План-конспект НОД на основе Физкультурно-оздоровительной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
детский сад «Березка»
________С.Б. Орусова
План-конспект НОД
на основе Физкультурно-оздоровительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие на остров Здоровья».
Инструктор по физической культуре: Эрдни-Горяева С.Е.
п. Артезиан, 2023
Тема: Путешествие на остров Здоровья.
Вид занятия: Физкультурное.
Интеграция образовательных областей: «Физическое оздоровительное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в различных видах ходьбы, бега;
Формировать навыки правил безопасности во время выполнения физических упражнений;
Закреплять умения ходить по канату, продвигаться по тоннелю, скользить по гимнастической скамье.
Развивающие:
Развивать гибкость при выполнении упражнений;
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движения;
Познавательные:
Повышать познавательный интерес;
Воспитывающие:
Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде;
Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
Формы организации: фронтальная.
Методы обучения: Словесный, практический, наглядный.
Материал:
Флажки, гимнастические скамейки, тоннель, обручи, ребристая доска, канат, гюйсы, погремушка, презентация, 2 корзины с фруктами, сундук с яблоками.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
Вводная часть | ||
ИФ- Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Мендвт) - Ребята мне сегодня пришло письмо, давайте его почитаем. -Нужно фруктов им прислать чтобы вылечить зверей от простуды поскорей. ИФ - Ребята как вы думаете от кого это письмо мы получили?(от доктора Айболита) ИФ– поможем доктору Айболиту вылечить зверей? (Да!) ИФ-А для этого нам нужно отправиться на остров «Здоровья» Воспитатель предлагаю вам отправиться на корабль ИФ-Я предлагаю отправиться в путешествие за витаминами на корабле. Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию, чтобы легко преодолеть все трудности. Что бы отправиться в путь нам надо стать настоящими матросами. А я стану вашим капитаном! Давайте скажем волшебные слова «Покружились, покружились и в матросов превратились!» Молодцы! ИФ- На лево за направляющим! В обход по берегу моря шагом марш! 1 круг – «Идем по берегу» Ходьба друг за другом. 2 круг – «Песок горячий» Ходьба на носках, руки вверх. 3 круг- «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» Ходьба на пятках, руки за головой. 4 круг «Гудок корабля» ИФ- «Корабль приближается, поспешим» легкий бег. 5 круг – «Впереди у нас камни» Ходьба с подниманием колен, руки на поясе. 6 круг – «Медузы на берегу» бег с захлестыванием ноги. 5-6 повторить 7 круг- Ходьба. ИФ- «Вот и виднеется корабль». Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом. Вдыхаем носом, выдыхаем с произношением звука «Ш». ИФ- На месте.. шагом марш! | 5 мин. | Слайд №1 Приветствие Слайд№2 «письмо» Вопросы, мотивация, постановка цели. Слайд № «доктор Айболит» Слайд №4 «Корабль» Игровой момент Команда, указания, показ, напоминания Команда: Вдох – Ш-Ш-Ш 3 раза. |
Основная часть | ||
ИФ- Ребята проходим на палубу корабля! Через центр в 2 колонны шагом марш! Группа на лево раз, два! 1. «Сигнальщики» И.п- ноги на ширине плеч, руки с флажками вниз. Вып: 1- руки в стороны; 2-вверх;3-вперед; 4-и.п. 6 раз
И.п- ноги на ширине плеч, флаги вперед. Вып: 1-левая рука в сторону; 2-и.п; 3-правоя рука сторону; 4- и.п. 6 раз
И.п- сидя на пятках, флаги на коленях Вып:1-подъем вверх, флаги вверх; 2 –и.п. 6 раз
И.п. Упор сидя, ноги вытянуть перед собой, руки согнуты в локтях Вып: 1-руки вперед наклон вперед; 2- и.п; 6 раз
И.п- ноги вместе, руки с флагом внизу; Вып: 1-прыжок с расставлением ног в стороны и одновременно поднятием рук над головой; 2- и.п; Шаг на месте (2 раза упр. № 5) На месте стой! Раз, два!! ИФ – Возьмите флажки в правую руку, сложите их, На право! за направляющим в обход по залу шагом марш. На месте.. стой! раз, два! ИФ - Ребята, вы молодцы, славно поработали. Отличные матросы! Вы отличная команда мы уже приближаемся к острову Здоровья. Но за бортом начинается шторм «Свистать всех на верх!». ИФ - Вам придется проползти по трапу, на берегу проползти через ущелье, перепрыгнуть кочки, и пройти веревочный мост. 1 «Трап» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков. 2. «Горное ущелье» проползти через тоннель. 3 «Кочки» Прыжки с обруча в обруч. 4 «Мост» Ходьба по ребристой доске. ИФ- Молодцы, все справились с заданием, вот мы и приплыли к острову «Здоровья», | 10 мин. | Слайд №5 Показ, выполнение, команда, указание, упражнение с предметом. Упражнение для рук. Слайд №6 Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Слайд №7 Наклоны туловища. Прыжки. Слайд №8 Команда, постановка цели, практический метод. |
Заключительная часть | ||
ИФ- Смотрите на острове много фруктов нам нужно их собрать для наших зверей Соберем фрукты? (да) Построимся на две команды команда красных, команда синих. Игра соревнование «Собери фрукты» ИФ- По сигналу собираем фрукты по одной. (на старт, внимание, марш!) Дарина, Очир принесите свои корзинки. ИФ- Вот мы и собрали фрукты для больных животных, почему фрукты нужны больным животным? Что содержится в фруктах? (в фруктах содержатся большое количество витаминов что необходимы для животных и человека). ИФ –Ребята нам нужно возвращаться на корабль, давайте возьмемся за руки и дружно перейдем по канату. 5 «Переход по канату» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие. Дети все держаться за руки, после прохождения, не опуская рук, образуют круг. ИФ –Вот и закончилось наше увлекательное приключение. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили, были дружной и сплочённой командой! Вам понравилось наше приключение? (Да), а что вам понравилось? (ответы детей). Теперь нам нужно сказать волшебные слова и превратится обратно в ребят «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». Похвалим друг друга? (Да) Вытянем правую руку вперед и скажем друг другу «раз, два, три мы сегодня молодцы!» ИФ- А за то что вы помогли бедным животным Доктор Айболит подарил вам сундук с сокровищами, чтобы вы были здоровыми! ИФ- Группа в одну шеренгу становись! Спасибо вам за увлекательное путешествие, до свидания! ИФ- На лево раз, два! Шагом марш! | 10 мин | Слайд №9 Подвижная игра, соревнование, объяснение правила игры, самостоятельное выполнение. Рефлексия, построение в круг, игровой прием, социально –коммуникативное упражнение. Слайд №10 Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Волшебное путешествие».
Итоговое занятие в старшей группе....
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...
Проект Непосредственно образовательной деятельности для старшей группы Тема: « Космическое путешествие»
ПроектНепосредственно образовательной деятельности для старшей группыТема: « Космическое путешествие»Цель: Ознакомление с технологией « Рисование песком на световом столе»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
План – конспект НОД по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров
План – конспект по художественному труду с использованием экопластики для детей старшего дошкольного возраста....