«Органы чувств – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.

Цель занятия:  закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют  слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познание мира.

Учить передавать различные эмоциональные состояния. Развивать речь детей, логическое мышление ,внимание, коммуникативные качества.

Формировать  потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, здоровью близких людей. На этом занятии дети в игровой форме закрепляют собственные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Цель:  закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют  слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познание мира.

Учить передавать различные эмоциональные состояния. Развивать речь детей, логическое мышление ,внимание, коммуникативные качества.

Формировать  потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, здоровью близких людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы отправимся в «Институт Здоровья». Побываем в различных лабораториях, где проводят исследование органов чувств человека.

Артикуляционная гимнастика: «Я здоровье берегу

                                                         Сам себе я помогу»

Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это глаза, уши, нос, язык, руки. У каждого из вас 5 органов чувств, они сообщают в мозг, что происходит с твоим телом; помогают нам познать окружающий мир, поэтому мы называем их нашими друзьями!

Заходим в 1 лабораторию: я загадываю загадку, а вы должны  понять какой орган чувств здесь исследуют: На ночь два оконца

                                                      Сами закрываются,

                                                      А с восходом солнца

                                                       Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Да в этой лаборатории изучают зрение.

Входит Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте ребята, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в «Институт Здоровья»

Почемучка: Да? А что же здесь изучают? (ответы детей)

Воспитатель: Почемучка оставайся с нами и сам все узнаешь.

Почемучка: А что изучают в этой лаборатории? (ответы детей).

А для чего людям нужны глаза? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели надо делать специальную гимнастику, физминутку для глаз.

Опыт с зеркалом (звучит лирическая музыка).

Внимательно рассмотрите свои глаза.

Какого они цвета? Одинаковые ли у вас глаза? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза расположены?

Почемучка: Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые ясные, искрятся добротой и любовью.

Воспитатель: Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища и помогают свершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны  и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Еще раз посмотрите в свои глаза и полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли

Поля, моря, леса

Мои зрачки – огонь,

В них солнце задремало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в зеркало и скажите:

Чем защищены глаза? (ответы детей).

Почемучка: А я знаю еще загадку: Под мостом мостищем.

                                                            Под соболем – соболищем

                                                            Два соболика разыгрались? (брови и глаза).

Воспитатель: А зачем человеку слезы? (Ответы детей)

                                                       Загадка: Летит, шумит

                                                                      Везде садится

                                                                      А никого не боится? (муха)

Воспитатель: Правильно, это муха, надо найти ее одними глазками и кто первый найдет, скажет, где она сидит.

Почемучка: Ребята, а какие правила бережного отношения к зрению вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Входим во вторую лабораторию:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)

Да в этой лаборатории изучают органы слуха: Почемучка, посмотри. Что у меня есть!

Почемучка: опыт 1: вставляет вату в уши – Ой. Я ничего не слышу. Что произошло.

Воспитатель: Ребята. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Почемучка: Я знаю:

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковыряться в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Дети:

Если уши заболели, обратиться к врачу.

Правильно чистить уши (намыленным пальцем).

Мыть уши каждый день.

Каждое утро разминать ушную раковину.

Игровой массаж: Поиграем  с ушками (сидя на ковре).

  1. Игра «Угадай  по звуку, что лежит в баночке»
  2. Игра: «Узнай по голосу»:

Ты стоишь в кругу

Мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя  - узнай! (2-3 раза).

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию, садимся за столы:

Между двух светил

В середине я один. (нос).

Почемучка: Зачем нам нужен нос? (ответы детей)

Почемучка: А как же нос чувствует запахи? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем дыхательное упражнение: вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (3-4 раза).

  1. Игра «Тактильные ощущения» - дети трут пальцами апельсиновую корочку, лавровый лист, елочку- какой запах больше понравился? (ответы детей).
  2. Игра «Угадай по запаху».

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? ( на вкус).

Давайте поиграем: Артикуляционная гимнастика «Домик»

Игра: «Определяем на вкус» - на тарелках у каждого лаврушка – горькое, огурец – солено,  лимон – кислое, конфета – сладкое.

Воспитатель: Скажите, что бывает сладким, кислым, горьким? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю сходить еще в одну лабораторию.

Почемучка: У двух матерей

                     По пяти сыновей

                      И одно имя всем. (руки и пальцы).

Воспитатель: Правильно, здесь изучают руки. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам и красиво накрыть на стол.

Звучит лирическая музыка

Давайте возьмемся за руки. И ощутим тепло рук ваших друзей и вспомним наш девиз:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем, можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории, здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

Пальчиковая гимнастика:

Вот ладошка  правая,

Вот ладошка левая,

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Давайте проверим, сможете ли вы узнать предметы на ощупь.

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институт здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств,  о том,  как они нам помогают.

А теперь мы улыбнемся.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания…

Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый  день.

Гуляйте на свежем воздухе.

Чаще говорите вежливые слова.

Почемучка:

Ешьте полезные продукты,  овощи и фрукты.

Одевайтесь по погоде.

Всегда будьте добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органы чувств - наши незаменимые помощники

Формирование представления о себе, как о единой биологической единице....

"Органы чувств - наши главные помощники"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Органы чувств. Наши глаза.

В конспекте расказывается о наших глазах, для чего они нужны, какие они бывают. Что защишает наши глаза и что для них плохо. Гимнастика для глаз....

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...