Занятие для детей 4-5 лет по развитию эмоционально-волевой сферы
методическая разработка (средняя группа)
В данном занятии дети знакомятся с различными эмоциями, учатся распознавать их у себя и других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3
Тема: Наши эмоции
Цель: Развитие сплоченности и единства.
Задачи:
- Настроить детей друг на друга.
- Дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
- Познакомить с методами саморегуляции.
- Снять мышечное напряжение.
Материалы: клубок вязальных ниток, спокойная музыка, игрушки петушка, курочки, утенка, волка, гуся, фотографии детей с эмоциями радости, грусти, удивления, испуга.
Ход занятия.
- Приветствие.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Давайте поиграем!
По кругу будете называть свое имя и прохлопывать его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся». А мы дружно будем повторять за ним. Потом свое имя прохлопывает Васина соседка справа, а мы снова повторяем.
- Игра «Клубочек»
Теперь, когда все проговорили свои имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть!
«Я очень рада, что Сережа в группе есть…»
В руках у меня клубочек, я передам его тому, о ком пою. Тот, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой.
Вот клубочек ко мне и вернулся. А теперь давайте все вместе встанем, поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. А теперь аккуратно положим ниточку на пол.
- Игра «Спаси птенца»
( Включается спокойная музыка)
Представьте, что у вас в руках маленький птенчик. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенчика. Подышите на него, чтобы он согрелся. А теперь раскройте ладошки, выпустите птенца, посмотрите, как он полетел.
- Беседа о различных эмоциях
Дети, мы в своей жизни испытываем разные чувства и эмоции. Я вам буду показывать фотографии детей, а вы скажете, что они чувствуют. Я вам раздам карточки, и вы найдете карточку с такой же эмоцией.
- Игра «На птичьем дворе» ( Л.И.Петрова)
А теперь поиграем в очень увлекательную игру.
Видишь красный гребешок? (Частично показать игрушку)
Это кто там? ( петушок)
Петушок наш грустный был ( Дети показывают грусть)
Отчего он загрустил? ( дети высказывают свои варианты)
Петушку предлагают остаться.
По дорожке гусь идет ( Показывается игрушка).
Громко, весело поет! ( Дети – «Га-га-га»)
Догадайся, почему,
Нынче весело ему? ( Дети говорят свои варианты).
Вышла курочка во двор ( Показывается игрушка)
Посмотрела под забор…( Ладонь к глазам, смотрят вокруг).
Удивилась, где ж цыплятки? ( Дети разводят руками).
Они со мной играют в прятки? ( Дети разводят руками)
А теперь кричит утенок… ( Дети: «Кря-кря-кря!»)
Испугался он спросонок !
Мне приснился страшный зверь! ( Говорит взрослый)
Я боюсь его теперь! ( Дети показывают испуг)
Психолог предлагает помочь утенку и прогнать зверя.
- Упражнение «Волны» ( И.А.Пазухина)
Под спокойную музыку предлагается детям представить, что они оказались на берегу моря: «Волны одна за другой набегают на берег и касаются ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, могли узнать, о чем они говорят.. Наверное, у них тоже бывает разное настроение. Давайте попробуем догадаться, какое оно, и покажем это настроение».
Психолог называет эмоции, которые уже обсуждали с детьми.
Дети берут по 2 голубые ленточки и превращаются в морские волны, показывая с помощью лент разное настроение: радость, грусть, страх, беспокойство, удивление и т.д.
Можно делать в парах, каждая пара показывает определенную эмоцию.
- Рефлексия.
– Что вам понравилось на нашем занятии?
- Что не понравилось?
8. Упражнение «Подари улыбку»
Повернитесь друг к другу и подарите напоследок все свою улыбку!
Литература
- Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи лет. Речь. СПб, 2011.
- Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь…Генезис. Москва, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста
Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...
Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...
Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
Цель:1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2. Обогащение первичных представлений о себе;3....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО п.3.1 к реализации основной образовательной Программы ДОУ....
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»
Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...