Конспект занятия с детьми среднего возраста " Как Солнце Весне помогало" 01.02 2019. год
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Как солнце весне помогало»
(средняя группа)
Цель - Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- Расширять знания детей о характерных особенностях следующих друг за другом времён года.
- Знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
- Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
- Формировать образную речь (подбирать сравнения, признаки предметов).
- Развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.
- Закрепить знания детей о значение воды в природе.
- Развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы.
- Формировать у детей знания о круговороте воды в природе.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме;
чтение стихотворений о весне и солнце,
Беседа: «Где встречается вода», Чтение сказки путешествие капельки,
наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной;
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, конверт с письмом, Схемы карточки (круговорот воды в природе), картина «Что перепутал художник», музыкальное сопровождение, круги красного и зеленого цвета.
Организационный момент:
Мы проснулись и улыбнулись!
Вместе с солнышком встаём, (руки вверх и улыбнулись)
Вместе с птицами поём, (машут руками)
С добрым утром, с ясным днём, (дают друг другу руки)
Вот как дружно мы живём! (качают руками взявшись за руки)
Вводная часть:
Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а волшебное. Мы с вами поговорим о волшебных превращениях, которые происходят в природе весной.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Написано от матушки природы. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. (дети садятся).
Написано-«сказка», но названия нет. Давайте узнаем, что за сказка там спряталась? (ответы детей)
(Слайд № 2-Времена года)
Воспитатель: жила была матушка природа и было у неё 4 дочери, четыре времени года:
Воспитатель: как вы думаете, как их звали.
Ответы детей: Зима, Весна, Лето, Осень.( поочередно появляются 4 времени года).
Воспитатель: Молодцы! Жили они дружно и по очереди правили всем миром: но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель:
(Слайд№ 3) картинки на экране: КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
— Как вы думаете, что общего у этих предметов?
— Правильно, все что изображено на экране дает свет и тепло.
— А что же из этого может быть чудом, которое поможет весне?
— Правильно, солнце- самое большое и доброе чудо.
(Слайд № 3-Солнышко)
Воспитатель. Посмотрите на экран, как низко над землей находится солнышко, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.
Ребята смотрите, что я нашла. Это мячик. Но не простой, это наше маленькое солнышко!
(дети встают в круг)
Воспитатель: Я вам буду передавать мячик, а вы мне друг за другом расскажете на, что похоже солнышко
Игра Словесная игра «Сравни и назови»
Воспитатель начинает фразу дети заканчивают, передавая игрушку друг другу.
Солнце желтое, как……(одуванчик)
Солнце круглое, как…. (мячик)
Солнце ласковое, как….( мама, ветерок)
Солнце румяное , как …..( пирожок)
Солнце тёплое ,как …..( шарфик,)
Солнце веселое , как …..( песенка, клоун)
Солнце яркое, как ….. ( лампочка, фонарь)
Солнце лучистое, как ….( звездочка)
Солнце доброе , как ….( бабушка)
Солнце жаркое, как …( печка, огонь)
(дети садятся на места)
Воспитатель: сколько замечательных сравнений мы с вами подобрали для Солнышка!
Слайд№ 3 Солнце поднялось высоко над землей.
Посмотрите оно поднялось выше и засветило ещё ярче.Но весенняя сказка продолжается.(дети садятся)
Зима решила нас запутать и прислала нам вот такую необычную картину, мы с вами должны рассказать, чего же весной не бывает.
Игра «Чего не бывает весной?» (картина)
Ребята задание очень сложное. Нам на этой картине нужно найти, чего же весной не бывает, а также найти, где же спрятались настоящие признаки весны. Вот перед вами лежат кружочки красного и зеленого цвета. Красный цвет будет обозначать- чего весной не бывает, а зеленый настоящие признаки весны. Будьте очень внимательны!
Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, прилетели птицы
Молодцы и с этим заданием мы справились.
Давайте мы с вами отдохнём и немножко поиграем:
Пальчиковая игра «Солнышко».
Есть у солнышка лучи
И ясны и горячи
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу
Первый лучик дарит свет
А второй весны привет
Третий лучик самый яркий,
А четвертый самый жаркий
Пятый нас зовет гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: вот мы с вами немножко отдохнули, но нам же нужно помочь солнышку спасти весну.
Воспитатель: Ребята, а ведь солнышку одному не справится. Ему же нужен помощник, ведь, если солнышко будет всегда светить, то все живое погибнет.
Как вы думаете, что же это за помощник?
Ответы детей: дождь.
Воспитатель: правильно дождик. А откуда идет дождик?
Ответы детей: из тучки.
А что такое дождик?
Ответы детей: это капли воды.
Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не был и жизни на нашей земле.
Молодцы!! А где находится вода?
Ответы детей: в озерах, морях, океанах.
Воспитатель: Правильно. А как ж солнышку позвать дождик? (нужно ему помочь). Вставайте дружно в кружочек.
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие капельки воды и живем все вместе в большом озере. Капельки в озере были все одинаковые и жили они очень дружно. Однажды солнышко коснулось своими лучами воды. Капельки почувствовала тепло. И вдруг несколько капель, которые находились на самой поверхности озера полетели к солнышку, капелькам становились все легче и легче, и они начали подниматься в воздух, все выше и выше оторвавшись от поверхности озера. Капельки закружились, превращаясь в водяной пар. Летали капельки по небу взялись за ручки и превратились в 3 маленькие прозрачных облака. Но наши капельки всегда жили дружно и решили они стать одним большим облаком. День ото дня облако становилось все больше и больше, и превратилось в большую тучу. Капелькам стало очень тесно. И в один прекрасный день капельки полетели на землю дождём.
Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им прыгать поодиночке. Собрались капельки и потекли веселым ручейком. ручеек бежал и попал снова в родное озеро. Вот какое интересное приключение мы совершили. А это называется круговорот воды в природе
А чтобы мы запомнили наше путешествие капелек, я предлагаю вам выложить его на ковролине.
У меня на столе лежат модели разных цветов, они нам поможет.
Вспомните, где жили капельки воды. В озере.
Модель какого цвета можно взять, чтоб обозначить озеро. Что же случилось с капельками дальше. Они поднялись на верх. (выложить стрелочки) А кто же им помог подняться выше? (солнышко). Правильно.
Что же случилось с капельками дальше. (Они превратились в пар и стали облаками). Молодцы! Сколько облаков было (3). А что с капельками в облаках было дальше? (Они превратились в одно большое облако)
Воспитатель: А как же облако превратились в тучу? (правильно! Капелькам стало тесно и полился дождь).
Прилетели капельки на землю и стали чем? (ручейком). А ручеек куда попал? (снова в озеро).
Ответы: так капельки прошли свой путь по кругу. Этот путь называется круговорот воды в природе
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас получилась настоящая картина.
Путешествия капелек.
Вот мы с вами помогли солнышку позвать дождик, а значит и помогли и весне!
Сказка
Воспитатель: жила была матушка природа и было у неё 4 дочери, четыре времени года:
Воспитатель: как вы думаете, как их звали.
Ответы детей: Зима, Весна, Лето, Осень.( поочередно появляются 4 времени года).
Воспитатель: Молодцы! Жили они дружно и по очереди правили всем миром: но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Солнце желтое,
Солнце круглое,
Солнце ласковое,
Солнце румяное ,
Солнце тёплое ,как
Солнце веселое , как
Солнце яркое, как
Солнце лучистое,
Солнце доброе
Солнце жаркое,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.
Беседа о весне. Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....
конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"
конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...
Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна
Конспект щанятия по математике средняя группа...
Конспект занятия с детьми на метеостанции "Солнце и мы"
Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми по формированию целостной картины мира....