Конспект ООД "Овощи-полезные продукты" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать детям знания об овощах, их пользе для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к здоровью .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД "Овощи-полезные продукты" средняя группа

Тема: « Овощи - полезные продукты»

Цель: Дать детям знания об овощах, их пользе для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к здоровью

Задачи:

Коррекционные:

-развивать познавательную сферу ребенка;

-активизировать и развивать речь;

-развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-формировать связную речь;

Образовательные:

- Обобщать знания детей об овощах, месте произрастания, свойствах, форме, вкусовых качествах и их пользе при употреблении в пищу для человека;

- Активизировать в речи детей имена существительные, прилагательные, характеризующие овощи, их внешние признаки и вкусовые особенности;

- Закреплять знание о пользе овощей для здоровья ; - Учить общению в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.

Материал: презентация к занятию, овощные наборы для дегустации, раздаточный материал для игровизора, предметные картинки, зашумленные рисунки, лейки и горшки для посадки лука;

Предварительная работа : рассматривание предметных картинок, муляжей

«Овощи», чтение стихов об овощах , загадок , проведение дидактических игр

Ход занятия:

- Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (С хорошим, веселым).

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Наша встреча сегодня необычна-я предлагаю вам отправится в страну Витаминию. Мы будем с вами отгадывать загадки,выполнять различные задания и,конечно же играть.А кто живет в этой стране-мы сейчас и узнаем,отгадав загадку

Огурец капуста кабачок

Перец лук морковь и чесночок

В нашем огороде соберем

Как все это вместе назовем … овощи

-Правильно, ребята. Это - овощи

-Где растут овощи? (в огороде)

-Я вам сейчас покажу огород,посмотрите внимательно(показ слайда и объяснение его).

-Что же нужно для того,чтобы овощи и фрукты на огороде всегда были свежими,зелеными?

- Люди должны ухаживать за ними поливать, удобрять,любить и охранять природу

-Сейчас я загадаю загадки об овощах, которые растут в этом огороде

(слайды презентации)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах ( капуста)

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит (морковь)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная... (картошка)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

На жарком солнышке подсох И рвется из стручков … (горох )

Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень , очень Хочу такой сайт

Если попадёт под нож

Слёзы от него прольёшь …( лук )

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят... (помидор)

Кругла да гладка, Откусишь-сладка. Засела крепко На грядке … (репка)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета (свекла)

-А для чего люди выращивают овощи? (Люди выращивают овощи для того, чтобы использовать их в пищу)

- А вы когда-нибудь, болели? Как вы себя чувствовали, когда были больны ? ( не играли, много лежали, были вялыми )

- А что же нужно делать, чтобы не болеть? (заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться)

- Правильно, для того чтобы не болеть очень важно, правильно питаться, чтобы вместе с пищей в организм поступали витамины.

- А где же берут витамины, где их можно найти? (в овощах и фруктах)

Особенно богаты витаминами овощи и сегодня мы с вами поговорим об овощах, и их важности в питании человека.

- Овощи можно различить по их форме, цвету внешним особенностям, но самое главное овощи имеют свой вкус.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

(На рабочем месте каждого ребенка стоит тарелка с кусочками овощей на шпажках: огурца, помидора, болгарского перца, редиса и 2 стаканчика с тыквенным и морковным соком)

Ребенок пробует предложенный кусочек определенного цвета или формы и по сигналу воспитателя поднимает карточку с овощем, который пробовал

- Ребята, а как люди используют овощи, что из овощей можно приготовить (слайды презентации)

Зрительная гимнастика

1,2,3,

Будем овощи искать

Что растет на нашей грядке?

Огурцы,горошек сладкий,

Там редиска,там салат-

Наша грядка просто клад!

- Овощи бывают разного размера их можно отличить по форме

Дидактическая игра « Большой - маленький»

-Ребята, я назову вам большой овощ, а вы назовете маленький ( огурец – огурчик, помидор-помидорчик, чеснок – чесночок и. т. д.)

Дидактическая игра « Зашумленные рисунки»

Физминутка

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте

Дидактическая игра «Что лишнее»

Дидактическая игра- игровизор « Подбери овощ к форме»

- Для того. чтобы мы с вами были здоровы, нам тоже нужно как можно больше употреблять овощей. И сегодня мы с вами посадим лук, чтобы всегда к обеду у нас с вами была свежая зелень.

«Посадка лука»

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...