Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей" по социально-коммуникативному развитию
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театролизованой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_druzey.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема:«Сказка для друзей»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованную деятельность.
Задачи:
- Создать условия для развития навыков драматизации.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Способствовать развитию умения у детей ставить перед собой цель и находить пути её достижения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Создать условий для воспитания у детей отзывчивости.
- Способствовать развитию умения действовать по плану.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Театрализованная деятельность.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа
- Практические: драматизация, конструирование, планирование выполнения задания, анализ результатов (рефлексия)
Педагогические технологии: Здоровьезберегающая, личностно-ориентированная, игровая, ИКТ- технология, технология деятельностного подхода.
Материалы и оборудование: атрибуты для драматизации (маски героев, платки шарфы, зонт, листы бумаги), мягкие модули.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Занятие идет по плану музыкального руководителя (вход), раздаётся телефонный звонок от «актёров театра «Сказка»»:
| - Алло, алло ….это детский сад? Муз.руководитель: - Да, это детский сад! Актёры: - Как хорошо, что мы до вас дозвонились! Мы ехали к вам в садик, чтобы показать сказку для малышей, но у нас сломалась машина теперь не знаем как же быть, ведь малыши нас ждут, они очень сильно расстроятся, если мы не приедем. Муз. Руководитель: - Мы можем вам чем-нибудь помочь? (звонок прерывается) Алло, алло… Если дети сами не предлагают помощь, то Воспитатель: - Ребята, что же теперь делать?Может мы чем-то можем помочь? А как мы можем помочь? | Приходят в музыкальный зал на музыкальное занятие садятся на стульчики Ответы детей (мы можем показать сами сказку) | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Основная часть | Воспитатель: - А что нам для этого нужно? | Ответы детей: (маски, декорации, атрибуты) | Условия для развития составлять план действий | |
В коробках находятся маски, шапочки героев, разные вещи которые можно использовать для драматизации (платки, листы бумаги, зонт, шарфы), в каждой коробке не хватает атрибута для одного героя, дети придумывают во что нарядить героя для которого нет маски в коробке | Воспитатель обращается к муз. Руководителю: - Наталья Владимировна помогите нам пожалуйста с реквизитом Н.В.: - Я как раз наводила порядок в костюмерной и разложила реквизит для сказок по коробкам Выносит коробки - Ребята какую сказку мы можем показать исходя из того, что у нас есть. | Дети рассматривают реквизит, самостоятельно выбирают сказку для показа Дети распределяют роли, договариваются между собой, строят декорации | Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для развития творческого воображения | |
Завершение занятия | Заходят дети младшей группы, садятся на стульчики | - Вы готовы показать сказку? | (Да) Дети показывают сказку После просмотра сказки дети младшей группы уходят | Условия для развития речевой, творческой активности |
Рефлексия | - Ребята, вам понравилось сегодня быть актерами? - Какие трудности вы испытывали? - А за что вы можете себя похвалить? | - Да! Дети проводят самоанализ | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для рефлексии |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Умка" МО г.Саяногорск
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе для педагогов города
Выполнила:
Воспитатель 1 к.к. Егорова Дина Михайловна
Воспитатель Кузьмина Екатерина Сергеевна
Г. Саяногорск – 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ «Друзья здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии мы продолжаем формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;- Обобщаем и расширяем з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»
План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа
Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.
Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...
- Мне нравится (4)