Методическая разработка по логопедии(для детей с ЗПР 6-7 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ (использование ЭОР) на тему:«Практическое употребление предлогов в речи на материале лексической темы "Мебель"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепить практическое употребление предлогов -В-, -НА-, -ПОД-, на материале лексической темы «Мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №40 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга.
Методическая разработка для детей с ЗПР 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ (использование ЭОР) «Практическое употребление предлогов в речи на материале лексической темы «Мебель»».
(Презентация к разработке создана самостоятельно)
Тема: «История про мальчика Мишу и кошку Мурку.»
Составила и провела учитель-логопед Ефимова Елена Сергеевна.
С-ПБ
2019г.
Цель: Закрепить практическое употребление предлогов -В-, -НА-, -ПОД-, на материале лексической темы «Мебель».
Задачи:
Коррекционные задачи:
1. Совершенствование умения правильного построения предложения, правильного согласования слов в предложении и употреблении предлогов с использованием схем.
Образовательные задачи:
1. Обогащение предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных.
2. Развитие фонематического слуха.
3.Развитие навыка составления предложения.
4.Развитие навыков словоизменения (употребление слов в творительном падеже) и навыков словообразования (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброту и отзывчивость к домашним питомцам, взаимовыручку, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения работать в коллективе, парах.
Использование образовательных технологий:
Здоровьесберегающих (динамическая пауза)
Интерактивных технологий (решение проблемных ситуаций, работа в парах).
ИКТ (использование ЭОР- презентация к занятию создана самостоятельно)
Материалы: Мультимедийная установка, экран. Карандаши. Предметные картинки для дифференциации звука [М] и [МЬ], «звуковички», картинки-символы звуков [М] и [МЬ]. Предметные картинки с изображением кошек, мебели. Карточки- схемы для обозначения слов признаков и слов действий. Индивидуальные карточки с клубочками для развития тонкой моторики. Карандаши. «Моталочи». Мяч.
Предварительная работа: Игры и игровые упражнения по лексической теме «Мебель», ознакомление со схемами предлогов. Рассматривание о обсуждение сюжетных картинок с проблемным сюжетом по отношению к животным.
Ход занятия:
Логопед: Я дотронусь пушистым комочком до своего соседа справа и прошепчу: «Кирилл, я рада тебя видеть». Теперь Кирилл берёт у меня пушистый комочек, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рад тебя видеть» и так далее.
Логопед: Я сегодня вам расскажу одну историю про первоклассника, мальчика Мишу. Слайд №2
Логопед: Дети, посмотрите на экран. Дождливый день. Миша шел со школы домой и увидел, что под дождём мокнет кошка. У нее случилась беда. Она осталась одна. У нее нет дома. Кошке нужен хозяин. Как выдумаете, что решил сделать Миша? Дети: Взять ее к себе домой. Логопед: Конечно, Миша забрал кошку к себе домой. Пока Миша шел домой, кошка у него на руках мурчала от радости. И он решил ее назвать Муркой. Ребята, на какой звук начинается кличка Мурка? Логопед: На звук [М]. Логопед: Давайте тоже попробуем придумать, как еще можно было бы назвать кошку, чтобы ее кличка начиналась на звук [М]? Дети: Маська, Муська, Машка, Мурлыка, Манька и т.п. Логопед: Хорошие клички вы придумали, молодцы. А тем временем Миша и Мурка дошли до дома. Первым делом, Миша решил накормить свою кошку. Давайте посмотрим, чем он чем покормил Мурку? Слайд №3 Дети: Молоком. Мясом. Логопед: А потом он отнес Мурку к себе в комнату… Слайд №4 И Мурка увидела в Мишиной комнате разную мебель. Назовите мебель, которая стоит у мальчика в комнате: ( картинки по щелчку) Дети: Шкаф, стол, диван, полка, стул. Слайд №5
Логопед: Миша был очень аккуратный и все вещи он убирал на свои места. Посмотрите внимательно на схемы предлогов и скажите, куда Миша убирал брюки? (слайд) (аналогично куда складывал книги и где лежал мяч) Дети: Брюки Миша убирал в шкаф (аналогично книги и мяч) Слайд №6 Логопед: Потом Миша подошел к своему письменному столу и увидел тетрадь с домашними заданиями, их было два. Миша не знал, как их сделать самостоятельно, а мама и папа были на работе. Поможем мальчику справиться с первым заданием? Дети: Да, поможем. Логопед: Вспомните, чем покормил Миша свою кошку Мурку? Дети: Молоком и мясом. Логопед: Послушайте и назовите первый звук в слове молоко? Дети: [М] Логопед: Послушайте и назовите первый звук в слове мясо? Дети: [МЬ] Работа на коврографе. Логопед: И у мальчика тоже задание было про звуки [М] и [МЬ]. Мише надо распределить картинки с этими звуками на две группы. Что бы было легче, давайте возьмем звуковые обозначения, и с помощью звуковичков дадим характеристику звуку [М] и [МЬ]. Дети: Выкладывают звуковичков и дают словесную характеристику данным звукам. Логопед: Теперь разделитесь на пары. На столе разложены картинки, в названии которых есть звук [М] или [МЬ]. Одна пара выберет картинки с твердым звуком М, а другая с мягким МЬ. Давайте разыграем синюю и зеленую фишку. (Обсуждение разыгранной фишки: Синяя – пара выбирает с твердым звуком. Зеленая – с мягким). Развесьте картинки под звуковые обозначения и звуковичков. (Работа в парах) Логопед: Молодцы ребята, вы помогли Мише справиться с первым заданием. Тем временем, погода на улице наладилась, и наши новые знакомые отправляются на прогулку и приглашают нас с собой. Слайд №7 (Физминутка) «Идет по дороже рыжая кошка….» Логопед: У Миши кошка рыжая, а давайте назовем, какая еще может быть кошка или кот. Слайд №8 Логопед: Обратите внимание, что треугольником мы обозначаем слова- признаки. (картинки) Дети: Называют слова-признаки по картинкам Логопед: Теперь давайте скажем, что можете делать кошка или кот Слайд №9 Логопед: Обратите внимание, что стрелкой мы обозначаем слова- действия. (картинки) Дети: Называют слова-действия по картинкам. Логопед: Да действительно, кошки любят играть с мячиком. Слайд № 10 Давайте тоже поиграем с мячом. Игра «Назови ласково» (предметы мебели). Логопед: А с чем еще любят играть кошки? Дети: С мышкой, клубочком, бантиком веревочкой и т. п. Логопед: Миша предлагает всем поиграть в «Кошки-мышки». : Игра на развитие ручной моторики «Моталочка» Логопед: Хитрый кот в углу сидит, притаился будто спит. Мышки, мышки, вот беда! Убегайте от кота! (звук) Логопед: Дети, вы еще сказали что кошки любят играть с клубочками ниток. Давайте для Мурки намотаем разноцветные клубочки. (Работа за столами). Перед вами ряд клубочков. Сосчитайте сколько клубочков. Дети: Три. Логопед: Возьмите три карандаша разных цветов и «намотайте» клубочки разных цветов. Начинайте с узелка. (Дети выполняют задание). Логопед: (Задает вопросы каждому ребенку). Скажи, какого цвета у тебя клубочек в середине ряда, в начале ряда и в конце ряда (Дети отвечают). Слайд №11 Логопед: Вот и погуляли и поиграли…. Но Миша посмотрел на свой письменный стол, на котором лежала тетрадь. В ней осталось еще одно задание, в котором мальчику нужно было придумать несколько предложений про кошек. Поможем? Вам нужно будет вспомнить, какие слова- признаки, слова- действия, схемы предлогов мы называли на занятии и у нас получатся правильные предложения. (Детям предлагается выбрать себе картинку кошки. Логопед выкладывает перед ребенком карточки схемы и картинки мебели. Ребенок составляет предложение по схеме). Дети: проговаривают предложение, составленное по схеме: Пушистая кошка сидит под столом. Полосатая кошка спряталась в шкаф. Усатая кошка лежит на диване и т.п. Логопед: Ребята, какие хорошие предложения у вас получились. Вы очень помогли Мише с выполнением заданий. Слайд №12 Логопед: А Миша, в этой истории помог кошке и у него теперь появился еще один друг- кошка Мурка. Ребята, очень хорошо, когда человек добрый и отзывчивый и помогает другим людям и животным. А Миша со своим новым другом, кошкой Муркой передали вам угощения. На этом история заканчивается и наше занятие тоже. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей) (звук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"
Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...
Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"
Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Открытое занятие созданно самостоятельно....
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 5-6 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий развитие речи на лексическую тему "Мебель"
Цель: обобщить знания по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;-знание детьми частей, из которых состоит мебель;Учить образов...