«Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-zdorove.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ»
Конспект ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
г. Закаменск
Цели занятия:
- Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Угадай – ка», мольберт,
макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы с детьми:
- Откуда берутся болезни?
- Как победить простуду?
- Зачем делать зарядку?
- Как стать сильным?
- Для чего чистить зубы?
- Почему щиплет мыло?
- О пользе витаминов?
Ход ОД:
- Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Как вы считаете, а у вас какое сейчас настроение? (хорошее, радостное настроение, все мы бодрые и здоровые). А вот наш друг Ваня попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
- Ребята, что мы с вами будем делать? Что вы можете предложить, чтобы спасти нашего друга от королевы Простуды? Какие есть у вас идеи? (ответы, рассуждения детей)
- Хорошо! Тогда вы готовы идти и помочь нашему другу?
Предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы).
- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
- Кому могут принадлежат эти странные следы?
( наверное, это оставила Простуда. Это высокая температура).
- А как вы догадались? Когда у человека бывает высокая температура?
(ответы детей: когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются).
- Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
- А эти белые следы тогда кому принадлежат? ( следы здоровья).
- По каким следам вы бы хотели отправиться в путь? ( Конечно, по белым! )
(Дети переменным шагом идут по белым следам).
- Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)
Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)
Ту-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка:- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: - Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: - Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
(Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи).
Куталка: - Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
- Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
- Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
- Для чего нужно мыло?
Дети: - Чтобы мыть руки.
- Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).
- Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными).
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).
- Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.
Здоровячок: - Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора: Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
Здоровячок:
Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу.
- Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.
- Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.
Подвижная игра «Микробы»
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
- Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?
Спортивная игра «Препятствие»
1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
- Какие вы молодцы!
- Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть. (Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
- Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. (выходит мальчик Ваня, благодарит всех)
Подведение итогов (рассуждения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....