Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования Плавский район
«Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей старшего возраста
на тему: «Встреча с Бармалеем!».
Провела:
Воспитатель Березняк Г.П.
Плавск
2018г.
Задачи: 1. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
2. Развить интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
3. Способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности.
Оборудование интерактивная доска, презентация к НОД,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы живём с вами в огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят людей, убивают, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.
(Слышен стук в дверь, в группу входит взрослый Бармалей .)
Бармалей: «Я был кровожадным
Я был беспощадным
Я был злой разбойник Бармалей!
И мне не надо было
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких детей!».
Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения К.И.Чуковского этот сказочный персонаж? (дети отвечают). Каким был в произведении Бармалей (дети отвечают). Как мы знаем, потом наш герой изменился.
Бармалей: Сегодня я пришёл к вам, чтобы рассказать, как нужно правильно вести себя, при общении с незнакомыми людьми. Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривайте с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимайте от незнакомых угощение, потому что незнакомец……
Чтоб ребёнка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Принесёт таблеток пачку
И отравленную жвачку.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Кот, петух и лиса» и др.)
Бармалей: Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами не случилось ничего плохого, запомните следующие правила.
1. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, бегите к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т.д.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!».
3. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
4.Никогда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.
5. Не ходите в безлюдном месте.
6. Не гуляйте до темноты.
7. Не стесняйтесь и при необходимости громко просите о помощи.
8. Умейте проявить смелость, находчивость в случае, когда вас попытаются украсть.
Воспитатель: Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? (Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Три поросёнка» и др.)
Воспитатель предлагает Бармалею поиграть вместе с ребятами.
Игра-тренинг «Похитители и находчивые ребята».
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника - один ребёнок.
Правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого: тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом (в игре драться и кусаться не разрешается). Дети играют в игру несколько раз, меняются ролями.
Бармалей: Каждый грамотный ребёнок
Должен знать ещё с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обёщают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен: «Нет!»
Воспитатель: Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить: Без взрослых далеко от дома не ходи!
- Если вы увидите на улице, в автобусе, в магазине какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.
Бармалей: Но иногда бывает, что вы идёте в магазин с мамой или с папой. И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребёнок потерялся?
Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Воспитатель: Ребята можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно сидеть дома, но с улицы беда сама придёт к вам в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят почтальон, монтёр, врач, полицейский, всё равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Бармалей: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой пистолет.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Бармалей: Ребята, я прошу вас слушаться старших, не уходить далеко от дома, и выполнять правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, чтобы с вами никогда не случилось беды, а ваши родители не плакали и не искали вас. Будьте осторожны! До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....