Проект младшей-средней группы Тема:здоровье
проект (младшая группа)

                                                Подготовила проект Буяльская Наталья Владимировна

                                                              Тема: Здоровье.

                                 Проект разработан для работы с детьми разновозрастной группы (от 3-5 лет)

В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.

В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с тем, как укрепить и сохранить свое здоровье. Работая над проектом, его участники (дети) будут активно сотрудничать с родителями и воспитателями.

Продуктами проектной деятельности станут: коллажи «вредные и полезные продукты», приготовление овощного салата. Выращивание лука на подоконнике для салата. Детские творческие работы по рисованию и аппликации.

Для родителей будет оформлены папки с полезной информацией «Витамины в жизни ребенка», «Правильное питание», будет проведено собрание на тему «Здоровье и мы», с показом презентации по проделанной работе.

Проект станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы, музыкального руководителя,  повара и инструктора по физической культуре.

Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в работе с детьми  дошкольного возраста.

План работы:

Понедельник

Утро:

       *Вводная беседа «Что человеку нужно для жизни? » (ввод в проект)

*Экскурсия на кухню «Полезные продукты для нашего питания»

      *Чтение «Стихов про витамины» (автор Ирма Финк)

     *Трудовая деятельность: Посадка лука

      * Настольные игры «Соберем пазлы с полезными овощами и фруктами»

Вечер:

 

* Рисование с использование трафаретов «фрукты и овощи»

 *Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

 *Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» (продавец, покупатель, грузчик)

 *Чтение загадок о частях тела человека (см. Приложение 1)

 

 

                НОД Тема: «Полезные и вредные продукты»

 

(Коммуникация, познание, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество-аппликация)

Материалы: пособие для ковралина «картинки фруктов и овощей, кастрюля и банка для приготовления овощного супа и компота», набор муляжей овощей и фруктов, набор материалов для аппликации, клей, клеенки по количеству детей, тарелочки для украшения их яблочками разного цвета.

План:

1. Беседа с детьми «Что человеку нужно для жизни? »

2. Игра на ковролине «Приготовим суп и компот»

3.  Подвижная игра «Разложи фрукты и овощи»

5. Аппликация «Эх яблочко, да на тарелочке»

 

  1. Вторник

Утро:

1. Беседа на тему «Я-человек»

2. Упражнение «Прыжки через змейку»

3. Заучивание стихотворения «Зеркало любит чистые лица» (автор Э. Мошковская см. картотека Стихи о чистоте)

4. Дидактическая игра «Почему ребята заболели? » (см. Приложение 2)

Вечер:

1. Подвижная игра «Огуречик,огуречик»

2. Дидактическая игра по развитию речи «Какой сок»

3. Чтение К. И. Чуковский «Айболит»

4. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

 

                           НОД Тема: «Полезные фрукты и овощи»

(Художественное творчество-рисование, здоровье, ЧХЛ, музыка)

Материалы: листы А4 на каждого ребенка «Румяное яблоко»

План:

1. Чтение загадок об овощах и фруктах (см. картотека)

2. Физкультминутка «Соберем мы урожай»

3,Рефлексия (организация выставки совместно с детьми)

Среда

Утро:

1. Экскурсия в кабинет .медсестры

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра)

3. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

4. Дидактическая игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй»

 

Вечер:

1. Чтение «Больной» Ю. Яковлева

2.Упражнение «Пройди по мостику» (ходьба приставным шагом)

3. Настольно-дидактическая игра «Спорт»

 

                        НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья»

(Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, ЧХЛ )

Материалы: картотека загадок о предметах личной гигиены, коробка, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка; пособие на фланелеграф «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, канат, «кочки», наклеенные на пол.

План:

1. Беседа «Куда и на чем можно отправиться путешествовать? »

2. Станция 1. «Чистюлькино» (чтение загадок о предметах личной гигиены)

3. Станция 2. «Вкусняшкино» (игра на фланелеграфе «Полезные и вредные продукты»)

4. Станция 3 «Спортивная»- игра «Зайка вышел погулять»+ ходьба приставным шагом по «мостику», ходьба по кочкам.

5. Станция «Смешинкино» (дети рассказывают стихотворение «Мышка мыла мылом хвост»)

6. Рефлексия (дети возвращаются домой, подводят итог. Чтобы быть здоровыми – надо соблюдать чистоту, заниматься спортом и есть только полезную пищу)

Четверг

Утро:

1. Рассматривание сюжетной картины «У врача»

2. Проблемно-игровая ситуация «Заболела кукла. Вызываем врача по телефону»

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра, процедурный кабинет)

4. Дидактическая игра «Найди пару» (спортивные атрибуты)

Вечер:

1. Инсценировка фрагментов сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

2. Чтение «Человек заболел» И. Туричина, С. Михалков «Как у нашей Любы»

3. Ситуация общения «Зачем нам нужны зубы и как их сберечь? »

4. Проблемно-игровая ситуация «Учимся оказывать первую помощь»

5. Подвижная игра «Затейники»

                                    НОД Тема: «Витамины с грядки»

(Художественное творчество-рисование, здоровье, коммуникация, познание, физическая культура)

Материалы: гуашевые краски разного цвета, кисти, листы бумаги А5 на каждого ребенка, палитры, баночки с водой,

Набор фруктов и овощей, Мешочек, пособие «Витамины»

       План:

1. Проблемно-игровая ситуация «Из Африки от Обезьянки ЧИ_Чи пришло письмо. Она просит рассказать, какие полезные фрукты и овощи растут у нас в стране»

2. Игра «Чудесный мешочек»

2. Беседа «Что такое витамины»

3. Рисование «Витамины с грядки»

4. Рефлексия (дети совместно с воспитателем укладывают муляжи фруктов и овощей в посылку+рисунки) .

Пятница

Утро:

1. Итоговое мероприятие по теме проекта - Готовим витаминный салат

2. Игра «Ну-ка присядем» (Галанов, 255)

3. Работа в книжном уголке (ремонт книг в присутствии детей)

4. Беседа с детьми : «Зачем человеку нужен сон? »

Вечер:

1. Беседа «Для чего нужны глаза? » +гимнастика для глаз

2. Чтение загадок о фруктах и овощах (см. Приложение 3)

3. Речевая игра «Опиши фрукт» с использованием мнемотаблицы.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (см. Приложение 2)

Приложение 1.

Загадки о частях тела человека.

1. Всю жизнь ходят в об гонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

2. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

4. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза)

5. Носить легко, считать тяжело (волосы)

6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

7. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

8. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле. (Ножки)

9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

10. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)

11. Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)

12. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

Приложение 2.

Дидактические игры.

1. «Почему заболели ребята? »

Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию) .

Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий, объясняют свой выбор.

2. «Лови, бросай, предметы гигиены называй»

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Материал: мяч.

Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

3. «Чудесный мешочек»

Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Материал: Мольберт с чудесными мешочками

Описание: воспитатель рассказывает детям, что в мешочках может быть или овощ, или фрукт.

Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в мешочке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.

Приложение 3.

Загадки о полезных продуктах.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид, все прозрачные,

все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок, Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Раскололся тесный домик На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна! " (Картошка)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

В белом мешочке

Жёлтый камушек. (яйцо)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_my_vmeste.pptx178.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ. Презентацию проекта подготовила Буяльская Наталья Владимировна

Слайд 2

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью, зачастую приводят к трагедии. Знания основ безопасности жизнедеятельности, формируются в процессе воспитания. Наше здоровье – в наших руках. Самое главное и ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Слайд 3

Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей здоровья детей, увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Обеспечение высокого уровня здоровья детей и воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека. Введение родителей в проблему. Актуальность проблемы формирования культуры здоровья.

Слайд 4

Формировать понимание у детей необходимости заботится о своем здоровье, беречь его. Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям и закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи

Слайд 5

1 этап – подготовительный: анкетирование родителей ( выявление проблемы и анализ) 2 этап практический: образовательная деятельность, беседы, здоровье сберегающие технологии, игры, познавательная деятельность, консультации для родителей. 3 этап – заключительный: проведение итогового мероприятия, создание альбома «Здоровый образ жизни» Этапы проекта

Слайд 6

Детский сад №12 комбинированного вида Кировского района город Санкт –Петербург Группа «Непоседы» младший и средний возраст Место проведения проекта

Слайд 7

Воспитанники группы «Непоседы» Воспитатели Родители Инструктор по физической культуре. Участники проекта

Слайд 8

* Физкультурные занятия *Утренняя гимнастика *Бодрящая гимнастика *Прогулки *Развитие культурно-гигиенических навыков *Беседы с детьми. Создание проблемных ситуаций. *Дидактические игры *Сюжетно-ролевые игры *Работа с родителями Система работы по теме - Здоровье

Слайд 9

Внедрение здоровье сберегающих технологий У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, здоровом питании Снизилась заболеваемость и повысился уровень здоровья детей Были созданы предпосылки к осознанному сохранению здоровья Дети любят спорт и занятия физкультурой Ожидаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе Тема: «Здорово жить»

Проект старшей группы №8 "Здорово жить" Воспитатель Устинова Яна АлексеевнаАктуальность         Самой актуальной проблемой на сегодняшний день являетс...

Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...

Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

Проект младше-средней группы «Капельки» «Мамочка моя»

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, ...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....