Консультация для родителей "Как играть с тишиной"
консультация по музыке
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_igrat_s_tishinoy.docx | 29.28 КБ |
kak_igrat_s_tishinoy.docx | 29.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: "Как играть с тишиной и для чего это нужно"
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?
И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.
Попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере
Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.
Было тихо, очень тихо,
Тихий, тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась...
Идея 3. Танец тишины.
Ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.
Для чего это нужно, спросите Вы?
При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: "Как играть с тишиной и для чего это нужно"
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?
И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.
Попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере
Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.
Было тихо, очень тихо,
Тихий, тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась...
Идея 3. Танец тишины.
Ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.
Для чего это нужно, спросите Вы?
При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с тишиной
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игру...
Забавные игры для тишины.
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обни...
Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Консультация для родителей...
" Как играть с тишиной и для чего она нужна?"
Консультация для родителей...
Как играть с тишиной и для чего это нужно?
Для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста важно все....
Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "Час тишины и час "можно" , "Падающая башня", "Штурм крепости"
Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....
Консультация для родителей "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Консультация для родителей Как играть с тишиной и для чего это нужно?...