Проект младшей-средней группы Тема:здоровье
проект (младшая группа)
Подготовила проект Буяльская Наталья Владимировна
Тема: Здоровье.
Проект разработан для работы с детьми разновозрастной группы (от 3-5 лет)
В ходе проекта у детей обогатятся знания и представления о здоровье человека, его составляющих и факторах, влияющих на укрепление и сохранение здоровья человека, а также сформируются умения и навыки использования полученных знаний в реальной жизни.
В течение проекта дети в игровой форме подробно познакомятся с тем, как укрепить и сохранить свое здоровье. Работая над проектом, его участники (дети) будут активно сотрудничать с родителями и воспитателями.
Продуктами проектной деятельности станут: коллажи «вредные и полезные продукты», приготовление овощного салата. Выращивание лука на подоконнике для салата. Детские творческие работы по рисованию и аппликации.
Для родителей будет оформлены папки с полезной информацией «Витамины в жизни ребенка», «Правильное питание», будет проведено собрание на тему «Здоровье и мы», с показом презентации по проделанной работе.
Проект станет ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей группы, музыкального руководителя, повара и инструктора по физической культуре.
Родителям проект поможет объективно оценить возможности своих детей и научит сотрудничать с ними как с равными партнёрами. Педагогам будет дана возможность оценить целесообразность использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
План работы:
Понедельник
Утро:
*Вводная беседа «Что человеку нужно для жизни? » (ввод в проект)
*Экскурсия на кухню «Полезные продукты для нашего питания»
*Чтение «Стихов про витамины» (автор Ирма Финк)
*Трудовая деятельность: Посадка лука
* Настольные игры «Соберем пазлы с полезными овощами и фруктами»
Вечер:
* Рисование с использование трафаретов «фрукты и овощи»
*Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
*Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» (продавец, покупатель, грузчик)
*Чтение загадок о частях тела человека (см. Приложение 1)
НОД Тема: «Полезные и вредные продукты»
(Коммуникация, познание, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество-аппликация)
Материалы: пособие для ковралина «картинки фруктов и овощей, кастрюля и банка для приготовления овощного супа и компота», набор муляжей овощей и фруктов, набор материалов для аппликации, клей, клеенки по количеству детей, тарелочки для украшения их яблочками разного цвета.
План:
1. Беседа с детьми «Что человеку нужно для жизни? »
2. Игра на ковролине «Приготовим суп и компот»
3. Подвижная игра «Разложи фрукты и овощи»
5. Аппликация «Эх яблочко, да на тарелочке»
- Вторник
Утро:
1. Беседа на тему «Я-человек»
2. Упражнение «Прыжки через змейку»
3. Заучивание стихотворения «Зеркало любит чистые лица» (автор Э. Мошковская см. картотека Стихи о чистоте)
4. Дидактическая игра «Почему ребята заболели? » (см. Приложение 2)
Вечер:
1. Подвижная игра «Огуречик,огуречик»
2. Дидактическая игра по развитию речи «Какой сок»
3. Чтение К. И. Чуковский «Айболит»
4. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
НОД Тема: «Полезные фрукты и овощи»
(Художественное творчество-рисование, здоровье, ЧХЛ, музыка)
Материалы: листы А4 на каждого ребенка «Румяное яблоко»
План:
1. Чтение загадок об овощах и фруктах (см. картотека)
2. Физкультминутка «Соберем мы урожай»
3,Рефлексия (организация выставки совместно с детьми)
Среда
Утро:
1. Экскурсия в кабинет .медсестры
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра)
3. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
4. Дидактическая игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй»
Вечер:
1. Чтение «Больной» Ю. Яковлева
2.Упражнение «Пройди по мостику» (ходьба приставным шагом)
3. Настольно-дидактическая игра «Спорт»
НОД Тема: «Путешествие в страну здоровья»
(Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, ЧХЛ )
Материалы: картотека загадок о предметах личной гигиены, коробка, мыло, расческа, полотенце, зубная счетка; пособие на фланелеграф «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, канат, «кочки», наклеенные на пол.
План:
1. Беседа «Куда и на чем можно отправиться путешествовать? »
2. Станция 1. «Чистюлькино» (чтение загадок о предметах личной гигиены)
3. Станция 2. «Вкусняшкино» (игра на фланелеграфе «Полезные и вредные продукты»)
4. Станция 3 «Спортивная»- игра «Зайка вышел погулять»+ ходьба приставным шагом по «мостику», ходьба по кочкам.
5. Станция «Смешинкино» (дети рассказывают стихотворение «Мышка мыла мылом хвост»)
6. Рефлексия (дети возвращаются домой, подводят итог. Чтобы быть здоровыми – надо соблюдать чистоту, заниматься спортом и есть только полезную пищу)
Четверг
Утро:
1. Рассматривание сюжетной картины «У врача»
2. Проблемно-игровая ситуация «Заболела кукла. Вызываем врача по телефону»
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (врач, медсестра, процедурный кабинет)
4. Дидактическая игра «Найди пару» (спортивные атрибуты)
Вечер:
1. Инсценировка фрагментов сказки «Айболит» К. И. Чуковского.
2. Чтение «Человек заболел» И. Туричина, С. Михалков «Как у нашей Любы»
3. Ситуация общения «Зачем нам нужны зубы и как их сберечь? »
4. Проблемно-игровая ситуация «Учимся оказывать первую помощь»
5. Подвижная игра «Затейники»
НОД Тема: «Витамины с грядки»
(Художественное творчество-рисование, здоровье, коммуникация, познание, физическая культура)
Материалы: гуашевые краски разного цвета, кисти, листы бумаги А5 на каждого ребенка, палитры, баночки с водой,
Набор фруктов и овощей, Мешочек, пособие «Витамины»
План:
1. Проблемно-игровая ситуация «Из Африки от Обезьянки ЧИ_Чи пришло письмо. Она просит рассказать, какие полезные фрукты и овощи растут у нас в стране»
2. Игра «Чудесный мешочек»
2. Беседа «Что такое витамины»
3. Рисование «Витамины с грядки»
4. Рефлексия (дети совместно с воспитателем укладывают муляжи фруктов и овощей в посылку+рисунки) .
Пятница
Утро:
1. Итоговое мероприятие по теме проекта - Готовим витаминный салат
2. Игра «Ну-ка присядем» (Галанов, 255)
3. Работа в книжном уголке (ремонт книг в присутствии детей)
4. Беседа с детьми : «Зачем человеку нужен сон? »
Вечер:
1. Беседа «Для чего нужны глаза? » +гимнастика для глаз
2. Чтение загадок о фруктах и овощах (см. Приложение 3)
3. Речевая игра «Опиши фрукт» с использованием мнемотаблицы.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (см. Приложение 2)
Приложение 1.
Загадки о частях тела человека.
1. Всю жизнь ходят в об гонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
2. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
3. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
4. Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (глаза)
5. Носить легко, считать тяжело (волосы)
6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
7. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
8. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле. (Ножки)
9. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)
10. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле. (Ушки)
11. Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)
12. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
Приложение 2.
Дидактические игры.
1. «Почему заболели ребята? »
Цель: формировать умение выявлять причинно-следственные связи, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развитие связной речи.
Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий (ведущих к заболеванию) .
Описание: дети выбирают картинки с изображением неправильных действий, объясняют свой выбор.
2. «Лови, бросай, предметы гигиены называй»
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
Материал: мяч.
Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.
3. «Чудесный мешочек»
Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.
Материал: Мольберт с чудесными мешочками
Описание: воспитатель рассказывает детям, что в мешочках может быть или овощ, или фрукт.
Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в мешочке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.
Приложение 3.
Загадки о полезных продуктах.
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид, все прозрачные,
все розового цвета, потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок, Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Раскололся тесный домик На две половинки.
И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна! " (Картошка)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском. (Хлеб)
В белом мешочке
Жёлтый камушек. (яйцо)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_my_vmeste.pptx | 178.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью, зачастую приводят к трагедии. Знания основ безопасности жизнедеятельности, формируются в процессе воспитания. Наше здоровье – в наших руках. Самое главное и ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей здоровья детей, увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Обеспечение высокого уровня здоровья детей и воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека. Введение родителей в проблему. Актуальность проблемы формирования культуры здоровья.
Формировать понимание у детей необходимости заботится о своем здоровье, беречь его. Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям и закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи
1 этап – подготовительный: анкетирование родителей ( выявление проблемы и анализ) 2 этап практический: образовательная деятельность, беседы, здоровье сберегающие технологии, игры, познавательная деятельность, консультации для родителей. 3 этап – заключительный: проведение итогового мероприятия, создание альбома «Здоровый образ жизни» Этапы проекта
Детский сад №12 комбинированного вида Кировского района город Санкт –Петербург Группа «Непоседы» младший и средний возраст Место проведения проекта
Воспитанники группы «Непоседы» Воспитатели Родители Инструктор по физической культуре. Участники проекта
* Физкультурные занятия *Утренняя гимнастика *Бодрящая гимнастика *Прогулки *Развитие культурно-гигиенических навыков *Беседы с детьми. Создание проблемных ситуаций. *Дидактические игры *Сюжетно-ролевые игры *Работа с родителями Система работы по теме - Здоровье
Внедрение здоровье сберегающих технологий У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом, здоровом питании Снизилась заболеваемость и повысился уровень здоровья детей Были созданы предпосылки к осознанному сохранению здоровья Дети любят спорт и занятия физкультурой Ожидаемый результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе Тема: «Здорово жить»
Проект старшей группы №8 "Здорово жить" Воспитатель Устинова Яна АлексеевнаАктуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день являетс...
Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»
Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...
Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...
Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....
Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влия...
Проект младше-средней группы «Капельки» «Мамочка моя»
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, ...
Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....