Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному отношению к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igraem_vmeste.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Играем все вместе»
Возраст: 6 – 7 лет
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
- формирование навыков позитивного межличностного общения;
- развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую
работу и пространство;
- снятие напряжения, обучение бережного отношения к другому человеку.
Количество участников : 5 – 8 человек
Оборудование: лист ватмана, восковые мелки или фломастеры, плед или одеяло.
Ход занятия.
- Водная часть.
Упражнение «Общий круг».
Психолог собирает детей возле себя «Давайте сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга). Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Игра «Прикоснись к синему цвету».
Психолог предлагает детям прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде другого ребёнка. Можно предложить другие варианты: дотронуться до розового цвета, светлых волос, кроссовок, Маши и т. д. (Необходимо проследить, чтобы каждый ребенок получил свою «порцию» прикосновений).
- Основная часть.
Игра «Рисуем все вместе».
Психолог объясняет правила: «Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, и выберете место на листе, где вы будите рисовать. Для рисования я дам каждому из вас только один фломастер (мелок), но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Но для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. Вспомните «волшебные слова», которые помогут вам обменяться мелками». (Рисование лучше проводить на большом ковре, чтобы дети могли занять удобное положение. Психолог наблюдает за процессом рисования и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После того, как все закончили рисовать, можно обсудить получившуюся работу. Спросить, что нарисовал каждый ребенок, с кем он обменивался мелками, какой рисунок ему больше нравится и почему. )
Игра «Печем пирог».
Психолог предлагает детям испечь пирог. Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом все собираются вокруг ребенка и начинают «печь пирог». Ребенка гладят руками, имитирую различные движения: «просеивание муки», «замешивание теста», «раскатывание», дети «втыкают изюм» пальчиками или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. Когда «пирог» будет готов – он должен сказать «Я испекся». Тогда его разворачивают, и он поднимается «горячий», как будто пирог из печки. (Перед началом игры необходимо предупредить детей, что все поглаживания должны быть ласковыми и нежными. Упражнение проделывают только с теми детьми, кто хочет. Настаивать не нужно, если ребенок не хочет.)
- Заключительная часть.
Упражнение «Облако моего настроения».
Можно предложить детям мысленно нарисовать облако и раскрасить его в зависимости от того, какое у них в данный момент настроение. (Ответы детей нужно записать или выполнить на бумаге для отслеживания фона настроения)
Рефлексия.
Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.
Прощание.
Дети взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До-сви-да-ни-я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
Выступление на методическом объединении 2014 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста".
Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении 2015 г: "Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год".
Развитие невербального воображения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 2-ой год...
Приемы формирования и развития механизмов саморегуляции деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста , на примере канатохождения
Техника канатохождения Не важно насколько сам ребёнок овладел техникой канатоходца, важны те изменения, которые произошли с ребёнком в отношении улучшения обучаемости. Ребёнок сделал личный собст...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...