Конспект занятия совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа на тему: "Здоровая пища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Беседа на тему: "Здоровая пища"
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Оборудование:
- картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
- муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
- карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
- письмо от Карлсона
- Д/И " Что полезно / вредно дл зубов"
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно?
Дети: Надо прочитать.
Воспитатель: Я вам его сейчас прочту, а вы догадайтесь, от кого оно.
Здравствуйте, ребята!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, зубы, всё тело вялое. Доктор говорит, что для того , чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы. леденцы, шоколад и пепси - колу. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто автор письма?
Дети: от Карлсона.
Воспитатель: Мне жаль, что он заболел. Как вы думаете почему?
Дети: он ест одни сладости.
Воспитатель: Ребята, я знаю как помочь Карлсону, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,Д
Витамин А
Витамин А. Содержится в продуктах животного и растительного происхождения. Основной источник — рыбий жир («любимые» лакомство взрослых и детей), сливочное масло, сыр, сметана, сливки, яичный желток, печень, черная смородина, абрикос, морковь, помидоры, щавель, мандарины.
Группа витаминов В
Группа витаминов В. Больше всего этого витамина в злаковых культурах (пшеница, рис, гречка, овес), бобовых, в пивных дрожжах, мясе, печени.
Дефицит витаминов A и B приводит к замедлению роста, расстройствам нервной и пищеварительной систем, дерматитов и других кожных проблем.
Витамин С
Витамин С. Можно найти во многих, фруктах, ягодах и овощах: цитрусовые, зеленый лук, репа, свекла, картофель, бобы, салат, редис, помидоры, малина, черная смородина, крыжовник, клюква, виноград, плоды шиповника и облепихи. Его недостаток в организме приводит к снижению иммунитета, кровоточивости десен, переутомления.
Витамин D
Витамин D. Можно найти в печени, жирной рыбе (лосось, сельдь), икре, яичном желтке и, конечно… в солнечном свете. Всем известно, что дефицит этого витамина нарушает усвоение кальция и фосфора, а это, может привести к рахиту. Избыток витамина D не менее опасный, чем его дефицит!
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Витамины живут не только в продуктах но и ветках и на грядках.
Карлсон, хочу тебе рассказать историю о том, как спорили овощи, кто важнее и полезней.( сценка)
Помидор: Всех красней я и вкуснее, всех полезней и важнее
Витамины А,В,С, так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей не жалею для друзей
И дарю им сок томатный, удивительно приятный!
Морковка: Я морковка, я морковка, хохотушка и плутовка,
Я румяна, сочна, и всем детям я нужна!
Потяните меня за хвостик. и к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты , дружок, Мой морковный сладкий сок!
Петрушка: Я морковкина подружка, раскудрявая петрушка.
Свежим личиком бела, и скромна я, и мила!
Хвалить я себя не смею, а от этого желтею!
Свекла: Слыша вас, вся поблекла! А главнее всех я - свёкла!
Я всему даю свой цвет: будь то борщ иль винегрет.
И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке,
И цветущий вид всегда- остальное ерунда!
Капуста: Без меня в тарелке пусто! Всех важнее я - капуста!
Хоть в салат меня, хоть в щи1 Вот такую поищи!
Только осень наступает - меня квасить начинают,
А зимою без меня не обходится ни дня!
Лук: Нет, я лук, я всех полезней, я спасаю от болезней,
От меня хоть слёз и море, это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте, на здоровье,
И не надо слёз бояться - завтра будете смеяться!
Чеснок: ( Выходит важно)
Ну, ты, брат, совсем зазнался! Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю - Это я больных спасаю.
Если только захочу, Хворь любую излечу.
Воспитатель: Споры вовсе не нужны, Вы все полезны и важны.
Вы, все овощи, дружны и всем людям вы нужны.
Для салатов, для борщей, винегрета и для щей.
И храните вы нам всю Витаминную семью!
Карлсон: Ребята, а что такое борщ, из чего его готовят.
Воспитатель: Ребята ,давайте научим Карлсона варить вкусный и полезный борщ. Выберите картинки с овощами из которых можно сварить борщ.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, представьте перед собой горячий борщ, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, желудок.
Д/И " Что полезно/ вредно для зубов."
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или "здоровым питанием".
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята, вы помогли и рассказали Карлсону как правильно питаться и сохранить свое здоровье на долгое время. Вам понравилось помогать Карлсону?
Что нового, интересного узнали сегодня?
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- 1. Главное не переедайте.
- 2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
- 3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- 4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
- 5. Овощи и фрукты – полезные продукты
- 6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Битва за Москву"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....
Конспект занятия совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Беседа на тему: "Здоровая пища"...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».
Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...
- Мне нравится (1)