Конспект НОД "ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Что такае витамины? Конспект НОД для детей 2 мл. группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_2ml.gr_.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:


НОД «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни человека, о взаимосвязи здоровья и питания, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием 
«витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь, помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ.

Материалы и оборудование: кукла Витаминка, картинки с изображением овощей и фруктов, гречка, черный хлеб, фасоль, горох.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Социализация»«Познание»

«Физическое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ТРИЗ.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Как вы думаете, кто это?

Появляется кукла Витаминка.

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Ребята, а вы знаете, зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе!  (звучит музыка)

Воспитатель: ну вот, мы и приехали!. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске картинки с изображением лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Лук, чеснок – наши друзья! Нам без них никак нельзя!

На столе стоят баночки, в них кусочки апельсина, лимона, лука, чеснока. Ребятам предлагается с закрытыми глазами, по запаху определить фрукт или овощ.  Игра «Чем пахнет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас стоит на этом столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, мне кажется, ветерок решил поиграть с горохом и фасолью. Он все перемешал! Давайте отделим горох от фасоли! Игра «Разложи по тарелочкам».

Воспитатель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка):

Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!

Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?(на доске висят картинки овощей морковь, помидор, свекла, перец, помидор, огурец, картофель) Что это ребята? Дети перечисляют.
Как назвать все, что вы видите одним словом? Овощи.
Давайте расставим эти овощи по местам, где они и растут.
Игра 
«что где растет» (в земле, на земле, на кустах).

Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (Дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, поехали!(звучит музыка).
Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам принесла в подарок игру - корзинку с витаминами. В ней много разных витаминов. Играйте и умнейте!

Воспитатель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...