Проект: "Здоровье дороже золота" для старшей группы
проект (старшая группа)

Шляпина Юлия Владимировна

Проблема здоровья особенно актуальна среди дошкольников, так как с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Необходимость становления валеологической образованности дошкольников также обусловлена формированием мотивационной сферы детей (мотивации ЗОЖ), которая к старшему дошкольному возрасту приобретает осознанный познавательный характер. Устойчивая мотивация на формирование здоровья дошкольников рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений гуманизации образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._proekt_zdorove_dorozhe_zolota.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Здоровье дороже золота»

Ф.И.О. автора

Юлия Владимировна Шляпина (Карабанова)

Контактные данные

399704, Липецкая область, с. Ламское, ул. Победы, д. тел.2-41-66 – МБДОУ «Светлячок» с. Ламское

Актуальность

Проблема здоровья особенно актуальна среди дошкольников, так как с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Необходимость становления валеологической образованности дошкольников также обусловлена формированием мотивационной сферы детей (мотивации ЗОЖ), которая к старшему дошкольному возрасту приобретает осознанный познавательный характер. Устойчивая мотивация на формирование здоровья дошкольников рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений гуманизации образования

Цель

Формирование валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

1. Научить старших дошкольников отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Расширить представления старших дошкольников о строении своего тела, его названиях, о полезной и вредной пище;

3. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей

Краткая аннотация  проекта

В данном проекте изложена упорядоченная комплексная работа, направленная на формирование валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект рассчитан на 3 месяца. Программа мероприятий  включает индивидуальную, групповую работу и общие мероприятия, направленные на формирование валеологических представлений у старших дошкольников

Временные рамки

01.12.2016 г. - 28.02.2017 г.

Целевая аудитория  проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы

Временные рамки  проекта: проект рассчитан на 3 месяца. Программа мероприятий  включает индивидуальную, групповую работу и общие мероприятия, направленные на формирование валеологических представлений у старших дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Информационно – методическое обеспечение проекта.

3.Составление плана мероприятий по реализации проекта.

4. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

2.  Содержательная часть: реализация мероприятий согласно плану мероприятий на декабрь 2016 г. - январь-февраль 2017 г.

3. Итоговый: организация викторины «Я здоровье сберегу».

Методы проекта:

1. наглядные (рассматривание иллюстраций, картин);

2. практические (рисование, лепка, экспериментирование);

3. словесные (беседа, чтение художественной литературы).

План мероприятий на декабрь 2016 г. - январь-февраль 2017 г.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1. Организационно-методическое обеспечение программы

1.1.

Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Консультация для родителей о целях и задачах проекта.

01.12.16 г.-

04.12.16 г.

Автор проекта, воспитатели

2. Содержательная часть

2.1 Направление «Опасно  - не опасно» (см. Приложение 6)

2.1.1

Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) на тему: «Светофорики»

05.12.16 г.

Автор проекта

2.1.2

Игра «Опасная ситуация»

09.12.16 г.

Автор проекта

2.1.3

Карточная викторина «Пожарная безопасность»

12.12.16 г.

Автор проекта

2.1.4.

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи»

16.12.16 г.

Воспитатели

2.1.5

Опыт «Неопасное электричество»

19.12.16 г.

Воспитатели

2.1.6

Подвижная игра «Огонь и вода»

23.12.16 г.

Автор проекта

2.1.7

Мероприятия с родителями

на тему: «Безопасность детей в наших руках»

26.12.16 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2 Направление «Моё тело» (см. Приложение 7)

2.2.1

Беседа о строении тела и  здоровье человека

10.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2.2

Игра «Угадай, что болит?»

13.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2.3

Беседа о работе сердца 

16.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2.4

Загадки о строении тела

В течение месяца

Автор проекта, воспитатели

2.2.5

Дидактическая игра «Что у нас внутри?»

20.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2.6

Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы)

24.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.2.7

Работа с родителями. Совместная подготовка выставки детской литературы на тему: «Моё тело»

27.01.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3 Направление «Полезное - вредное» (см. Приложение 8)

2.3.1

Тема ОД: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

03.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3.2

 Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты»

08.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3.3

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

13.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3.4

Эксперимент «Как Кока-Кола взаимодействует с молоком»

17.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3.5

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

22.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

2.3.6

Изготовление детьми совместно с родителями коллажей на тему: «Полезная еда  и вредная еда и моё отношение к ней»

28.02.17 г.

Автор проекта, воспитатели

Итоговый этап реализации проекта «Здоровье дороже золота».

Презентация проекта проводилась в виде викторины «Я здоровье сберегу».

Цели викторины:

- закрепление валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

- проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике;

- совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребёнка.

Задачи викторины:

- развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными представлениями;

- закреплять представления о правилах безопасного поведения, о вредной и полезной пищи, о строении собственного тела;

- побуждать вступать в диалог в игровой ситуации;

- воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь;

- вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Материалы и оборудование: эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики (2шт.), гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серии о смешариках «Азбука здоровья».

Ход викторины:

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своём здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь всё ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком - Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий: - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд»

1.     Наша команда: - «Аскорбинки»

Наше приветствие:

«Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье

Мы с собою принесли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас нет на свете».

2.     Наша команда: - «Айболиты»

Наше приветствие:  «Мы – «Айболиты» друзья

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Ведущий: - Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы  выставлять (смайлики «витаминки»).

Второй конкурс – разминка:  игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

А вот суп из мухоморов, новизна -

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда        

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет грядка.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

Правило: каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, у которой у всех игроков в руках будет по одному предмету.

Четвертый конкурс – «Найди пару»

Правило: перед вами  карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий: - Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева  громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»:

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щётка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, в которой игроки правильно выберут предметы.

Шестой конкурс  капитанов «Собери человечка»

Цель: закрепить названия основных частей тела и органов человека, собрать человечка из частей и расположить на нем органы.

Ведущий: – Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить.

Ожидаемые результаты проекта:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- расширение валеологических представлений у старших дошкольников, систематизация знаний детей о здоровье, овладение ими элементарными представлениями о здоровье;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по формированию валеологических представлений у детей.

Оценка эффективности проекта:

количественные показатели: создание плакатов, папок-передвижек, формирование банка методического материала по исследуемой проблеме, проведение ОД, дидактических и подвижных игр, бесед и т.д.;

качественные показатели: высокий уровень сформированности валеологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Приложения

Приложение 1

Направление «Опасно – не опасно»

Конспект ОД по художественному творчеству (лепка)

Тема: «Светофорики»

Цель ОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приём отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знания сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо»); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, жёлтым и зелёным кругом (в виде светофора).

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, жёлтого, зелёного, чёрного цветов, доски и стеки на каждого ребёнка.

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребятки, сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор).

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра).

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак).

Воспитатель: - Правильно, дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: - Буратино.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним.

- А давайте спросим у Буратино, знает ли он, что такое светофор и для чего он нужен?

- Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем всё о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нём пойдет наш разговор,

А теперь рассмотрим мы,

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: - Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: - Стоять.

Воспитатель: - Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: - Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: - Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: - Можно переходить дорогу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зелёным кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с жёлтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: - Из чёрного.

Воспитатель: - Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Тогда берем именно его. (Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе).

Практическая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”:

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажёгся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Жёлтым глазом он моргнул.

Жёлтый свет и красный свет:

Всё равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажёг для нас

Свой зелёный добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несёмся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идем через дорогу! (И. Гурина)

Воспитатель: - Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да.

Игра «Опасная ситуация»

- Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

1. В доме загорелся утюг (01).

2. Если ребёнок потерялся на улице (02).

3. У вас заболела бабушка (03).

4. В дом пытаются проникнуть грабители (02).

5. В квартире пахнет газом (04).

- Молодцы! Все эти службы очень заняты,  у них много работы, и к ним можно обращаться только тогда, когда очень необходимо, в экстренных случаях.

Карточная викторина «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.                 Ход игры:  воспитатель раскладывает на столе или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведения во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

- назови возможную причину пожара;

-как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Опыт «Неопасное электричество»

- Ребята, возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. (Дети пробуют).

- Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся). Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

- Ребята, давайте сделаем вывод: где же живёт неопасное электричество?

Вывод: В волосах живёт неопасное электричество.

- Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке, поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли). Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком).

- Какой же можно сделать вывод? (Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде).

- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (действительно в нём нет батарейки). Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу, игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята, чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными).

- О чём мы сегодня говорили? (о безопасности).

- Что вам запомнилось?

Подвижная игра «Огонь и вода»

Цель: сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой; развивать   ловкость,   смелость,   быстроту   реакции,   умение бегать, увертываясь от ловящего; воспитывать уважение, интерес к труду пожарных; учить выполнять правила игры.

Материал: красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.

Ход игры:

Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

Конспект мероприятия с родителями

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Программное содержание:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности.

2. Закрепить знания детей как правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

4. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения;

формировать у детей мотивацию к здоровью;

формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивающие:

развивать интерес к истории русской  культуры, к миру предметов и вещей;

развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

развивать творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Образовательные:

расширять  представления детей об опасных предметах в быту;

обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме;

формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Воспитатель: - Здравствуйте,  уважаемые родители и ребята! «Здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!

Наша встреча совсем не случайно началась именно с этих слов. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть весёлыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Сейчас нам дети прочитают стихотворения на ту тему, которой будет посвящено сегодняшнее собрание:

ОКНО

Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но не выглядывай сильно, дружок,

Чтоб ненароком выпасть не смог!

Коварна высота  и очень опасна,

Последствия могут быть очень ужасны!

И вместо того, чтоб под солнцем резвиться,

Будешь уныло лечиться  в больнице!

Воспитатель:

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача помочь вам и чтобы вы помогли нам - воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.

Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы Вы осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если Вы сами не всегда этому следуете. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

«Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять её и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим, что он высоко вознесен над землей, что в нём из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течёт газ. Всё больше появляется бытовых приборов. Всё сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.

Ребёнок, который ещё толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с телевизором, различными системами. Разве может случиться несчастье там, где всё так знакомо и привычно?
А ведь каждый из этих предметов таит для ребёнка незримую опасность. Взрослому и в голову не придёт, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костёр в комнате или на кухне, а ребёнок из озорства, любопытства или по недомыслию, может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны у газовой плиты, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. А в последнее время участились случаи  выпадения детей  из открытых окон многоэтажных домов. Многие представляют, что стоит сетка и хорошо, но забывая о том, что она от комаров. А ребёнок тем более уверен в том, что там стенка и облокачивается на неё. Всё это может стать причиной тяжелого увечья или даже смерти.

Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем такую беспечность, о которой можно только сожалеть.

Воспитатель:  А сейчас, уважаемые родители, ваши дети покажут небольшую сценку про то, как нужно вести себя в некоторых ситуациях.

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Роли:  автор - читает воспитатель, грабитель - ребёнок, мальчик Дима – ребёнок).

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101,

А ещё 102, 103!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем и посмотрим у кого самая правильная и красивая осанка.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей. (Мальчик и девочка встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно, мешочек не должен упасть с головы.)

Воспитатель: - Не все ребята, и даже взрослые, знали как вести себя в подобных ситуациях, но теперь, вы всё об этом узнали.

- Сейчас мы разделимся на две команды: дети и родители,  и будем отгадывать загадки про опасность, которая встречается в быту. А затем, мы посчитаем количество правильных ответов и выберем победителя.

Загадки про опасности в быту для родителей:

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка)

5. Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Я, иголкина подружка,

Только нету у меня ушка. (Булавка)

Загадки про опасности в быту для детей:

1. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

2. Ходит—бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. ( Пылесос)

3. Тридцать три сестры

Могут вспыхнуть как костры.

Не шути с сестричками

Огневыми (Спичками)

4. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй! Сними меня! – кричит (Чайник)

5. Очень хрупкая я,

Берегите меня,

Если только разобьёте –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

6. У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель: - Уважаемые  родители, сейчас хочу вам предложить ответить на вопросы в анкетах, которые лежат на ваших местах.

В конце дети каждому родителю вручают памятку.

        

Приложение 2

Направление «Моё тело»

Беседа о строении тела и  здоровье человека

Воспитатель: - Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте, на ней спереди – то,  с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобнее пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для лучшей опоры.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности  на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Вопросы к детям:  Чем похожи люди друг на друга? Чем отличаются люди друг от друга?  Какого размера тело, руки, ноги у маленьких детей? Какого размера тело, руки, ноги у взрослых людей?  Как узнать, что ты вырос? Как измерить рост?

Игра «Угадай, что болит?»

Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, а  дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот,  воспитатель называет причину, дети показывают что болит.

В. – болит голова                                           Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей                      Д. – болят зубы

В. – болит палец                                            Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты           Д. – болит живот

В. – болит ухо                                               Д. – продуло

В. – выпили холодное молоко                     Д. – болит горло

Беседа о работе сердца

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот звук (Сердце).

Воспитатель: - Внутри грудной клетки, защищенной рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить, - сердце. Каждый слышал у себя, как оно бьется в груди. Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Все другие органы человеческого тела работают то слабее, то сильнее, а иногда совсем отдыхают (например, глаза, уши, когда человек спит). А сердце трудится, не переставая, с самого рождения, как мотор или насос, перегоняя кровь.

Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов – трубочек. Они «расположены» повсюду. Некоторые из  сосудов широкие и плотные, другие – узкие и тонкие. По сосудам-трубочкам кровь разносит по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит, и для жизни. Закончив свою работу, кровь очищается в лёгких, «вдыхая» немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать всё сначала.

Когда мы устаём, нашему телу требуется больше крови, тогда биение сердца ускоряется, чтобы подгонять кровь двигаться быстрее. А когда мы спокойны или отдыхаем – требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее.

Сердце человека  - очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять. Игра, прогулки,   работа на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце.

Вопросы к детям:

- Какую роль играет сердце в организме человека?

- На что похожа его работа?

- Для чего необходимо, чтобы сердце сжималось и разжималось?

- Что разносит кровь по всему организму?

Загадки о строении тела

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий. (Человек)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)

Между двух светил я в середине. (Нос)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб —

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает. (Зубы, язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щёки)

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей

По пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

У Алешки – копной,

У Аленки – волной. (Волосы)

Рассыпались песчинки

На щёчках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

На нос верхом садятся,

Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза)

Дидактическая игра «Что у нас внутри?»

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, лёгких) в организме человека.

Задачи:

- побуждать детей называть органы и располагать их так, как они находятся в организме человека;

- расширять представления о необходимости и значимости сердца, печени, желудка, почек, лёгких в жизнедеятельности человека;

- развивать у детей интерес к своему организму;

- воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Содержание игры: в игре могут принимать участие один и несколько детей. Нужно одеть валеологический фартук, называя орган, поместить его на фартуке так, как он расположен в организме. Сообщить, какую функцию выполняет орган. Например: лёгкие – фильтруют воздух, который мы вдыхаем и т. д. Игроки по очереди одевают фартук на себя, прикладывая к себе атрибуты органов, тем самым, они будут иметь представление, где расположен т от или иной орган, в их организме.

Приложение 3

Направление «Полезное - вредное»

Тема ОД: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программные задачи:

- закрепить знания детей о рациональном питании;

- закрепить соблюдение детьми правил питания;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользой для организма человека.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, ИКТ, иллюстрации по теме.

Ход ОД

1. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики.

- Ребята, скажите, что значит быть здоровым? (быть здоровым значит не болеть, быть весёлым). Что нужно для этого делать?  (нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).

- Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

2. Беседа.

А сегодня мы поговорим о правильном питании.

- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чём разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей). В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей).

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.  Посмотрите на экран.

Витамин А очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. О витамине А нам расскажет Миша Грицких:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. О витамине В много знает Владислав Котосонов:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Снежана Меренкова может много сказать о витамине С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. О том, что витамин Д полезен знает Лера Сапрыкина:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

- Назовите продукты, в которых живут витамины А, В, С, Д (ответы детей).

3. Игра «Да - нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зелёный сигнал карточки, если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Есть нужно в любое время, даже ночью. (красный)

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. (зелёный)

Есть надо быстро. (красный)

Есть надо медленно. (зелёный)

А как?

Пищу нужно глотать не жуя. (красный)

Полоскать рот после еды вредно. (красный)

- Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка  с использованием ИКТ.

5. Беседа о вредных продуктах.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол» (на дутье).

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить её на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный - на стол, накрытый зелёной скатертью.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,

Что пользу приносит не всё, что съедаете.

Запомните и всем объясните очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помните - желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

- Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

- Ребята, наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!

Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты»

- Ребята, если я говорю полезный продукт, – то вы ловите мяч и кидаете мне обратно. Если не полезный, то вы сначала отбиваете его об пол, затем кидаете мне. (Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты,  чипсы, творог, каша, йогурт).

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: дать знания о компонентах, составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека; научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать, какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

- Будет мало есть каши и хлеба?

- Будет много есть сладостей?

Эксперимент «Как Кока-Кола взаимодействует с молоком»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

- дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путём проведения опыта с «Кока-Колой»;

- учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;

- развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

- закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы для проведения экспериментов: фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки.

Ход эксперимента:

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-Колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей).

- Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

- Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей).

- Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

- Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить ещё и ещё. Но из чего же она состоит?

- «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-Коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

- Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную карточку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Дети должны быть внимательны. В случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровые дети- успешные дети".Старшая группа.

Проект «Здоровые дети- успешные дети является немаловажным в жизни и здоровье детей и их родителей.       Основная идея проекта – воспитать бережное отношение...

Проект «Здоровое питание» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.      Процесс употребления в ...

Проект "Здоровье и спорт" в старшей логопедической группе 2021 год

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей Вид проекта: краткосрочный (февраль 2021 год)< Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепл...

Проект "Моя семья,что может быть дороже" в старшей группе (краткосрочный)

Актуальность темы. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обе...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Краткосрочный проект "Здоровье и я" в старшей группе

Краткосрочный проект в старшей группеТема: «Здоровье и я!»Информационная карта проектаПроект «Здоровым - быть здорово!».Автор проекта: старший воспитатель Крыштоп Ю.В.Учас...

проект "здоровье в наших руках" . старший возраст

проект "здоровье в наших руках" . старший возраст...