?
- А куда они опускаются? (Дома, машины, деревья, дорогу.)
- А на нас снежинки опускаются? (Да! На шапки, куртки.)
- Какого цвета снежинки и снег? (Белого цвета.)
- А давайте мы с вами попробуем поймать снежинки на варежки! Вытяните руку и ловите. Поймали? Теперь внимательно рассмотрите снежинку. Какие снежинки? (Красивые, большие и маленькие, похожи на звездочек).
- Подуйте на них, что с ними сучилось? (Они полетели на землю)
А, если мы будем ловить снежинки в ладошку, что с ними произойдет? (Растают).
- А как вы думаете из чего состоит снежинка? (Воды)
- Верно, снежинка состоит из капельки воды. Попробуйте поймать снежинку ладошкой и посмотрите как будет таять. Молодцы!!!
- Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится».
Цель:
1. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
2. Развивать слуховое внимание, двигательную активность.
3. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают.
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по сигналу, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Дидактическая игра «Где сидит птица?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под.
Труд: педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки или движки и вместе со взрослыми убирают снег: одни сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагог показывает действия). Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....