Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.
2. Обогащение первичных представлений о себе;
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
1. Развивать групповую сплоченность;
2. Повышать у детей уверенность в себе.
3. Обучить способам регуляции эмоциональных состояний
4. Отработка коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_programme_razvitiya_emotsionalno.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет
Тема: « Знакомство с песочной страной»
Цель:
- Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.
- Обогащение первичных представлений о себе;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Задачи:
- Развивать групповую сплоченность;
- Повышать у детей уверенность в себе.
- Обучить способам регуляции эмоциональных состояний
- Отработка коммуникативных навыков
Материалы:
- Песок
- Игрушки для песка
- Спокойная музыка для релаксации
Ход занятия
- Ориентировочный этап
Приветствие. Здравствуйте, дети! Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Все дети встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного.
Вводная беседа психолога. Вводная беседа направлена на установление контакта со всеми членами группы, озвучивание целей работы и формирование мотивации. Для чего человеку знания о себе? Другой человек, какой он? Испытывает ли он такие же чувства, что и я? На эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить в процессе нашей работы.
- Коррекционный этап
Игра – знакомство. Педагог-психолог (обращаясь к детям). С сегодняшнего дня мы начинаем удивительное путешествие в волшебный мир. Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.
Игра « Добрые слова». Дети по очереди называют добрые и вежливые слова.
Педагог – психолог. Первый мир, в который мы сегодня отправимся, называется « песочный мир». Жителям этого удивительного мира будет интересно познакомиться с вами. Давайте подойдем все вместе к песку.
-Посмотрите, какой красивый песок. Прикоснитесь к нему. Какой он на ощупь? Поводите ладонями по песку, почувствуйте песчинки под вашими ладонями. Попробуйте пересыпать песок из одной ладони в другую. Песок пришел к нам, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь в нашей песочнице, живет хранитель песка – Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Он хочет с вами познакомиться. Сейчас мы встанем вокруг песочницы и возьмемся за руки. Начнем знакомство со своего имени. Давайте узнаем друг друга получше. А теперь каждый из нас назовет свое имя. Ребята называют свои имена, психолог продолжает:
- А теперь давайте поведаем Песочному Человечку, какие мы знаем добрые дела. Ребята начинают по очереди рассказывать о добрых делах, какие они совершили. Если ребенок затрудняется назвать доброе дело, психолог и другие ребята стараются ему помочь. Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, психолог просит детей закрыть глаза, звучит музыка и в руках у взрослого появляется хранитель песка.
- Открывайте, пожалуйста, глазки и давайте знакомиться с Песочным человечком. Песочный Человечек слушал вас внимательно и хочет теперь познакомить вас с правилами игры в песке.
Я открою вам секреты
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Очень все они просты!
Я сейчас их расскажу
Крепко выучить прошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком швыряться!
Можно строить и чудить
Можно много сотворить
Горы, реки и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна
Дети, поняли меня?
Ребята повторяют правила работы с песком. Итак, прежде чем начать играть с песком, необходимо приобрести определенный уровень готовности к этому. К песку допускаются не все, а самые лучшие, настоящие волшебники, те, кто желает познавать себя и другого.
- Ребята, сейчас у вас появилась уникальная возможность создать мир своей мечты! У вас есть все для этого: территория, миниатюрные фигурки. Вы можете заселить свою страну друзьями и соперниками, животными…Итак, настрой создан. Ребята приступают к созданию песочной картины. Это их первая композиция, и она очень похожа на медитацию. Задача психолога – не мешать, тактично наблюдать за процессом. Звучит музыка. Дети увлеченно работают. Переносят на песочный отпечаток свои индивидуальные « дороги и оазисы, чащи, горы и болота». Беседу начинает психолог: - Удивительные планеты появились на поверхности песочного листа. Живые, таинственные, такие непохожие друг на друга.
В руках психолога фигурка странствующего рыцаря. От его лица психолог начинает обсуждение. – Долгие годы странствую я по земле, во многих странах побывал. Я прошу, дозвольте мне войти в ваш сказочный мир. Я вижу, что ваши миры устроены по велению сердца и наверняка здесь найдутся счастливые обитатели. Расскажите мне о них. Дети начинают рассказывать о своих песочных картинах. Когда ребята поделились друг с другом рассказами о своих мирах, психолог от имени Странствующего рыцаря завершает встречу.
- Много сегодня я узнал нового о великих и красивых странах! Можно и мне поделиться своей сказочной историей, которую поведала мне одна сказочница, которая знает языки трав и цветов. – Если хотите, я расскажу вам эту историю. – Хотим! – Тогда слушайте! Психолог рассказывает сказку
« Персидская сирень» (Анна Саксе)
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок.
- Ритуал завершения.
Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем ласковые слова друг другу.
- До встречи, ребята!
Так закончилось первое вводное занятие по песочной терапии, основная идея которой заключалась в том, чтобы углубить знания ребят о самих себе. В игровом варианте формировались навыки коммуникативной компетентности, совершенствовалась память и внимание. Дети получили много новых идей для размышления – это важно для развития личности. Так песочница помогла разнообразить работу психолога с малой группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".
Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».
laquo;Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром.Около 4-5 ...
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».
Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться». «Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общ...
Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи
Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...