Комплексное занятие в старшей группе"Школа ГАИ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжая тему безопасности . знакомим детей с безопасностью на дороге.Работа в детском саду ведётся с младшей группы до подгоовительной . В школу выпускники детских садов должны пойти грамотными участниками дорожного движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gai.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Школа ГАИ»
Программное содержание: познакомить детей назначением предписывающих, запрещающих, предупреждающих и указательных знаков , познакомить с некоторыми из них .
Уточнить и закреплять знания детей о работе светофора. Учить разрешать противоречия , находить выход из проблемных ситуаций. Развивать зрительную память, быстроту реакции. Воспитывать желание помогать другим.
Словарная работа:
Инспектор ГАИ , знаки : предписывающие , указательные , запрещающие , предупреждающие , дорожные.
Материал
Плакаты с дорожными знаками . изображение поезда, наборы геометрических фигур по количеству детей , фуражка, кружки красного, желтого, зелёного цвета .
Предшествующая работа
Беседа с детьми на тему: « Поведение на улице», целевая прогулка к перекрёстку, заучивание стихов о светофоре.
Ход занятия:
1ч Дети свободно сидят на ковре
Вос-ль: Ребята , кто из вас катался на машине?
Как вы думаете, автомобиль- это хорошо или плохо?( для пешеходов , водителей, пассажиров, животных природы ,
-Что надо делать, чтобы автомобиль-это всегда было хорошо?( ответы детей)
Воспитатель: Чтобы автомобиль был для нас только другом , мы должны знать , как правильно вести себя на улице. Я предлагаю вам посетить урок в школе ГАИ.
( Дети переходят за столы , а воспитатель надевает милицейскую фуражку)
( Можно пригласить инспектора ГАИ)
Инспектор:- Здравствуйте ребята , я – инспектор ГАИ. Сегодня на уроке вы познакомитесь с дорожными знаками.
« Город , в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука , над головой,
Знаки развешены над мостовой
Азбукой улиц, проспектов ,дорог
Город даёт нам все время урок ,
Азбуку города помни всегда , чтоб не случилась с тобою беда».
( Я. Пишумов « Азбука города»
Для того, чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ходил и не ездил как попало, разработали правила дорожного движения. На улицах города установили дорожные знаки, которые показывают, куда можно и куда нельзя ехать. Пешеходу тоже полезно знать самые важные знаки , тогда опасность на дороге не застанет ео врасплох.
Какие знаки вы уже знаете?( ответы детей)
Знаки бывают разные Вот такие треугольники с красной каймой -это предупреждающие знаки .Они рассказывают о возможной опасности или о том , что надо быть особенно внимательным.
Какой формы эти знаки?
О чём они говорят?
Как вы думаете, о чём предупреждают эти знаки? ( рассмотреть «Дети», «Скользкая дорога», «Ремонтные работы », «Железнодорожный переезд»
Есть ещё и круглые знаки.
Они бывают белые с красной каймой – такие что запрещают, и голубые –они, наоборот разрешают.( Рассмотреть попарно запрещающие и предписывающие знаки: «Движение запрещено» и « Движение автомобилей», «Движение пешеходов запрещено» и «Велосипедная дорожка»
Мы рассмотрели треугольники и круглые знаки. А ещё есть и прямоугольные знаки .Они синего цвета с различными рисунками и называются указательными .Они просто подсказывают . где можно перейти улицу, найти медпункт, автобусную остановку( показ знаков)
Ребята, вы сегодня узнали много нового о дорожных знаках. Так какие же знаки бывают?( запрещающие , предписывающие, предупреждающие, указательные)
Что говорят нам запрещающие знаки ? указательные , предписывающие?)
Ну что ж, наш урок закончен, переходим к практической части( дети выходят из-за столов, встают в круг)
2ч Расскажите что вы знаете о светофоре? ( Дети читают стихи)
Проводится подвижная игра « Светофор»
Физкультурная минутка
Воспитатель светофор .Он поочерёдно показывает кружки разного цвета , а дети выполняют соответствующие движения .Зелёный идут, жёлтый –стоят, красный- присаживаются и не двигаются.
3ч. Ребята, сигналы светофора вы хорошо знаете, а теперь я приглашаю вас немного попутешествовать. А отправимся мы в страну растеряек.
Как вы думаете, кто там живёт? Там очень нужна ваша помощь. Я сейчас вам покажу дорогу туда , а вы постарайтесь её запомнить и построить.
Упражнение –« Построй дорожку»( из геометрических фигур)
Теперьмы знаем дорогу в страну растеряек. В путь!( Дети идут и поют песню «Наш автобус голубой»
После первого куплета воспитатель резко обрывает песню.
Ребята. Посмотрите, дорогу пересекают железнодорожные пути , впереди поезд( показывает картинку)
Хорошо ещё , что наш водитель вовремя затормозил, а не то не избежать бы нам аварии.
Как вы думаете , что надо сделать, чтобы это место стало безопасным?( воспитатель подводит к ответу , что надо повесить дорожный знак « Железнодорожный переезд»
Здесь на дорогах совсем нет дорожных знаков.Наверное растеряйки их все растеряли, а без знаков не может быть порядка на дорогах. Как же нам помочь растеряйкам( дети высказывают предположения вместе с воспитателем решают нарисовать знаки и помочь поставить их на свои места).
Дети рисуют запомнившиеся им знаки и объясняют , где этот знак должен стоять.
Молодцы ,ребята !Теперь на улицах этой волшебной страны будет меньше аварий.А за то , что вы так хорошо справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.
Дети «едут» обратно под песню « Наш автобус голубой».
По возвращении инспектор вручает мальчикам –« права» девочкам –эмблемы « Отличник –пешеход» , а всем вместе игру « Водитель такси»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...