Использования здоровьесберегающих
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка долгосрочным по внерению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zdorovesberezheniyu_portal.docx | 55.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использования здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми с ОВЗ»
Отчет подготовила:
Зинкина М.Л. логопед-дефектолог
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Сентябрь.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Облака», «Ветер», «Петух». | Беседа «Расширять представления детей о роли гигиены, режима дня для здоровья человека», « Приём пищи». |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | «Весёлые ребята», «Хитрая лиса»,»Ручеёк» » Волк во рву, «Охотник и зайцы»,«Ловишки», «Третий лишний» | Свободные игры в уголке ФИЗО по выбору детей. Игры в сухом бассейне (с мячиками) |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог. | «Овощи», »Витаминный салат», »Грибы», «Осень в лесу». | Речь с движением »Грибы», «Осень в лесу», «Дождик», «Горелки». |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №1 (см.картотеку) | |
Гимнастика пробуждения(бодрящая). Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №1 (см.картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ. руководитель. | ФИЗО на воздухе: «Зайке холодно сидеть», «Кто да какой линии добросит мешочки с песком». | |
Коммуникативные игры (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. Воспитатель(Подгорная Е.С., логопед-дефектолог Зинкина М.Л. | «Царевна-несмеяна» «Волк и зайцы», «Зайка зайка поскачи», «Доброе утро» и.т.д. | |
Самомассаж Проводится во время бодрящей гимнастики Воспитатели. | «Дождик», «Летели утки». | |
Кенизиологические упражнения В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс №1 |
Индивидуальная работа: Развитие движений: координацию движений на прогулке «Выполни упражнение по заданию», »Упражнять бег на скорость»; упражнение «Попади в обруч»; упражнения с мячом «Лови мяч». Речь с движением »Грибы», «Осень в лесу», «Дождик».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Информационные листы: «Режим дня, зачем нужен ребёнку?», «Адаптация ребёнка в детском саду»,
Статья «Здоровье начинается со стопы».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Октябрь.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Дерево», «Буратино», «Облака», «Ветер», «Петух», »Осень». | Беседа «Здоровый образ жизни», « Профилактика заболевания». Развивающая игра «Пирамида здоровья» |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | «Кто скорее до бежит до флажка», «Ручеёк», Весёлые ребята», «Только не красные», «Золотые ворота», «Неуловимый мячик», «Третий лишний», «Кто до какой линии добросит», »Лохматый пёс», «Ловишки». | Игры в сухом бассейне(с мячиками). Свободные игры в уголке ФИЗО по выбору детей. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог. | «Осень», «Капуста», »Прятки». | Речь с движением: «Что нам осень принесла», «В сад пойдём», «Собираем урожай», «За грибами».. |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №2 (см.картотеку) | |
Гимнастика пробуждения(бодрящая). Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №2 (см.картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Игровое упражнение «Зайка убегайка». |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель. | ФИЗО на воздухе: «Наседка и цыплята», «Ударь в бубен». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Веселый мешок» , «Как можно поздороваться» | |
Самомассаж Проводится во время бодрящей гимнастики Воспитатели. | »Пальчики здороваются», «Не болейка» (самомассаж ушек и ручек). | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс №1, №2 |
Индивидуальная работа: Пальчиковые игры: «Осень», «Капуста», »Пальчики здороваются».
Развитие координации движений на прогулке: «Выполни упражнение по заданию»,
Упражнять бег на скорость».
Физические упражнение «Попади в обруч»; упражнения с мячом «Лови мяч».
Речь с движением: «Что нам осень принесла», «В сад пойдём», «Собираем урожай», «За грибами»..
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ: Информационные листы: «Профилактика гриппа», «Красивые и здоровые зубы».
Статьи: «10 заповедей профилактики туберкулёза»; «Закаливание», «Массаж дёсен щёткой».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Ноябрь.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Прогулка по Земле», «Гриб», «Деревцо» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -сюжеты: «Кто лечит зубы», «Что делает медсестра», «Зайка попал под машину!! Что делать?», «Заболела мама! Где взять лекарства?». Дид.игра «Пирамида витаминов». | Беседа » Врачи наши друзья», «Применение гигиенических правил», »Изучаем свой организм» , «Сохрани своё здоровье!» |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | «Хитрая лиса», «Золотые ворота», «Гора, озеро, тропинка…», «Тихо, кот в углу сидит..», «Кошка, кот», «Хитрая кошка», «Дракончик», | Игры в сухом бассейне(с мячиками). «Неуловимый мячик», «Найди свой цвет». Свободные игры в уголке ФИЗО по выбору детей. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог. | «Продукты питания: «Братцы», « Шалун».,»Грибы», «Весёлые пальчики». | Речь с движением: «Мышки на квартире», «Прогулки в зоопарк», «Гроза», «Домик». |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №3 (см. картотеку) | |
Гимнастика пробуждения(бодрящая). Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №3 (см. картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель. | ФИЗО на воздухе: «У медведя во бору», «Прокати обруч», «Подвижные игры пожеланию детей», «Волшебные ёлочки». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Змея», «Гусь золотой», «Путаница» | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели. | «Разминка», «Фокусник»(самомассаж ушек и ручек). | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс № 3 |
Индивидуальная работа: Развитие координации движений на прогулке: «Выполни движение по заданию», «Упражнять бег на скорость».
Физические упражнение «Попади в обруч», «Мы спортсмены!».
Речь с движением: «Мышки на квартире», «Прогулки в зоопарк», «Гроза», «Домик».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Информационные листы: «Здоровье начинается со стопы», «Думаете, простуда-она и есть простуда…»
Беседы: «Как одевать ребёнка», «Физическая подготовка ребёнка ,необходима для обучения в школе» Консультации: «Ребёнок у экрана», «Здоровый сон»
Статьи: «Инфекционный мононуклеоз», »Детские болезни: дифтерия, свинка», «Иммуннокоррекция».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Декабрь.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД | |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «1,2 скорей вставай..», «Кот и мыши», «Буратино». | Беседы: «Роль витаминов и лекарств», «Одежда на улице», «Чтобы не болеть». | |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Хоровод «Маланья», »Хитрая лиса», «Весёлые ребята», «Два Мороза», «Гори, гори, ясно…», «Жмурки», «Кто скорей добежит до флажка», «Кто дальше» | Игры в сухом бассейне(с мячиками). Игры в уголке ФИЗО. | |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог. | «Новогодний праздник», «Одежда». | Речь с движением: »Как животных нам позвать», «Новый год». | |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №4 (см. картотеку) | ||
Гимнастика пробуждения(бодрящая). Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №4 (см. картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. | |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель. | ФИЗО на воздухе: «Мы весёлые ребята», «Допрыгни до красной черты», «Попади мячом в корзину» | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Змейка», «Весёлый мешок», «Шёл по лесу дед мороз», «Новогодний мешок», «Весёлая карусель», «Становись скорей в кружок». | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели. | «Ириски от киски», «Пироги», «Вот какая борода». | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. По мере необходимости. Логопед-дефектолог | ||
Индивидуальная работа: Развитие координации движений на прогулке
Речь с движением: »Как животных нам позвать», «Новый год».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Информационный лист «Наблюдения за явлениями живой и неживой природы»
Беседы с родителями на тему «Как одевать ребенка на прогулку зимой» (индивидуальные беседы),
«О безопасности детей на горке» , «Опасные предметы» , «О безопасности детей во время праздников».
Индивидуальные беседы с родителями на темы: « По предупреждению травматизма, безопасности детей в зимний период»; «Учим ребенка правилам безопасности».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Январь.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Прогулка», «Облака», «Пять помощников». | Беседы: »Приём пищи», «Роль гигиены в жизни человека», «Одежда на улице». |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | «Хитрая лиса», «Золотые ворота», «Жмурки», «С кочки на кочку», «Попади в цель», «Кто скорей до бежит до флажка», «хитрая кошка»,«Гора, озеро, тропинка», Тихо кот…», » Кошка ,кот» | Игры в сухом бассейне(с мячиками). Игры в уголке ФИЗО. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог. | «Дорожка», «Прятки». | Речь с движением: »В лесу», «Домик»,» Прогулки в зоопарк». |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №5 (см.картотеку) | |
Гимнастика пробуждения(бодрящая). Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №5 (см.картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель. | ФИЗО на воздухе: «Парные перебежки», «Караси и щуки». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Здравствуй, солнце золотое», «Я сегодня вот такой» и.т.д. | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели. | «Фокусник», «Чтобы не зевать от скуки», «Гусь». | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. По мере необходимости. Логопед-дефектолог | Комплекс №1,2,3 |
Индивидуальная работа: Развитие координации движений на прогулке: «Выполни движение по заданию»
Развитие движений: «Упражнять в беге на скорость», «Хождение по массажным дорожкам».
Речь с движением: »В лесу», «Домик»,» Прогулки в зоопарк».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Информационный листы: »Оказания первой помощи при обморожении и переохлаждении»,
«Помните - здоровье начинается со стопы», «Зимние игры с детьми».
Папка –передвижка «Зимний спорт и защита для глаз»
Беседы с родителями на темы: «Как одевать ребенка в зимнее время года»
Индивидуальные беседы с родителями на темы: « По предупреждению травматизма, безопасности детей в зимний период»; «Учим ребенка правилам безопасности».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
ФЕВРАЛЬ.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Снежинки», «Облака», «Кот за кем идёт», «Кот и мыши», «Буратино», «Деревце». | Беседы: «Здоровый образ жизни и предметы гигиены», «Врачи наши друзья», «Профилактика заболевания», «Расширить представления детей о роли гигиены, режима дня для здоровья человека», »Микробы и вирус». |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно работы. Воспитатели. | «Хитрая лиса», «Весёлые ребята», «Два Мороза», »Кто скорей до бежит до флажка», «Кто дальше» (метание снежков), «С кочки на кочку», «Меткий стрелок», «Гори, гори ясно». | Игры в сухом бассейне( с мячиками); игры сближающие педагога с детьми «Скольжение по ледяной горке», «Зайцы и волк», »Жмурки». Игры в уголке ФИЗО. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог | «На морском дне», «Колобок», «Ветер», «Дружные пальчики». | Речь с движением: »Снег, снежок», «Дружные пальчики», «Ветер», «Дорожка». |
Гимнастика пробуждения(бодрящая) Воспитатели, логопед-дефектолог | Комплекс №6 (см. картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №6 (см. картотеку) | |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель | ФИЗО на воздухе: «Ловишки», «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Подвижные игры по желанию детей». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Хвост дракона», «Змейка», «Весёлый мешок», «Гусь», «Весёлая карусель» | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели | «Наши ушки», «Подарок маме» (массаж пальцев). | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс 1,2,3 |
Индивидуальная работа: Развитие координации движений на прогулке: «Выполни движение по заданию».
Речь с движением: »Снег, снежок», «Дружные пальчики», «Ветер», «Дорожка».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Памятка для родителей: «Формирование ПДД у дошкольников», «Как научить ребёнка кататься на коньках».
Беседы с родителями : «Физическая подготовка ребёнка ,необходима для обучения в школе» Консультации: «Ребёнок у экрана», «Здоровый сон»
Рекомендация: «Упражнения способствующие развитию правильной осанки».
Информационные листы: «Счастливое детство без педикулёза», «Роль отца в воспитании детей».
Индивидуальные беседы с родителями на темы: « По предупреждению травматизма, безопасности детей в зимний период»; «Учим ребенка правилам безопасности».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
МАРТ
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Прогулка», «Кот и мыши», «Облака», «Зайцы». | Беседы на темы: «Роль лекарств и витаминов», «Умею беречь себя и своё тело», «Здоровый образ жизни и предметы гигиены», «Осанка-красивая спина». |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно работы. Воспитатели. | «Кто быстрее добежит до флажка», «Гора, озеро, тропинка..», «Лисица и волк», «Дракончик», «Колпачок», «Золотые ворота», «Тихо кот…», «Хитрая кошка», | Игры в сухом бассейне( с мячиками); игры сближающие педагога с детьми «Зайка, зайка угадайка».Игры в уголке ФИЗО по выбору детей. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Витаминный салат», «Колобок», «Дружные пальчики». | Речь сдвижением »Весна», «Будем весну встречать», «Гномы», «Что изменилось». |
Гимнастика пробуждения(бодрящая) Воспитатели, логопед-дефектолог | Комплекс №7 (см.картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №7 (см.картотеку) | |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель | ФИЗО на воздухе: «Сбей кеглю», «Прокати мяч в ворота», «У медведя во бору». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы. | «Веселый мяч» , «Лапоть» , «Шел павлин горою, горою..» и.т.д. | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели | «Жарче дырчатая тучка», «Дедушка Егор» | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс №1, 2, 3. |
Индивидуальная работа: Развитие координации движений на прогулке: »Упражнять в беге на скорость».
Речь сдвижением: »Весна», «Будем весну встречать», «Гномы», «Что изменилось».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Статья: »Детей учит то, что их окружает», « Мне страшно», «Как нельзя наказывать ребёнка»,
«Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников».
Беседы с родителями: «Как одевать ребёнка весной».
Информационные листы: «Причины не послушание ребёнка».
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
АПРЕЛЬ.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Солнышко», «Гномы», «Прогулка по Земле». | Беседы на темы: «Одежда в здании», «Продолжаем изучать свой организм», «Витамины и полезные продукты», «Что делать чтобы не заболеть весной». |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно работы. Воспитатели. | «Кто скорей добежит до флажка», «Весёлые ребята», «Играй, играй мяч не теряй» , «Только не красные», «Гори, гори ясно», «Найди мяч», «Передай и встань», игровое упр. »Прокати обруч», «Весёлый мяч», « Внимание лови» | Игры в сухом бассейне(с мячиками).Свободные игры в уголке ФИЗО. Игры сближающие педагога с детьми. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Дорожка», «Зарядка», «Цирк». | Речь сдвижением: |
Гимнастика пробуждения(бодрящая) Воспитатели, логопед-дефектолог | Комплекс №8 (см. картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №8 (см. картотеку) | |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель | ФИЗО на воздухе: «Попади в лунку», «Прокати обруч», «Огурчик», «У кого дальше прокатиться обруч». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы | «Добрый день», «Давайте поздороваемся весело», «Я гусь золотой». | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели | «Лапти», «Цап». | |
Кенизиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс №1,2,3 |
Индивидуальная работа:
Развитие координации движений на прогулке: «Выполни движение по заданию»
Развитие движений: «Упражнять в беге на скорость», «Хождение по массажным дорожкам».
Речь с движением: »В лесу», «Домик»,» Прогулки в зоопарк».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ :
Статьи: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»,
«Как научить ребёнка кататься на велосипеде».
Папка передвижка для родителей «Зачем читать ребёнку дома»
Информационные листы: «Зачем нужно ребенку читать?».
Памятка «Формирование ПДД у дошкольников»
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
МАЙ.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | НОД | СОД |
Динамическая пауза. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Дерево», «Буратино», «Облака», | Беседа «Здоровый образ жизни», « Профилактика заболевания». Развивающая игра «Пирамида здоровья» |
Подвижные игры и спортивные игры. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели . | «Весёлые ребята», «Жмурки», «хитрая кошка», «Сова», «Золотые ворота», «Тихо кот в углу сидит», «Хитрая кошка», «Гора, озеро, тропинка» ,Попади в цель», «Передай и встань», «Найди мяч». | Игры в сухом бассейне(с мячиками). Свободные игры в уголке ФИЗО по выбору детей. |
Гимнастика пальчиковая. Воспитатели, логопед-дефектолог | «Продукты питания: «Братцы», ««Домик», »Прогулка в зоопарк», «Весёлые пальчики». | Речь с движением »Птицы», «Весна в лесу», «Дождик», »Горелки». |
Гимнастика пробуждения(бодрящая) Воспитатели, логопед-дефектолог | Комплекс №9 (см. картотеку) | Хождение по массажным дорожкам. Оздоровительные упражнения. |
Гимнастика дыхательная. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели. | Комплекс №9 (см. картотеку) | |
Оздоровительный бег. Ежедневно согласно плану работы. Воспитатели |
2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Физкультурное занятие. 2 раза в неделю в спортивном зале,1 занятие – на улице Воспитатели, физ.руководитель | ФИЗО на воз духе: «Попади в лунку», «Подвижные игры по желанию детей». | |
Коммуникативные игры. (совместно со специалистом логопедом-дефектологом) В течении года согласно плану работы | «Весёлый мешок», «Гусь» и. т. д. | |
Самомассаж. Проводится во время бодрящей гимнастики. Воспитатели | «Бабочка», «Наши ножки». | |
Кинезиологические упражнения. В течении года согласно плану работы. Логопед-дефектолог | Комплекс № 1,2,3 |
Индивидуальная работа:
Игра речь с движением « Весна идёт», « Четвёртый лишний».
Мероприятия с родителями по профилактике и пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ:
Информационный листы: «Родительские страхи», «Правила дорожного движения», «Декларация о правах ребенка», «Роль отца в воспитании детей».
Рекомендации «Одежда в зависимости от температуры-рекомендации».
Консультация «Летний отдых с детьми».
Свободно-организованная деятельность педагогов с детьми и родителями «На пороге в школу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Методическая разработка по логопедии(для детей с ЗПР 6-7 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ (использование ЭОР) на тему:«Практическое употребление предлогов в речи на материале лексической темы "Мебель"
Цель: Закрепить практическое употребление предлогов -В-, -НА-, -ПОД-, на материале лексической темы «Мебель»....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...
«Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии в подготовительной группе с использованием мячей — фитболов»
НОД в подготовительной группе с использованием мячей - фитболов...
НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".
Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...