Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила: Писарева И.М.,
музыкальный руководитель
г. Усолье – Сибирское
2018г.
Чуткость и искренность детей поразительна!
Давайте спросим себя, что будет делать любой ребёнок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмёт его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки, в том числе музыкальные, ребёнку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить идеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно? И будете предлагать ребёнку
вновь и вновь нарисовать или слепить фигурку из пластилина… и думать, что же придумать этакого, чтобы ребёнок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Идея 1.
Создать условия, при которых бытовые впечатления
ребёнка можно было перевести в эстетические:
- попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;
- поразмышляйте с ребёнком, что такое «тишина», «покой», «пауза»;
- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать «тихими»: ночь, раннее утро, поздний вечер;
- создайте морально – эстетические и нравственные ситуации
в которых необходимо «тихое поведение»;
- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях,
покажите пантомиму, развивайте в нём пантомимические способности
на собственном примере.
Идея 2.
Сделайте вместе с ребёнком оркестр тихих инструментов.
- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдёт целлофан: пошуршите с ребёнком по – очереди, сочините «песенку - шуршалочку» (например про мышку). В такой «песенке» нет ни мелодии, ни слов, но ребёнку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать
их с какими – нибудь образами;
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;
- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах – всё, что найдётся рядом) стихотворение:
Было тихо, очень тихо: ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал на моём столе.
Было тихо, очень тихо, - тихий, тихий час…
Лишь будильник тихо тикал, мышь в углу скреблась…
Идея 3.
Танец тишины:
- ребёнок может повторять движения, которые вы ему покажите, по принципу «показ - повтор». Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребёнком, теперь он лидер, а вы повторяйте за ним;
- включите спокойную музыку, пусть ребёнок танцует под неё. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость – ребёнок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки.
Для чего это нужно, спросите вы?
При помощи таких простых игр вы разовьёте и обогатите музыкально – интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Консультация для родителей"Что такое уроки тишины"
Консультация для родителей"Что такое уроки тишины"...
" Как играть с тишиной и для чего она нужна?"
Консультация для родителей...
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста важно все....
Консультация для родителей "Как играть с тишиной"
Как играть с тишиной и для чего это нужно?Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и буде...
Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Консультация для родителей Как играть с тишиной и для чего это нужно?...
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Игры с тишиной в развитии ребёнка...