Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ «Друзья здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
На данном занятии мы продолжаем формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщаем и расширяем знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
- Формируем потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развиваем выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развиваем интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_zanyatiya_no_2.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ЗОЖ
«Друзья здоровья»
Бартош Натальи Нурмухаметовны
Воспитатель 1 квалификационной категории
Иркутск
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: способствовать развитию представлений детей о своем организме, о ценности здоровья.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи
здоровья и питания;
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,
режима дня;
- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,
умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;
- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Планируемый результат: формирование положительного отношения к здоровью.
Подготовительная работа: проведение дней и недель здоровья; отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения «Микроб»; сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; чтение художественных произведений.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». - Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей? - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня) - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам. | Слушают педагога, настраиваются на совместную деятельность Ответы детей Играют в игру | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы. - А что такое микробы? Что вы о них знаете? - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? как вести правильный образ жизни? Давайте сегодня научимся этому | Ответы детей Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб». Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой-ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! | 4 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5 – 6 раз). - Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. - Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье). - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся. | Повторяют движения Отвечают | 10 мин |
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня). - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. - Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня? (Полезной, сбалансированной, витаминной). - Сегодня мы поиграем в необычную игру - викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». (Дети делятся на 2 команды). - Итак, первый конкурс «Разминка». -Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске). Вопросы:
| Отвечают Рассуждают Участвуют в соревновании Отвечают на вопросы | |||
- Подведем итоги первого конкурса. (Считаются баллы). Продолжаем нашу игру. Второй конкурс “Загадки”. В овощах и фруктах есть. Куда надо приходить? — ... (В Аптеку) | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки | |||
Если в доме на полу мусор вдруг разбросан, У меня помощник есть, Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (капуста)
| Отгадывают загадки Отгадывают загадки Отгадывают загадки | 10 мин | ||
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (тыква)
Лезут по веревочке Братья с грядки - горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (огурцы)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор) | Отгадывают загадки Отгадывают загадки Отгадывают загадки | |||
Подведем итоги двух конкурсов. - Подведем итоги второго конкурса. (Считаются баллы). - Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»). Физкультминутка Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Ну, а шесть – можно сесть! | Отгадывают загадки Выполняют движения в соответствии со словами | |||
5. | Обобщение имеющихся знаний, представлений | - Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”. - Я буду называть вам слова, и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете. - Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей. | участвуют в игре | 6 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | - Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками). | Отвечают на вопросы | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»
Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей" по социально-коммуникативному развитиюЦель: создание социальной ситуации развития в процессе театролизованой деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»
План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа
Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.
Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...