Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Усова Ирина Викторовна

Цель:

1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.

2.     Обогащение первичных представлений о себе;

3.     Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

1.     Развивать групповую сплоченность;

2.     Повышать у детей уверенность в себе.

3.     Обучить  способам регуляции эмоциональных состояний

4.     Отработка коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_programme_razvitiya_emotsionalno.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сказкотерапевтического занятия по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет

Тема: « Знакомство с песочной  страной»

Цель:

  1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.
  2. Обогащение первичных представлений о себе;
  3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Задачи:

  1. Развивать групповую сплоченность;
  2. Повышать у детей уверенность в себе.
  3. Обучить  способам регуляции эмоциональных состояний
  4. Отработка коммуникативных навыков

Материалы:

  1. Песок
  2. Игрушки для песка
  3. Спокойная музыка  для релаксации

Ход занятия

  1. Ориентировочный этап

Приветствие. Здравствуйте, дети! Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.  Все дети встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: « Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: « Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного.

Вводная беседа психолога. Вводная беседа направлена  на установление контакта со всеми членами группы, озвучивание целей работы и формирование мотивации. Для чего человеку знания о себе? Другой человек, какой он? Испытывает ли он такие же чувства, что и я? На эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить в процессе нашей работы.

  1. Коррекционный этап

Игра – знакомство. Педагог-психолог (обращаясь к детям). С сегодняшнего дня мы начинаем удивительное путешествие в волшебный  мир. Для его открытия нам потребуется активизировать все силы, взбодриться и сказать друг другу добрые слова. Давайте попробуем сделать это.

Игра « Добрые слова».  Дети по очереди называют  добрые и вежливые слова.

Педагог – психолог.  Первый мир, в который мы сегодня отправимся, называется « песочный мир». Жителям этого удивительного  мира будет интересно познакомиться с вами. Давайте подойдем все вместе к песку.

-Посмотрите, какой красивый  песок.  Прикоснитесь к нему. Какой он на ощупь? Поводите ладонями по песку, почувствуйте песчинки под вашими ладонями. Попробуйте  пересыпать  песок из одной ладони в другую. Песок пришел  к нам, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь в нашей песочнице, живет  хранитель песка – Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Он хочет с вами познакомиться. Сейчас мы встанем вокруг песочницы и   возьмемся за руки. Начнем знакомство со своего имени. Давайте  узнаем друг друга получше. А теперь каждый из нас назовет свое имя. Ребята называют свои имена, психолог продолжает:

- А теперь давайте поведаем Песочному  Человечку, какие мы знаем добрые дела. Ребята начинают по очереди рассказывать о добрых делах, какие они совершили. Если ребенок затрудняется назвать доброе дело, психолог и другие ребята стараются ему помочь. Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, психолог просит детей закрыть глаза, звучит музыка и  в руках у взрослого появляется хранитель песка.

- Открывайте, пожалуйста,  глазки и давайте знакомиться с Песочным человечком. Песочный Человечек слушал вас внимательно и хочет теперь познакомить вас с правилами игры в песке.

Я открою вам секреты

Только надо знать при этом

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их расскажу

Крепко выучить прошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком швыряться!

Можно строить и чудить

Можно много сотворить

Горы, реки и моря

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна

Дети, поняли меня?

Ребята повторяют правила работы с песком. Итак, прежде чем начать  играть с песком, необходимо приобрести определенный уровень готовности к этому. К песку допускаются не все, а самые лучшие, настоящие волшебники, те, кто желает познавать себя и другого.

- Ребята, сейчас у вас появилась  уникальная возможность  создать  мир своей мечты! У вас есть все для этого: территория,  миниатюрные фигурки. Вы можете заселить свою страну друзьями и соперниками, животными…Итак, настрой создан. Ребята приступают к созданию песочной картины. Это их первая композиция, и она очень похожа на медитацию. Задача психолога – не мешать, тактично наблюдать за процессом. Звучит музыка. Дети увлеченно работают. Переносят на песочный отпечаток свои индивидуальные « дороги и оазисы, чащи, горы и болота». Беседу начинает психолог: - Удивительные планеты появились на поверхности песочного листа. Живые,  таинственные, такие непохожие друг на друга.

В руках психолога фигурка странствующего рыцаря. От его лица психолог начинает обсуждение. – Долгие годы странствую я по земле, во многих странах побывал. Я прошу, дозвольте мне  войти в ваш сказочный  мир. Я вижу, что ваши миры устроены по велению сердца и наверняка здесь найдутся счастливые обитатели. Расскажите мне о них. Дети начинают рассказывать о своих песочных картинах. Когда ребята поделились друг с другом рассказами о своих мирах, психолог от имени Странствующего рыцаря завершает встречу.

- Много сегодня я узнал нового о великих и красивых странах! Можно и мне поделиться своей сказочной историей, которую поведала мне одна сказочница, которая знает языки трав и цветов. – Если хотите,  я расскажу вам эту историю. – Хотим! – Тогда слушайте! Психолог рассказывает сказку  

« Персидская сирень»  (Анна Саксе)

Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, разравнивают песок.

  1. Ритуал завершения.

Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем ласковые слова друг другу.

- До встречи, ребята!

Так закончилось первое вводное занятие по песочной терапии, основная идея которой заключалась в том, чтобы углубить знания ребят о самих себе. В игровом варианте формировались навыки коммуникативной компетентности, совершенствовалась память и внимание. Дети получили много новых идей для размышления – это важно для развития личности. Так песочница помогла разнообразить работу психолога с малой группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".

Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».

laquo;Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром.Около 4-5 ...

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться».

Конспект занятия на эмоционально-волевую сферу «Умею ли я мириться». «Актуальность:На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общ...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...