конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Весна-красна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект радзработан для детей 4-5 лет. В процессе создания аппликации используются традиционные и нетрадиционные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.doc | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по аппликации
На тему: «Весна - красна»
Цели:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
- Воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
Задачи:
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Направление:
- Познавательно – творческое
Образовательная область:
- Познание
- Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Двигательная
- Продуктивная.
Форма организации детей:
- Фронтальная с элементами индивидуальной.
Интеграция областей:
- Познание
- Художественное творчество
- Коммуникация
- Социализация.
Материал:
- Тематические картинки с признаками весны
- Карточки с изображением птиц
- Картинки с изображением цветов первоцветов
- Разрезные картинки
- Бумажные заготовки для каждого ребенка
- Вата
- Иллюстрации сказочных героев (крош и ежик, м.ф. «Смешарики»)
- Аудио сопровождение (звуки природы)
- Салфетки для рук
Предварительная работа:
- Рассматривание весенних сюжетов
- Наблюдение за природными явлениями
- Беседы о бережном отношении к природе
Словарная работа:
- Научить детей понимать значение слов проталинки, подснежники.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Колокольчики звенят
Пригласить они хотят
Где ребяткам интересно?
Ну а там, где не известно!
Воспитатель: А вы ребятки хотите знать, куда нас сегодня колокольчик пригласил?
Ответ детей.
Воспитатель: А пригласил он нас сегодня в путешествие. А вот куда, вы сейчас сами узнаете. Давайте мы сейчас закроем глазки и попробуем помечтать.
(Играет музыка, пение птиц, ручей, звуки леса)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а когда все это происходит?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечали с вами недавно, когда мы кушали блины, пели песни и частушки, играли в игры?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, масленицу. Мы провожали зиму, чтобы к нам поскорее пришла весна.
Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
Если стал теплее ветер
Если птицам не до сна
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Сегодня ребята последний день зимы, а завтра начнется весна. Ребята, скажите мне, а зимой солнышко часто светит?
Ответ детей.
Воспитатель: А с приходом весны солнце все чаще и чаще радует нас своими лучиками и своим теплом. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран, в лесу просыпаются медведи после зимней спячки, звери вылезают из своих норок, чтобы погреться и порадоваться весне. Солнышко все сильнее пригревает, и снежок начинает таять, появляются лесные проталинки, проталинки это маленькие полянки, на которых растаял снег и уже видно землю и травку, а на проталинках вырастают первые весенние цветы, а вы ребята знаете, как они называются?
Ответ детей.
Воспитатель: Подснежники, их так называют, потому что они начинают расти, когда еще не растаял снежок. Пусть и на наших полянках вырастут подснежники.
Стук в дверь.
Появляются крош и ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы их узнали?
Ответ детей.
Воспитатель: А пришли они к нам не просто так, а за помощью. Они ни разу не видели подснежников и пошли в свой сказочный лес, чтобы посмотреть на эти удивительные цветы, которые растут прямо из снега, но ни одного подснежника они не нашли.
Ребята, мы поможем крошу и ежику найти полянку с подснежниками.
Ответ детей.
Воспитатель: А перед этим нам нужно хорошо размяться.
Физкультминутка: Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат маленькие полянки, но посмотрите что на них?
Ответ детей.
Воспитатель: А чтобы снежок растаял, чего нам не хватает?
Ответ детей. (Солнца)
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами наклеим солнышко, а где мы с вами его приклеим.
Ответ детей.
(Клеим солнце)
Воспитатель: Теперь у нас солнышко светит, греет своим теплом снежок, снег начинает таять, появляются проталинки, на которых виднеется что? (трава)
Ответ детей.
(Клеим траву).
Воспитатель:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник!
Воспитатель: Вот теперь, когда солнышко пригрело, снег начал таять и появились проталины, появляются подснежники. Давайте мы с вами на наши поляки тоже посадим подснежник.
(Клеим подснежники).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые полянки мы создали, какие красивые цветочки, в природе их не стоит срывать, букет завянет и потеряет свою красоту, пусть лучше цветы останутся на лесной полянке и на наших работах , тогда они будут долго нас радовать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали замечательные работы. И ваши мамы и папы смогут полюбоваться такой красотой. Давайте разложим наши полянки, чтобы крош и ежик смогли тоже полюбоваться этими первыми весенними цветами! ( Раскладываем работы на стол и ставим, кроша и ежика тоже на стол).
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали., вспомним все этапы нашего путешествия на лесную полянку.
Ответы детей:
Воспитатель: вам понравилось сегодня помогать нашим друзьям ежику и крошу, создавать такие прекрасные весенние работы? Хорошее у вас настроение после занятия, или плохое?
Рефлексия: у вас на столе лежат два смайлика, один радостный, а другой грустный. Выберете смайлик с улыбкой, если вам понравилось и у вас хорошее настроение, выберете грустный смайлик, если не понравилось и вы грустите.
Дети выбирают из вариантов, который на данный момент им подходит.
Воспитатель: Ребята крошу и ежику, очень понравились наши полянки, им с нами было очень интересно и весело, но им пора идти домой, давайте скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...