Консультация для родителей"Что такое уроки тишины"
консультация
Консультация для родителей"Что такое уроки тишины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_tishiny.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Уроки тишины».
Основная цель: помочь детям научиться владеть собой, сдерживать свои порывы и эмоции, терпеливо ждать, т.е. помочь в овладении волевых качеств. Косвенная цель: научиться владеть своим телом, контролировать движения (неслышно двигаться, совершать разные действия); развивать слуховое восприятие, учиться концентрироваться на задании, данном воспитателем.
Уроки тишины появились в практике Монтессори – детских садов около ста лет назад. Однажды Мария Монтессори заметила, как притихли дети, как они сдерживали свои эмоции, когда в класс внесли грудного спящего ребенка. Это навело ее на мысль использовать уроки тишины для выработки у детей волевых качеств. В настоящее время уроки тишины проходят по нескольким сценариям.
Классический урок тишины, разработанный М. Монтессори.
Дети спокойно, в свободной позе сидят за столами. Педагог просит их положить головки на сложенные на столе руки, предупреждая, что сейчас будет урок тишины. Дети, положив головы на руки, не произносят ни звука сами, прислушиваются к окружающим звукам. Через некоторое время, педагог тихо, еле слышно, произносит имя ребенка. Ребенок должен тихо встать и выйти из комнаты. Затем педагог вызывает следующего ребенка и так, пока все не покинут класс.
Длительность урока может быть от одной минуты до 5-7 минут. И это время наращивается постепенно, по мере возрастания у детей усидчивости, терпения.
Мы практикуем такое упражнение (с выходом из группы) после занятий перед прогулкой.
Варианты классического урока тишины могут заключаться во внесении педагогом разных заданий:
-тихо встать и перенести стул на ковер;
-тихо встать, выбрать материал и начать заниматься так, чтобы не нарушать общей тишины в группе и т.п.;
Изменяться может и способ сообщения о наступлении урока тишины: сначала об этом педагог сообщает обычным голосом: «Начинается урок тишины», затем он сокращает свое предупреждение до одного лишь слова «Тишина», причем и громкость голоса понижается. Изменяться может и поза детей. Можно сидеть в кругу на коврике и даже лежать, если позволяют условия.
2. Уроки тишины, направленные на развитие слухового восприятия.
Во время проведения таких уроков детям предлагается прислушиваться к звукам окружающего мира, узнать их. Когда педагог попросит детей назвать, что же они слышали, ребята по очереди рассказывают, сравнивают, стараются догадаться , звук был результатом человеческой деятельности или деятельности природных сил.
Вариант такого урока: педагог заранее готовит предметы и материалы (деревянные призмы, две металлические ложки, полиэтиленовый пакет, лист бумаги и т.п.), которые издают разные звуки, и прячет за небольшой ширмой (загородкой). Первоначально он открыто показывает детям приготовленные предметы и материалы, вместе называют их, обсуждают, из чего они сделаны, педагог производит ими звуки и просит детей запомнить. Затем произносит слово «Тишина». Начинается урок тишины. Задача детей сидеть очень тихо и вслушиваться в звуки, производимые педагогом, запоминать их последовательность. Начиная с двух-трех последовательных звуков, довести их до 6-8. По прошествии установленного времени педагог начинает просить детей по очереди подойти и тихо сказать на ушко, что он слышал. Когда скажут все, он рассказывает детям, в какой последовательности и какими предметами и материалами он производил звуки. Дети имеют возможность сопоставить свои ответы и проверить свою внимательность и память. Аналогичные уроки могут проводиться с материалами на развитие слухового восприятия – шумовыми цилиндрами и колокольчиками.
3. Уроки тишины, проводимые во время свободной работы с материалами.
Такие уроки тишины педагог проводит, если видит, что дети в группе стали шумнее обычного, что нарушается привычная рабочая атмосфера. Педагог постепенно приучат детей реагировать на определенный звук, например, звон колокольчика, игра на флейте и т.п., призывающий всех на 1-3 минуты погрузиться в тишину, а затем продолжить свои занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...
Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная»
Советы родителям - ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы....
консультация для родителей "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО..."
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого...
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"
Консультация для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"...
Консультация для родителей "Как играть с тишиной"
Как играть с тишиной и для чего это нужно?Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и буде...
Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Консультация для родителей Как играть с тишиной и для чего это нужно?...