Проект на тему: "Молоко и молочные продукты"
проект (старшая группа)
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей о пользе молока и молочных продуктов, понимание значимости молока в питании растущего детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_st.gr_.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ермаковская средняя школа
(дошкольная группа)
Проект на тему
«Молоко и молочные продукты»
Воспитатель: Федорова И.Г.
(Старший дошкольный возраст)
Проект на тему: «Молоко и молочные продукты»
Актуальность проекта
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.
В основе лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Цель проекта:
- Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.
Задачи проекта:
Для детей:
- расширять знания детей о молоке;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Для родителей:
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Для воспитателей:
- Разработать план мероприятий по проекту.
- Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
- Подобрать наглядный, информационный материал.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
- развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
- приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
- развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
- вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
- Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
- Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
- Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).
Аналитико-диагностический этап
Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.
Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 15 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.
На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:
- Ваши любимые продукты?
Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.
- Какие молочные продукты вы знаете?
Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.
- Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
- В чем польза молока и молочных продуктов?
40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.
Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.
Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 15 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.
- Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
- Необходимы – 65%.
- Не нужны – 35%.
- Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
- Соки - 25%.
- Фрукты – 18%.
- Сладости – 25%.
- Чипсы – 20%.
- Молочные продукты – 10%.
- Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
- Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
- Уговорить – 35%;
- Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
- Другое – 3%.
- С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
- Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
- Плохой аппетит – 30%;
- Трудности в организации регулярного питания – 3%;
- Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.
Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.
Практический этап
На этом этапе была проделана следующая работа:
- Создание развивающей среды;
- Разработка занятий;
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктах.
Интеграция непосредственно-образовательных областей.
Образовательная область | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Столовая», «Ферма» Эстафета «Кто быстрее накормит корову». Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока», «Полезное и вредное», «Разрезные картинки». Ситуативный разговор:«Что такое здоровое питание?» Игры «Да-нет». Правила питания «Доскажи словечко». Викторина «Путешествие по сказкам». |
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Откуда берется молоко?» «Молочные продукты» Опытно-экспериментальная деятельность: - дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»; - опыты с молоком по выявлению его свойств; - приготовление молочного коктейля. |
Речевое развитие | Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты. Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый». «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами». Ю. Черных «Пейте дети молоко». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «На дугу пасутся ко….» Лепка «Буренка» |
В ходе проекта:
- Расширились представления детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
- Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
- Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
- Пополнилась РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Презентация проекта по теме: "Молоко и молочные продукты"
Задачами данного проекта выступают:--Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;-Расширить знания детей о молочных продуктах;-Развивать исследовательские навыки;-Развивать интере...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...
Проект на тему: «Молоко и молочные продукты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 68 комбинированного вида. Проект на тему:«Молоко и молочные продукты» Воспитатель: А...
Проект в средней группе на тему: «Молоко и молочные продукты».
Проект в средней группе на тему:«Молоко и молочные продукты»....
Проект по теме: «Молоко- это здорово!».
Проект по теме: «Молоко- это здорово!»....