Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному отношению к другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igraem_vmeste.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Играем все вместе»

Возраст: 6 – 7 лет

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

- формирование навыков позитивного межличностного общения;

- развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую  

  работу и пространство;

- снятие напряжения, обучение бережного отношения к другому человеку.

Количество участников : 5 – 8 человек

Оборудование: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры, плед  или одеяло.

Ход занятия.

  1. Водная часть.

Упражнение «Общий круг».

Психолог собирает детей возле себя «Давайте сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Игра «Прикоснись к синему цвету».

Психолог предлагает детям прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде другого ребёнка. Можно предложить другие варианты: дотронуться до розового цвета, светлых волос, кроссовок, Маши и т. д. (Необходимо проследить, чтобы каждый ребенок получил свою «порцию» прикосновений).

  1. Основная часть.

Игра «Рисуем все вместе».

Психолог объясняет правила: «Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберете место на листе, где вы будите рисовать.  Для рисования я дам каждому из вас только один фломастер (мелок), но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Но для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. Вспомните «волшебные слова», которые помогут вам обменяться мелками». (Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Психолог наблюдает за процессом рисования и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После того, как все закончили рисовать, можно обсудить получившуюся работу. Спросить, что нарисовал каждый ребенок, с кем он обменивался мелками, какой рисунок ему больше нравится и почему. )

Игра «Печем пирог».

Психолог предлагает детям испечь пирог. Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом все собираются вокруг ребенка и начинают «печь пирог». Ребенка гладят руками, имитирую различные движения: «просеивание муки», «замешивание теста», «раскатывание», дети «втыкают изюм» пальчиками или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. Когда «пирог» будет готов – он должен сказать «Я испекся». Тогда его разворачивают, и он поднимается «горячий», как будто пирог из печки. (Перед началом игры необходимо предупредить детей, что все поглаживания должны быть ласковыми и нежными. Упражнение проделывают только с теми детьми, кто хочет. Настаивать не нужно, если ребенок не хочет.)

  1. Заключительная часть.

Упражнение «Облако моего настроения».

Можно предложить детям мысленно нарисовать облако и раскрасить его в зависимости от того, какое у них в данный момент настроение. (Ответы детей нужно записать или выполнить на бумаге для отслеживания фона настроения)

Рефлексия.

Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.

Прощание.

Дети взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Выступление на методическом объединении 2014 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста".

Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Выступление на методическом объединении 2015 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год".

Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год...

Приемы формирования и развития механизмов саморегуляции деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста , на примере канатохождения

Техника канатохождения Не важно насколько сам ребёнок овладел техникой канатоходца, важны те изменения, которые произошли с ребёнком в отношении улучшения обучаемости. Ребёнок сделал личный собст...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...