Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Егорова Дина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка для друзей" по социально-коммуникативному развитию

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театролизованой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_druzey.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема:«Сказка для друзей»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков драматизации.
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  3. Способствовать развитию умения у детей ставить перед собой цель и находить пути её достижения.
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  5. Создать условий для воспитания у детей отзывчивости.
  6. Способствовать развитию умения действовать по плану.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка со взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Театрализованная деятельность.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа
  2. Практические: драматизация, конструирование, планирование выполнения задания, анализ результатов (рефлексия)

Педагогические технологии: Здоровьезберегающая, личностно-ориентированная, игровая, ИКТ- технология, технология деятельностного подхода.

Материалы и оборудование: атрибуты для драматизации (маски героев, платки шарфы, зонт, листы бумаги), мягкие модули.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/  Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Занятие идет по плану музыкального руководителя (вход), раздаётся телефонный звонок от «актёров театра «Сказка»»:

        

- Алло, алло ….это детский сад?

Муз.руководитель:

- Да, это детский сад!

Актёры:

- Как хорошо, что мы до вас дозвонились! Мы ехали к вам в садик, чтобы показать сказку для малышей, но у нас сломалась машина теперь не знаем как же быть, ведь малыши нас ждут,

они очень сильно расстроятся, если мы не приедем.

Муз. Руководитель:

-  Мы можем вам чем-нибудь помочь? (звонок прерывается) Алло, алло…

Если дети сами не предлагают  помощь, то Воспитатель:

- Ребята, что же теперь делать?Может мы чем-то можем помочь? А как мы можем помочь?

Приходят в музыкальный зал на музыкальное занятие

садятся на стульчики

Ответы детей (мы можем показать сами сказку)

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Воспитатель:

- А что нам для этого нужно?

Ответы детей:

(маски, декорации, атрибуты)

Условия для развития составлять план действий

В коробках находятся маски, шапочки героев, разные вещи которые можно использовать для драматизации (платки, листы бумаги, зонт, шарфы), в каждой коробке не хватает атрибута для одного героя, дети придумывают во что нарядить героя для которого нет маски в коробке

Воспитатель обращается к муз. Руководителю:

- Наталья Владимировна помогите нам пожалуйста с реквизитом

Н.В.:

- Я как раз наводила порядок в костюмерной и разложила реквизит для сказок по коробкам

Выносит коробки

- Ребята какую сказку мы можем показать исходя из того, что у нас есть.

Дети рассматривают реквизит, самостоятельно выбирают сказку для показа

Дети распределяют роли, договариваются между собой, строят декорации

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития творческого воображения

Завершение занятия

Заходят дети младшей группы, садятся на стульчики

- Вы готовы показать сказку?

(Да)

Дети показывают сказку

После просмотра сказки дети младшей группы уходят

Условия для развития речевой, творческой  активности

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось сегодня быть актерами?

- Какие трудности вы испытывали?

- А за что вы можете себя похвалить?

- Да!

Дети проводят самоанализ

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для рефлексии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Умка"  МО г.Саяногорск

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе для педагогов города

Выполнила:

Воспитатель 1 к.к. Егорова Дина Михайловна

Воспитатель Кузьмина Екатерина Сергеевна

Г. Саяногорск – 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ «Друзья здоровья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии мы продолжаем  формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщаем и расширяем з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа

Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.

Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...