ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе
план-конспект занятия
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh-e_na_ostrov_zdorovya.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект развлечения с родителями
по основам безопасности детей в подготовительной группе
г. Закаменск
Цель:
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Расширять знания о полезной и вредной пище.
- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.
- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.
Материалы и оборудование:
1. Карта – схема движения по музыкальному залу;
2. Письмо от Старичка Здоровячка;
3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;
4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»;
5. Демонстрационные часы;
6. Раздаточный материал:
- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.
- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
- Карандаши
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и овощах, чтение произведений Л.Успенского «Чебурашка и все, все, все», д/игра «Мишутка и его часы», чтение стихотворения Е.В. Колесниковой «Кот Антипка», индивидуальные задания на развитие ориентировки в пространстве.
Ход развлечения:
- Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.
(Дети вместе с родителями рассматривают карту).
- Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, чтобы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!
(Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта).
- Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе. Давайте, посмотрим, что написано в карте?
(Дети вместе с родителями читают: «Налево, два шага»)
Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов. Дети читают: «Полянка режима дня».
(Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского).
В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.
Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.
- Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому и Лариску свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему нужно соблюдать режим дня?
Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:
Кот Антипка жил у нас, Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски, В три - сметану ел из м иски
Он в четыре умывался, В пять по коврику катался
В шесть тащил сельдей из банки, В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки, В девять шёл к лежанке спать.
Потому что в час вставать.
- Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?
Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку; Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался; он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.
Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!
- Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»?
Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать; нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.
Шапокляк: - Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.
- А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!
(Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката «Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку.)
- Как вы думаете, для чего нужно делать зарядку?
Дети: Зарядку нужно делать, чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.
Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!
- Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.
«Весёлая физзарядка».
1. Эй, девчонки, руки шире, Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали, Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево, Все мы словно королевы.
2.Эй, мальчишки, ноги скрестим И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз, Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно! А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки, Чтобы ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперёд, А потом наоборот!
А сейчас команду слушай: Ухватить себя за уши,
И наружи языки И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе Все попрыгаем на месте.
(Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми)
Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.
- Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?
(Дети читают с помощью родителей: «Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд»).
Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка «Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки.
- Ребята, а что такое «витамины» и где они живут?
Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;
Витамины живут в овощах и фруктах;
В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.
- А для чего нам нужны витамины?
Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;
А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.
(По окончанию беседы дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку).
- Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?
Шапокляк: Да уж и сама не помню.
- Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
- А какие вы знаете витамины?
Дети: А, В, С, Д.
- Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки? Давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.
(Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают).
«А»: За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).
«В»: Косы есть, а не из волоса,
Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).
«С»: Был ребёнок-
Не знал пелёнок,
Стал стариком-
Сто пелёнок на нём. (Капуста).
«Д»: Жёлтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнух).
За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.
- Ребята, я вам хочу открыть один секрет: для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.
Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных и вредных продуктов).
- Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.
П/и «Полезное- вредное».
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончанием - каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.
- Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?
Шапокляк: Ой, так вкусно!
- Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).
По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.
(Звучит таинственная мелодия. С сундука падает покрывало).
- Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?
Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.
- Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека - это его здоровье, поэтому Старичок- Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя.
(В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску).
Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и, конечно же, будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!
(Дети прощаются с Шапокляк).
- А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!
Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы на тему «Встречаем весну безопасно»
Развлечение по правилам дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...
Конспект НОД по основам безопасности в подготовительной группе «Что мы знаем о безопасности»
Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; акти...
План-конспект НОД на основе Физкультурно-оздоровительной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
Путешествие на остров здоровья...