Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».
Конспект составил воспитатель высшей категории
Васильева Светлана Семёновна
Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Учить детей различать и называть зимние виды спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование:
проектор, экран, презентация «Зимние виды спорта», аудиозапись: «Звуки природы», игрушка белый олимпийский мишка, иллюстрации зимних видов спорта, карточки-пиктограммы для игры «Снег - лед».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зимних видах спорта.
Ход:
В: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя).
Д: Ответы детей.
Появляется игрушка белого олимпийского мишки.
В: Ребята, вы знаете, кто это?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, в 2014 году в нашей стране в Сочи проходили Зимние Олимпийские Игры. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены всего мира?
Воспитатель: Правильно, в зимних видах спорта.
Мишка: Я приглашаю вас принять участие в викторине «Зимние виды спорта», победит та команда, которая больше отгадает загадок.
В: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Поэтому наши команды я предлагаю назвать «Снег» и «Лед».
Включает 1 слайд.
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Д:Лыжные гонки (слайд).
В: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
2 слайд.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся…
Д: Биатлон.
В: Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
3 слайд.
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд,
Отправляется в полёт.
Д: Прыгун с трамплина.
В: Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
4 слайд
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко по верх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
Д: Лыжник.
В: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.
5 слайд
Про этот спорт,
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах.
Д: Фристайл.
В: Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.
6 слайд
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже!
Д: Сноубординг.
В: Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде.
7 слайд
Вопрос нелегкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
Д: Бобслей.
8 слайд
Посмотрите - вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
Д: Скелетон.
В: Бобслей, скелетон – санные виды спорта.
9 слайд
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
Д: Коньки.
10 слайд
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Д: Фигурное катание!
В: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
11 слайд
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Д: Конькобежец.
В: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
12 слайд
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
Д: Хоккеист.
В: Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Мишка: Молодцы ребята, вы справились с заданием все, но лучше справилась команда (называет команду).
Мишка: Давайте поиграем ещё в одну игру. Хотите?
Д: Да, хотим.
Мишка: Игра называется «Убери лишнее».
Мишка: Ура и с этим заданием вы справились.
В: Нет прекраснее поры, чем зима для детворы!
Физкультурная минутка «Игра-пантомима»
- Ты едешь на лыжах
- Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
- Ты катаешься на коньках
- Ты греешь замёрзшие на морозе руки
- Ты очищаешь от налипшего снега обувь
- Ты поймал снежинку и любуешься ею
Мишка: Мне интересно узнать, какая команда лучше знает зимние виды спорта. Предлагаю поиграть в игру «Снег – лед» (Дети должны правильно разделить карточки-пиктограммы на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.)
Мишка: хвалит всех детей, называет команду-победительницу, желает всем:
«Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь!»
В: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.
Д: Ответы детей.
В: Правильно, о зимних видах спорта. А на какие группы делятся зимние виды спорта? Д: Ответы детей.
В: Правильно, на виды спорта, в которых используются лыжи, коньки и санки.
В: Назовите мне еще раз зимние виды спорта, которые вы запомнили?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и, можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...