«Органы чувств – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.
Цель занятия: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познание мира.
Учить передавать различные эмоциональные состояния. Развивать речь детей, логическое мышление ,внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, здоровью близких людей. На этом занятии дети в игровой форме закрепляют собственные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Органы чувств – наши друзья»
Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познание мира.
Учить передавать различные эмоциональные состояния. Развивать речь детей, логическое мышление ,внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, здоровью близких людей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в «Институт Здоровья». Побываем в различных лабораториях, где проводят исследование органов чувств человека.
Артикуляционная гимнастика: «Я здоровье берегу
Сам себе я помогу»
Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это глаза, уши, нос, язык, руки. У каждого из вас 5 органов чувств, они сообщают в мозг, что происходит с твоим телом; помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями!
Заходим в 1 лабораторию: я загадываю загадку, а вы должны понять какой орган чувств здесь исследуют: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Воспитатель: Да в этой лаборатории изучают зрение.
Входит Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте ребята, а куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в «Институт Здоровья»
Почемучка: Да? А что же здесь изучают? (ответы детей)
Воспитатель: Почемучка оставайся с нами и сам все узнаешь.
Почемучка: А что изучают в этой лаборатории? (ответы детей).
А для чего людям нужны глаза? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели надо делать специальную гимнастику, физминутку для глаз.
Опыт с зеркалом (звучит лирическая музыка).
Внимательно рассмотрите свои глаза.
Какого они цвета? Одинаковые ли у вас глаза? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза расположены?
Почемучка: Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые ясные, искрятся добротой и любовью.
Воспитатель: Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища и помогают свершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Еще раз посмотрите в свои глаза и полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса
Мои зрачки – огонь,
В них солнце задремало.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в зеркало и скажите:
Чем защищены глаза? (ответы детей).
Почемучка: А я знаю еще загадку: Под мостом мостищем.
Под соболем – соболищем
Два соболика разыгрались? (брови и глаза).
Воспитатель: А зачем человеку слезы? (Ответы детей)
Загадка: Летит, шумит
Везде садится
А никого не боится? (муха)
Воспитатель: Правильно, это муха, надо найти ее одними глазками и кто первый найдет, скажет, где она сидит.
Почемучка: Ребята, а какие правила бережного отношения к зрению вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Входим во вторую лабораторию:
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)
Да в этой лаборатории изучают органы слуха: Почемучка, посмотри. Что у меня есть!
Почемучка: опыт 1: вставляет вату в уши – Ой. Я ничего не слышу. Что произошло.
Воспитатель: Ребята. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
Почемучка: Я знаю:
Защищать уши от сильного шума.
Защищать уши от ветра.
Не ковыряться в ушах.
Не сморкаться сильно.
Не допускать попадания воды в уши.
Дети:
Если уши заболели, обратиться к врачу.
Правильно чистить уши (намыленным пальцем).
Мыть уши каждый день.
Каждое утро разминать ушную раковину.
Игровой массаж: Поиграем с ушками (сидя на ковре).
- Игра «Угадай по звуку, что лежит в баночке»
- Игра: «Узнай по голосу»:
Ты стоишь в кругу
Мы зовем тебя: «Ау!»
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя - узнай! (2-3 раза).
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию, садимся за столы:
Между двух светил
В середине я один. (нос).
Почемучка: Зачем нам нужен нос? (ответы детей)
Почемучка: А как же нос чувствует запахи? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем дыхательное упражнение: вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (3-4 раза).
- Игра «Тактильные ощущения» - дети трут пальцами апельсиновую корочку, лавровый лист, елочку- какой запах больше понравился? (ответы детей).
- Игра «Угадай по запаху».
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? ( на вкус).
Давайте поиграем: Артикуляционная гимнастика «Домик»
Игра: «Определяем на вкус» - на тарелках у каждого лаврушка – горькое, огурец – солено, лимон – кислое, конфета – сладкое.
Воспитатель: Скажите, что бывает сладким, кислым, горьким? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю сходить еще в одну лабораторию.
Почемучка: У двух матерей
По пяти сыновей
И одно имя всем. (руки и пальцы).
Воспитатель: Правильно, здесь изучают руки. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам и красиво накрыть на стол.
Звучит лирическая музыка
Давайте возьмемся за руки. И ощутим тепло рук ваших друзей и вспомним наш девиз:
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем, можно весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться – никогда!
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории, здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Пальчиковая гимнастика:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Давайте проверим, сможете ли вы узнать предметы на ощупь.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институт здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания…
Будьте всегда здоровыми.
Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
Гуляйте на свежем воздухе.
Чаще говорите вежливые слова.
Почемучка:
Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
Одевайтесь по погоде.
Всегда будьте добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Органы чувств - наши незаменимые помощники
Формирование представления о себе, как о единой биологической единице....
"Органы чувств - наши главные помощники"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Органы чувств. Наши глаза.
В конспекте расказывается о наших глазах, для чего они нужны, какие они бывают. Что защишает наши глаза и что для них плохо. Гимнастика для глаз....
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...