Проект на тему: «Молоко и молочные продукты»
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида.

 

 

Проект на тему:

«Молоко и молочные продукты»

 

image

 

 

Воспитатель: Алборова Фаина Казбековна

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ 2018 год.

 

Краткая аннотация проекта.

   Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

   Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

   Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

 

Актуальность.

  Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

   К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

  Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

 

 Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

·       Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

·       Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

·       Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

·       Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

·       Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

·       Привлечь родителей в работу проекта.

 

Гипотеза.

   Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

   В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

   Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

 

Методы исследования:

·       наблюдение;

·       поисковая работа (из различных источников информации) ;

·       экспериментирование.

 

   Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом

«Трёх вопросов».

    Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке?

Что мы хотим узнать?

Что мы узнали?

 

- Молоко дает корова

 

- Корова живёт в сарае

 

- Корова пасётся на лугу и ест травку

 

- Молоко белое, продаётся в магазине

 

- Из молока варят кашу

 

- В магазин молоко привозит машина

 

- Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

 

- Как молоко попадает в магазин

 

- Какие ещё продукты делают из молока

 

- Что в молоке полезного

 

- Что можно приготовить из молока

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

 

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

 

- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

 

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

 

- Молоко полезно для роста детского организма

 

Проект проводился в несколько этапов.

 

         I.            Подготовительный этап (2 недели) .

 

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

 

    На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал.      Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

 

II. Практический этап (3 недели)       

   Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

 

   Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.

 

   В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

   Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

   В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

   Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

   Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

 

 

 

 

III. Заключительный этап (1 неделя)

  Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

 

  Презентация проекта проходила в виде праздника молока, Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .

 

   В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

   Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

 

  Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

   Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

  Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

   Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_i_molochnye_produkty.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Молоко и молочные продукты» Воспитатель Алборова Ф. К. МБДОУ Детский сад № 68 комбинированного вида. 2017г.

Слайд 2

Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско - творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Слайд 3

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма . Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) . Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей в работу проекта.

Слайд 4

Гипотеза. Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Методы исследования: наблюдение; поисковая работа (из различных источников информации) ; экспериментирование.

Слайд 5

методом «Трёх вопросов» Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали - Молоко дает корова - Корова живёт в сарае - Корова пасётся на лугу и ест травку - Молоко белое, продаётся в магазине - Из молока варят кашу - В магазин молоко привозит машина - Из молока делают творог - Как корова даёт молоко - Как молоко попадает в магазин - Какие ещё продукты делают из молока - Что в молоке полезного - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры) - В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию - В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки - Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре - Молоко полезно для роста детского организма

Слайд 6

Подготовительный этап (2 недели) Задачи : - создание развивающей среды; - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

Слайд 8

Практический этап (3 недели) Задачи : расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников .

Слайд 12

Заключительный этап (1 неделя ) Задачи : - обобщить знания детей по данной теме; -воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах - дети приобрели навыки исследовательской деятельности У детей повысился уровень интегративных качеств.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Презентация проекта по теме: "Молоко и молочные продукты"

Задачами данного проекта выступают:--Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;-Расширить знания детей о молочных продуктах;-Развивать исследовательские навыки;-Развивать интере...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Проект в средней группе на тему: «Молоко и молочные продукты».

Проект в средней группе на тему:«Молоко и молочные продукты»....

Проект на тему: "Молоко и молочные продукты"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей о пользе молока и молочных продуктов, понимание значимости молока в питании растущего детского организма....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развитие творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования....