Органы чувств. Наши глаза.
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте расказывается о наших глазах, для чего они нужны, какие они бывают. Что защишает наши глаза и что для них плохо. Гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
органы чувств. наши глаза. | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Органы чувств. Наши глаза.
Младший возраст.
Программное содержание:
1. Вызвать познавательную активность, желание заниматься.
2.Формировать представление детей о значении зрения для жизни человека.
3.Познакомить детей с «4-мя защитниками глаз»: веки, ресницы, брови и «врагами»: пыль, острые предметы и др.
4. Воспитывать бережное отношение к зрению, желание делать гимнастику для глаз
Материал:
-Красивая коробка
-маска с глазами
-маска без глаз
-небольшого размера игрушки- 5 штук.
-дидактическая кукла
-тарелка с кашей
-ложка
-шарфик
-ребристая доска
-солнцезащитные очки
-бумага и фломастеры.
Вводная часть:
- Организация детей на занятие.
- Название темы.
- Сюрпризный момент
- Детям в игровой форме показать красивую коробку.
- Дети, хотите знать, что я вам принесла?
- Да.
- Садитесь на стульчики ко мне поближе.
/Воспитатель садиться у стола, дети - рядом на стульчиках вокруг стола. Воспитатель открывает коробку и достаёт маску с нарисованными глазами./
-Что это?
- Маска.
- Правильно. Что на ней нарисовано?
- Ответы детей.
- Верно. А где у вас нос, рот, глаза, брови.
/Дети показывают и называют/
/ Воспитатель достаёт маску без глаз/
- А чего не хватает здесь?
- Не хватает глаз.
- Да. Ребятки, а у этой маски есть глаза. А как вы думаете она нас видит?
Ответы детей. Да. Нет.
- Нет, не видит, ведь она не живая и глаза у неё не живые. А у человека глаза живые и очень удивительные. Мы сейчас с вами об этом и поговорим.
1. ЧАСТЬ. ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.
- Посмотрите друг на друга. Какие у вас глаза?
- Ответы детей / карие, серые …../
- Да, они очень красивые. Ими можно многое показать. Они умеют удивляться. Представьте, что мама принесла из магазина яйца и одно из них золотое. Как вы удивитесь?
- /Дети показывают/
А как вы покажите, что вы сердитесь?
-Или вас обидели?
- А как вы покажите свою радость? Как вы радуетесь, когда приходит ваша мама?
- Молодцы! Оказывается глазами можно говорить. А зачем ещё нужны глаза?
- Чтобы смотреть.
-Правильно. Посмотрите на стол , я сюда поставлю игрушки, запомните их. Я что-то меняю на столе. На счёт раз, два, три закройте глазки. Приготовились. Раз, два ,три.
/Убрать одну игрушку/
-Откройте глазки , что изменилось?
/Ответы детей/
Правильно. Глаза помогли нам запомнить.
Посмотрите , какие красивые варежки. Кто хочет попробовать одеть их с закрытыми глазами. Пожалуйста , Саша. Тебе завязать шарфиком глаза?
/ Ребёнок пытается одеть варежку с закрытыми глазами/
-Трудно? А так?/ Снять шарфик/ Так легко? Значит, глаза нам помогают одеваться.
-А сейчас попробуем покормить куклу. Кто хочет? Вот кукла, вот кашка, вот ложка. /Завязать глаза/ Никак не получается? /Снять повязку/ Так лучше? Значит, зрение помогает нам кушать и кормить других.
- А сейчас попробуем пройти с закрытыми глазами по доске. Стройтесь друг за другом, закрывайте глазки и идите.
- Открывайте глазки. Так не страшно? Значит, глаза нам помогают ходить.
- Умницы. Садитесь на стульчики.
2 ЧАСТЬ. ОХРАНА ЗРЕНИЯ.
- Значит глаза, зрение помогает нам во всём: ходить, есть, одеваться, заниматься и многое другое. И глаза надо беречь, они очень нежные и ранимые. Их нельзя ударять, иначе можно потерять зрение и перестать видеть. Закройте глаза, вот как темно без зрения и это очень плохо. От чего ещё нужно оберегать глаза? Знаете?
/Ответы детей/
- Когда на улице дует сильный ветер, поднимает пыль и песок. Вот так.
/Подуть на детей/
- Правильно. Закрываем, зажмуриваем глаза, чтобы в них не попала грязь. От грязи глазки могут заболеть и поэтому, ни в коем случае нельзя обсыпаться песком. Понимаете?
-Закрывать глаза нам помогают веки. Вот они /Показать на кукле/ А на них реснички, вот такие густые. Они защищают глаза и помогают им отдыхать, когда вы спите. А брови, вот они, защищают глаза от пота и дождя.
-Если попала соринка , то польются слёзы.
-А если попадёт всё же грязь в глаза, что надо делать?
/Ответы детей/
-Обязательно промыть глаза водой.
-А когда на улице светит очень яркое солнце, надо закрывать глаза солнцезащитными очками.
- Если глаза заболят и станут плохо видеть, доктор прописывает очки. Вот такие , как у меня.
Значит, ребята, защитники наших глаз – веки, ресницы, слёзы, очки. Очень хорошо дружить с водой, неярким солнышком, есть витамины, морковь и чернику, пить абрикосовый сок и делать гимнастику.
- А, что плохо для глаз, для зрения?
- Враги для глаз – пыль, грязь, острые предметы, удары, плохо долго смотреть телевизор и много играть за компьютером. Запомните?
- Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз
3 ЧАСТЬ. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Есть гимнастика у нас и для ног и живота
Но гимнастику для глаз мы не знаем, вот беда.
Не расстраивайтесь дети, помогу я вам сейчас
Начинайте дружно, вместе, упражнение для глаз.
Для начала поморгаем, быстро, быстро, раз, два, три.
Отдохнули, повторяем упражнения свои.
А теперь глаза зажмурим, все успели, молодцы!
Открываем, вновь зажмурим и ещё раз повторим.
Дети! Новое движение – смотрим вниз, потом наверх.
Влево, вправо, ваше зрение будет лучше, чем у всех.
Упражнение другое – все глаза закройте,… раз.
И погладьте вы рукою, мягко веки ваших глаз.
Всё!!! Отлично занимались, нам расслабиться пора.
Свои глазки закрываем,……. Отдыхает детвора!..
- Открываем глазки, они хорошо отдохнули.
4 ЧАСТЬ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Посмотрите, ребята, на столах лежат листочки бумаги и фломастеры. Давайте нарисуем на них красные солнышки. Что нам будет помогать?
- /ответы детей/
- Правильно, наши глаза.
- Рассаживайтесь. Начинаем рисовать.
Нарисовали?
- Молодцы.
- Так детки. Вы запомнили, что защищает наши глаза?
- Ответы детей.
- Наши глаза защищают: веки с ресницами, брови, слёзы, очки.
- А что делать, если попадёт грязь в глаза? Или вы поранитесь?
- Надо промыть глазки водой и сказать взрослым.
Молодцы! Попробуйте перевернуть листок и нарисовать солнышко с закрытыми глазами.
Подарите свои солнышки маме и расскажите про наши глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Органы чувств – наши друзья»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.Цель занятия: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязан...
Органы чувств - наши незаменимые помощники
Формирование представления о себе, как о единой биологической единице....
"Органы чувств - наши главные помощники"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...