Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ «Друзья здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. 

На данном занятии мы продолжаем  формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщаем и расширяем знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;

- Формируем потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развиваем выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развиваем интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_zanyatiya_no_2.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ЗОЖ

«Друзья здоровья»

Бартош Натальи Нурмухаметовны

Воспитатель 1 квалификационной категории

Иркутск

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: способствовать развитию представлений детей о своем организме, о ценности здоровья.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Планируемый результат: формирование положительного отношения к здоровью.

Подготовительная работа: проведение дней и недель здоровья;  отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения «Микроб»;  сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;  чтение художественных произведений.

Оборудование и материалы:  эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел;  мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками.

                                                           Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

     -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Слушают педагога, настраиваются на совместную деятельность

Ответы детей

Играют в игру

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

- А что такое микробы? Что вы о них знаете?

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

как вести правильный образ жизни?

Давайте сегодня научимся этому

Ответы детей

Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

4 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

          язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а (5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.  

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Повторяют движения

Отвечают

10 мин

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

(Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

- Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

(Полезной, сбалансированной, витаминной).

- Сегодня мы поиграем в необычную  игру - викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».

(Дети делятся на 2 команды).

- Итак, первый конкурс «Разминка».

-Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:  

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
  • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).

Отвечают

Рассуждают

Участвуют в соревновании

Отвечают на вопросы

  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
  • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
  • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
  • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
  • На чём растут финики?  (На пальме).
  • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
  • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.

  (Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? — ... (Витамины)

Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот -
Грязь опасная уйдет. (Мыло)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

 

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

10 мин

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки - горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (огурцы)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

Подведем итоги двух конкурсов.

- Подведем итоги второго конкурса.

  (Считаются баллы).

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Отгадывают загадки

Выполняют движения в соответствии со словами

5.

Обобщение имеющихся знаний, представлений

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова, и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

- Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

участвуют в игре

6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).

Отвечают на вопросы

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сундучок Здоровья»

Пояснительная записка. Здоровый образ жизни для ребёнка – первооснова его полноценного развития и воспитания, и хороший фундамент при адаптации к школьной жизни. Укрепление здоровья детей –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей" по социально-коммуникативному развитиюЦель: создание социальной ситуации развития в процессе театролизованой деятельности...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа

Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.

Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...