Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Березняк Галина Петровна

Правила поведения детей на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vstrecha_s_barmaleem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования Плавский район

«Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»

Конспект НОД по познавательному  развитию

 для детей старшего  возраста

на тему:  «Встреча с Бармалеем!».

Провела:

Воспитатель Березняк Г.П.

Плавск

 2018г.

Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей,  связанных с контактами с незнакомыми людьми учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого  взрослого.

2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний  на конкретные ситуации жизни человека.

3.    Способствовать  развитию  у детей  осторожности, осмотрительности.

Оборудование   интерактивная доска, презентация  к НОД, 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы живём с вами в огромном мире людей.  Мы хорошо знаем своих друзей, соседей,   знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице.  В мире есть люди добрые,  умные,  которые никому не делают  зла.  А есть люди,  которые грабят  людей,  убивают,  воруют детей.   Поэтому надо научиться разбираться в людях,  быть внимательным и осторожным.

(Слышен стук в дверь,  в группу входит  взрослый   Бармалей .)

Бармалей:       «Я был кровожадным

                         Я был беспощадным

                         Я был злой  разбойник Бармалей!

                         И мне не  надо было

                         Ни  мармелада,

                         Ни  шоколада,

                         А только  маленьких  детей!».

Воспитатель:  Ребята,  вспомните   из какого произведения К.И.Чуковского этот сказочный персонаж?   (дети отвечают).     Каким был в произведении  Бармалей  (дети отвечают).  Как мы знаем,  потом наш герой изменился.  

Бармалей:   Сегодня  я пришёл к вам,  чтобы рассказать,  как нужно правильно вести  себя,  при общении с незнакомыми людьми. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми,  приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы.  Никогда не заговаривайте  с незнакомыми и пьяными людьми.  Не принимайте от незнакомых  угощение, потому что незнакомец……

                                                      Чтоб ребёнка усыпить,

                                                      Фанту даст ему попить,

                                                      В очень вкусные конфетки

                                                      Сунет  сонные таблетки.

                                                      Принесёт таблеток пачку

                                                      И отравленную жвачку.

Воспитатель:   Ребята, вспомните,  в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»,  «Сказка о мёртвой царевне»,  «Кот, петух и лиса» и др.)

Бармалей:    Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как  обмануть свою  жертву.   Поэтому,   чтобы  с вами  не случилось ничего плохого, запомните следующие правила.

1. Если  на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а  до  дома  далеко,  бегите к ближайшему  людному месту:  к магазину,  к остановке  и т.д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите,  зовите на помощь:  «Помогите!  Меня  уводит  незнакомый  человек!».

3. Не  соглашайтесь   ни на какие предложения  незнакомых взрослых.  Даже сняться в  кино.

4.Никогда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.

5. Не ходите в безлюдном месте.

6. Не гуляйте  до темноты.

7. Не стесняйтесь и при необходимости  громко  просите о помощи.

8. Умейте проявить смелость, находчивость в случае,  когда  вас  попытаются   украсть.

Воспитатель:    Вспомните, ребята,  в   каких  случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?  (Царевна-лягушка»,  «Гуси-лебеди»,  «Жихарка»,  «Три поросёнка» и др.)

Воспитатель  предлагает   Бармалею  поиграть вместе с ребятами.

Игра-тренинг  «Похитители и находчивые  ребята».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:  похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребёнок.  

Правила игры:  похититель может любым способом тащить похищаемого:  тот, кого похищают,  должен звать на помощь,  убегать, вырываться,  не давать  себя тащить  любым способом  (в игре  драться и кусаться не разрешается).  Дети играют в игру несколько раз,  меняются  ролями.

Бармалей:             Каждый грамотный ребёнок

                              Должен знать ещё с пелёнок:

                              Если вас зовут купаться,

                              В телевизоре сниматься,

                              Обёщают дать конфет,

                              Отвечайте твёрдо: «Нет!»

                              Вам предложат обезьянку

                              Или даже денег   банку,

                              Или даже в цирк билет-

                              Есть на всё простой ответ:

                              Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель:     Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто  передают,  что  участились  террористические захваты людей, взрывы в общественных  местах. Поэтому следует запомнить: Без взрослых далеко от дома не ходи!

- Если вы увидите на улице, в автобусе, в магазине какой-нибудь предмет:  коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай  его. В нём может  оказаться  бомба.

Бармалей:      Но иногда бывает, что вы идёте  в магазин с мамой или  с папой.  И,  заглядевшись  на витрины, теряете друг  друга. Что делать, если ребёнок потерялся?        

Детям предлагается несколько вариантов,  обсуждаются все, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому   или  продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой  тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама  плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь,  что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя   в  ближайшее  отделение полиции.

- Попросить прохожего  позвонить по мобильному телефону в полицию  и сообщить,  что ты потерялся и находишься  в таком-то месте.

Воспитатель:  Ребята можно подумать,  что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить.  Можно сидеть дома, но с улицы  беда сама придёт к вам  в дом.  Поэтому  знайте,  что ни в коем  случае  нельзя открывать  дверь,  если звонят  незнакомые люди.   Если в дверь звонят почтальон,  монтёр, врач,  полицейский,  всё  равно не открывайте,  если вы  не знаете  этих  людей.  Преступники  могут переодеться  в любую форму.

Бармалей:          Не  пускайте дядю в дом,

                            Если дядя незнаком!

                            И не открывайте тете,

                            Если мама на работе.

                            Ведь преступник, он хитёр,

                            Притворится,  что монтёр,

                            Или даже скажет он,

                            Что пришёл к вам почтальон.

                            Он покажет вам пакет

                            А под мышкой пистолет.

                            В жизни всякое бывает

                            С тем,  кто двери  открывает.

                            Чтоб  тебя не обокрали,

                            Не  схватили,  не   украли,

                            Незнакомцам  ты  не  верь,

                            Закрывай  покрепче  дверь.

Бармалей:  Ребята,  я прошу вас  слушаться старших, не уходить далеко от дома,  и выполнять правила безопасного поведения на улице,  в общественных  местах,  чтобы с вами никогда не случилось беды,   а ваши родители  не плакали и не искали вас. Будьте  осторожны!     До свиданья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....