конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по аппликации
На тему: «Весна - красна»
Цели:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
- Воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
Задачи:
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Направление:
- Познавательно – творческое
Образовательная область:
- Познание
- Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Двигательная
- Продуктивная.
Форма организации детей:
- Фронтальная с элементами индивидуальной.
Интеграция областей:
- Познание
- Художественное творчество
- Коммуникация
- Социализация.
Материал:
- Тематические картинки с признаками весны
- Карточки с изображением птиц
- Картинки с изображением цветов первоцветов
- Разрезные картинки
- Бумажные заготовки для каждого ребенка
- Вата
- Иллюстрации сказочных героев (крош и ежик, м.ф. «Смешарики»)
- Аудио сопровождение (звуки природы)
- Салфетки для рук
Предварительная работа:
- Рассматривание весенних сюжетов
- Наблюдение за природными явлениями
- Беседы о бережном отношении к природе
Словарная работа:
- Научить детей понимать значение слов проталинки, подснежники.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Колокольчики звенят
Пригласить они хотят
Где ребяткам интересно?
Ну а там, где не известно!
Воспитатель: А вы ребятки хотите знать, куда нас сегодня колокольчик пригласил?
Ответ детей.
Воспитатель: А пригласил он нас сегодня в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами узнаете. Давайте мы сейчас закроем глазки и попробуем помечтать.
(Играет музыка, пение птиц, ручей, звуки леса)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а когда все это происходит?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечали с вами недавно, когда мы кушали блины, пели песни и частушки, играли в игры?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, масленицу. Мы провожали зиму, чтобы к нам поскорее пришла весна.
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
Если стал теплее ветер
Если птицам не до сна
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Сегодня ребята последний день зимы, а завтра начнется весна. Ребята, скажите мне, а зимой солнышко часто светит?
Ответ детей.
Воспитатель: А с приходом весны солнце все чаще и чаще радует нас своими лучиками и своим теплом. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран, в лесу просыпаются медведи после зимней спячки, звери вылезают из своих норок, чтобы погреться и порадоваться весне. Солнышко все сильнее пригревает, и снежок начинает таять, появляются лесные проталинки, проталинки это маленькие полянки, на которых растаял снег и уже видно землю и травку, а на проталинках вырастают первые весенние цветы, а вы ребята знаете, как они называются?
Ответ детей.
Воспитатель: Подснежники, их так называют, потому что они начинают расти, когда еще не растаял снежок. Пусть и на наших полянках вырастут подснежники.
Стук в дверь.
Появляются крош и ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы их узнали?
Ответ детей.
Воспитатель: А пришли они к нам не просто так, а за помощью. Они ни разу не видели подснежников и пошли в свой сказочный лес, чтобы посмотреть на эти удивительные цветы, которые растут прямо из снега, но ни одного подснежника они не нашли.
Ребята, мы поможем крошу и ежику найти полянку с подснежниками.
Ответ детей.
Воспитатель: А перед этим нам нужно хорошо размяться.
Физкультминутка: Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат маленькие полянки, но посмотрите что на них?
Ответ детей.
Воспитатель: А чтобы снежок растаял, чего нам не хватает?
Ответ детей. (Солнца)
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами наклеим солнышко, а где мы с вами его приклеим.
Ответ детей.
(Клеим солнце)
Воспитатель: Теперь у нас солнышко светит, греет своим теплом снежок, снег начинает таять, появляются проталинки, на которых виднеется что? (трава)
Ответ детей.
(Клеим траву).
Воспитатель:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник!
Воспитатель: Вот теперь, когда солнышко пригрело, снег начал таять и появились проталины, появляются подснежники. Давайте мы с вами на наши поляки тоже посадим подснежник.
(Клеим подснежники).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые полянки мы создали, какие красивые цветочки, в природе их не стоит срывать, букет завянет и потеряет свою красоту, пусть лучше цветы останутся на лесной полянке и на наших работах , тогда они будут долго нас радовать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали замечательные работы. И ваши мамы и папы смогут полюбоваться такой красотой. Давайте разложим наши полянки, чтобы крош и ежик смогли тоже полюбоваться этими первыми весенними цветами! ( Раскладываем работы на стол и ставим, кроша и ежика тоже на стол).
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали., вспомним все этапы нашего путешествия на лесную полянку.
Ответы детей:
Воспитатель: вам понравилось сегодня помогать нашим друзьям ежику и крошу, создавать такие прекрасные весенние работы? Хорошее у вас настроение после занятия, или плохое?
Рефлексия: у вас на столе лежат два смайлика, один радостный, а другой грустный. Выберете смайлик с улыбкой, если вам понравилось и у вас хорошее настроение, выберете грустный смайлик, если не понравилось и вы грустите.
Дети выбирают из вариантов, который на данный момент им подходит.
Воспитатель: Ребята крошу и ежику, очень понравились наши полянки, им с нами было очень интересно и весело, но им пора идти домой, давайте скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-447554-1400076434.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-521167-1693749672.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593338-1423897315.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-702388-1680445563.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...