Проект "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
проект (подготовительная группа)
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizo.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Автор проекта: Гришаева Людмила Александровна
Руководитель проекта: Акиньшина Людмила Валентиновна
Район, город, представивший проект: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
Место проведения: МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка»
Адрес организации: 677000., г.Якутск, ул.Чернышевского 12/3.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители
Возраст детей: дети дошкольного возраста 3-7 лет;
Тип проекта: Ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 3.02 – 14.02.).
Образовательная область: Физическая развитие.
Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
Предполагаемый результат:
Дети:
- формирование интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей;
Родители:
- расширить кругозор родителей по данной теме; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
- развитие интереса к деятельности детей в группе и в детском саду и вовлечение их во взаимодействие, как с ребенком, так и с педагогами;
-формирование союза «ребенок-родитель», видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны;
Педагоги:
- создание информационной базы: накапливание знаний в области ЗОЖ; ознакомление с методическими разработками по данной теме;
- реализация своего творческого потенциала;
Предварительная работа:
- составление плана реализации проекта.
- подбор литературы (для рассматривания и чтения) .
- активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
- подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
- подбор иллюстраций, открыток, раскрасок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, талисманах, символах) с использованием ЭОР.
- подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем) .
- подбор спортивного инвентаря, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.
- просмотр фотопрезентации «Вредные привычки», «Лаборатория Витаминка», «Мой организм»;
- тематическая выставка детских рисунков.
- создание альбома «Здоровый образ жизни
Роль родителей в реализации проекта:
• оказывают поддержку проекта,
• помогают детям при создании альбома,
• оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
Изготовление атрибутов, участие в досугах, празднике, роли различных персонажей, оформление альбома «Здоровый образ жизни», выставка совместного творчества с родителями «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Обеспечение проекта:
Материалы и оборудование: музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, аудио системы, диски, художественная литература. Кадровые: взаимосвязь с медсестрой. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы
Краткое содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап «Организационный»
-анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
-подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
-рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
-чтение и обсуждение произведений по теме.
-подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
2 этап «Основной»
-беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)
-беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4)
-игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5) -дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
-беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
-составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» -подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
-загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
-чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)
-чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
-прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
-консультации для родителей (Приложение №10).
3 этап «Продукты детской деятельности»
-тематическая выставка детских рисунков.
-изготовление газеты « Наш здоровый образ жизни»
- альбомы с продуктами детского творчества;
- презентации и фотоотчёты.
4 этап «Презентация проекта»
- презентация проекта «Вредные привычки», «Лаборатория Витаминка», «Мой организм»;
- просветительско-информационные буклеты для родителей.
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети повысили представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни:узнали как они сами могут помочь себе быть здоровыми, что им для этого нужно.
Пополнение развивающей среды:
Подобраны материалы для бесед с детьми о здоровом образе жизни, подготовлены сценарии для проведения физкультурных праздников в группах детских садах. Сделаны методические пособия по проведению утренней гимнастики, и различных упражнений на физкультурных занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.
Перспектива:
В перспективе проект можно использовать как одну из форм ознакомления детей с основами ЗОЖ. Также проект можно использовать при проведении Недели здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"
Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...
Проект недели здоровья в младшей группе на тему:«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Проект недели здоровья в младшей группе...