Конспект занятия совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беседа на тему: "Здоровая пища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Беседа на тему: "Здоровая пища"

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Оборудование: 

  • картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
  • муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
  • письмо от Карлсона
  • Д/И " Что полезно / вредно дл зубов"

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, мне сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно?

Дети: Надо прочитать.

Воспитатель: Я вам его сейчас прочту, а вы догадайтесь, от кого оно.

                                    Здравствуйте, ребята!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, зубы, всё тело вялое. Доктор говорит, что для того , чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы. леденцы, шоколад и пепси -  колу. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто автор письма?

Дети: от Карлсона.

Воспитатель: Мне жаль, что он заболел. Как вы думаете почему?

Дети: он ест одни сладости.

Воспитатель: Ребята, я знаю как помочь Карлсону, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,Д

Витамин А

Витамин А. Содержится в продуктах животного и растительного происхождения. Основной источник — рыбий жир («любимые» лакомство взрослых и детей), сливочное масло, сыр, сметана, сливки, яичный желток, печень, черная смородина, абрикос, морковь, помидоры, щавель, мандарины.

Группа витаминов В

Группа витаминов В. Больше всего этого витамина в злаковых культурах (пшеница, рис, гречка, овес), бобовых, в пивных дрожжах, мясе, печени.

Дефицит витаминов A и B приводит к замедлению роста, расстройствам нервной и пищеварительной систем, дерматитов и других кожных проблем.

Витамин С

Витамин С. Можно найти во многих, фруктах, ягодах и овощах: цитрусовые, зеленый лук, репа, свекла, картофель, бобы, салат, редис, помидоры, малина, черная смородина, крыжовник, клюква, виноград, плоды шиповника и облепихи. Его недостаток в организме приводит к снижению иммунитета, кровоточивости десен, переутомления.

Витамин D

Витамин D. Можно найти в печени, жирной рыбе (лосось, сельдь), икре, яичном желтке и, конечно… в солнечном свете. Всем известно, что дефицит этого витамина нарушает усвоение кальция и фосфора, а это, может привести к рахиту. Избыток витамина D не менее опасный, чем его дефицит!

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Витамины живут не только в продуктах но и ветках и на грядках.

Карлсон,  хочу тебе рассказать историю о том, как спорили овощи, кто важнее и полезней.( сценка)

Помидор: Всех красней я и вкуснее, всех полезней и важнее

Витамины А,В,С, так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей не жалею для друзей

И дарю им сок томатный, удивительно приятный!

Морковка: Я морковка, я морковка, хохотушка и плутовка,

Я румяна,  сочна, и всем детям я нужна!

Потяните меня за хвостик. и к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты , дружок, Мой морковный сладкий сок!

Петрушка: Я морковкина подружка, раскудрявая петрушка.

Свежим личиком бела, и скромна я, и мила!

Хвалить я себя не смею, а от этого желтею!

Свекла: Слыша вас,  вся поблекла! А главнее всех я - свёкла!

Я всему даю свой цвет: будь то борщ иль винегрет.

И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке,

И цветущий вид всегда- остальное ерунда!

Капуста: Без меня в тарелке пусто! Всех важнее я - капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи1 Вот такую поищи!

Только осень наступает - меня квасить начинают,

А зимою без меня не обходится ни дня!

Лук: Нет, я лук, я всех полезней, я спасаю от болезней,

От меня хоть слёз и море, это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте, на здоровье,

И не надо слёз бояться - завтра будете смеяться!

Чеснок: ( Выходит важно)

Ну, ты, брат, совсем зазнался! Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю - Это я больных спасаю.

Если только захочу, Хворь любую излечу.

Воспитатель: Споры вовсе не нужны, Вы все полезны и важны.

Вы, все овощи, дружны и всем людям вы нужны.

Для салатов, для борщей, винегрета и для щей.

И храните вы нам всю Витаминную семью!

Карлсон: Ребята, а что такое борщ, из чего его готовят.

Воспитатель: Ребята ,давайте научим Карлсона варить вкусный и полезный борщ. Выберите картинки с овощами из которых можно сварить борщ.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель:

 Ребята, представьте перед собой горячий борщ, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, желудок.

Д/И  " Что полезно/ вредно для зубов."

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или   "здоровым питанием".

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.        Завертелись, завертелись
И остановились.

 Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, вы помогли и рассказали Карлсону как правильно питаться и сохранить свое здоровье на долгое время. Вам понравилось помогать Карлсону?

Что нового, интересного узнали сегодня?

     А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. 1.     Главное не переедайте.
  2. 2.     Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  3. 3.     Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. 4.     Не надо есть  жирной, соленой и острой пищи.
  5. 5.     Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. 6.     Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Битва за Москву"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».

Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».

Конспект занятия основной образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной к школе группена тему: «Встречаем весну».Цель: способствовать обобщению представлений о...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:Познавательное развитие:- Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы, выделять их характ...