Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
Образовательная:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Развивающая:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
2. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Воспитательная:
1.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.
Материал: Презентация к занятию, мультимедийный проектор, корзинки 2 шт.; поднос 2 шт.; муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов; натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки»; заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах;
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Где живет витаминка | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 13 п. Владимирский Ровенского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группы
“Где живет витаминка?”
Подготовила и провела:
Воспитатель
I квалификационной
категории-
Борисова Елена Михайловна
п. Владимирский
2019 год
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
Образовательная:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей;
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Развивающая:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
2. Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Воспитательная:
1.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.
Материал: Презентация к занятию, мультимедийный проектор, корзинки 2 шт.; поднос 2 шт.; муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов; натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки»; заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах;
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».
Ход занятия:
I часть
(Дети входят в группу с воспитателем)
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
(Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы))
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
Педагог: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
II часть
Педагог: А теперь я приглашаю вас рассмотреть фотографии. Посмотрите, какие здесь ребята веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться такими?
(Ответ детей: не болеть, быть здоровыми…)
Педагог: Продолжите, пожалуйста, что быть здоровыми, надо:
(Ответы детей: делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и т. д.)
Педагог: Молодцы! Правильно, чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Это такие продукты, в которых содержатся витамины. Давайте, об этом посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «О витаминах»
Педагог: понравился вам мультфильм? Теперь, вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины, назовите их!
(Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.)
Педагог: Верно, это фрукты и овощи. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
(Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.)
Педагог: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики, т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители.
-Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные». Ребята, будьте внимательны. Вы должны будете выбрать из всех продуктов только вредные и выбросить их в мусорную корзину.
Игра «Разложи продукты»
(Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и выбирают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
(Стук в дверь. Входит «Витаминка» в красивом платье и танцует.)
Витаминка: Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей и хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, в каких продуктах они встречаются, а ещё я хочу, научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно - неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
- Ой, ребятки, какие вы, молодцы, ни разу не ошиблись, но ответьте ещё на один мой вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
(Ответы детей: в аптеке; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.)
Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, полоть сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Педагог: Ну, что же, фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
(Ответы детей: собрать урожай.)
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Педагог: Давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
(Звучит веселая мелодия. Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты.)
Педагог: Молодцы, с заданием вы справились. А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. (Показ слайда с консервацией)
Подойдите к столам, чтобы заполнить наши банки овощами и фруктами.
Педагог: Но сначала разогреем пальчики.
Самомассаж пальчиков
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).
Педагог: Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)
А какие фрукты? (яблоки и груши)
Педагог: Скажите, какой помидор? (круглый, сочный, красный)
-А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
-А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
-А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
(Воспитатель при беседе показывает натуральные продукты.)
Педагог: Предлагаю всем ребятам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки.
Педагог: Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет. Итак, приступаем к выполнению работы.
(Дети под музыку выполняют задание. Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты).
III часть
Педагог: Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Витаминка: Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки.
Педагог: Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствамздоровьесберегающих технологий.Задачи:- расширить словарный запас детей, закрепить знания о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"
Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...