Проект "Здоровый ребёнок - здоровая семья"
проект (старшая группа)
Исследовательско-творческий проект «Здоровый ребенок – здоровая семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebyonok.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Формирование ЗОЖ должно начинаться уже в детском саду.
Поэтому работу по формированию ЗОЖ мы реализуем через метод проектов, который позволяет детям быть самостоятельными; даёт возможность развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников.
Сегодня я представлю Вашему вниманию исследовательско-творческий проект «Здоровый ребенок – здоровая семья», участниками которого стали воспитанники старшей группы, их родители и воспитатели.
Идея проекта возникла во время прочтения мною в группе легенды «Где прячется здоровье?»
После прочтения легенды у детей возникли вопросы: «Почему здоровье внутри нас, но не каждый его находит? А как найти здоровье? А что значит здоровый образ жизни?»
Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать проект, который позволит сформировать у воспитанников представления о здоровом образе жизни.
Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Определили задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
- Стимулировать развитие ответственности за своё здоровье;
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап – подготовительный
- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
- создание необходимых условий для реализации проекта
- перспективное планирование проекта
- разработка и накопление методических материалов по проблеме
2 этап – основной
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
3 этап – заключительный
- оформление результата проекта в виде презентации
- проведение итогового мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
Накануне выходных родителям дала домашнее задание:
- рекомендации на совместный просмотр познавательных программ по теме;
- провести дома с детьми беседу на тему «ЗОЖ в нашей семье»;
- подготовиться к итоговому спортивному мероприятию «Папа…»;
- ежедневно гулять с ребёнком на свежем воздухе.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности просматривали видео-фото-сюжеты, иллюстрации, фотографии, плакаты на данную тему.
Проводили игры-эксперименты «Водичка-водичка», «Да здравствует мыло душистое!» В процессе эксперимента «Водичка-водичка» дети познакомились со свойствами воды, узнали, что она прозрачная, без запаха, льётся. Ребята были очень увлечены такой игрой: активно переливали воду из сосуда в сосуд, закрашивали её чаем, растворяли в ней сахар.
Во время игры-эксперимента «Да здравствует мыло душистое!» ребята узнали много нового и интересного о мыле: пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. А в завершении эксперимента все дружно принялись пускать мыльные пузыри. Воспитанникам было очень интересно, их эмоциям не было предела.
На конструировании дети изъявили желание построить большой спортивный дворец, в котором бы они всей семьёй занимались спортом, играли, ходили в бассейн.
Играя в сюжетно-ролевые игры («Семья», «Больница»), воспитанники выполняли игровые роли в соответствии с сюжетом. У детей формировались умения действовать в различных ситуациях, воспитывались чувства личной безопасности.
Дети с огромным удовольствием приняли участие в игровых ситуациях: «Вымоем куклу», «Предметы здоровья», «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!». В памяти остались яркие впечатления и положительные эмоции.
Изучая вопросы безопасности, проводили беседы об опасностях, которые могут подстерегать нас быту, а значит нанести вред нашему здоровью.
Совместно с инструктором по ФИЗО провели различные подвижные игры и занимательные упражнения, с целью развития двигательной активности и формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Используя нетрадиционную технику рисования кляксографии, дети рисовали на тему «Чистота – залог здоровья». Дети изображали на листе бумаге микробов, с помощью симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта, и разные способы борьбы с ними. Это было очень увлекательное занятие, ведь у детей прекрасная фантазия!
На лепке по теме «Сохраним здоровье на зиму» дети учились лепить овощи и фрукты, совершенствовали технику лепки, развивали чувство формы и цвета. После того, как было слеплено достаточное количество фруктов и овощей, совместно с детьми мы уложили их в банку и залили водой. Получилась оригинальная, но в, то же время, простая в своём исполнении композиция. Дети остались очень довольны от проделанной работы.
При ежедневном чтении книг о здоровье, чистоте, спорте, здоровом образе жизни, воспитанники слушали рассказы и сказки, просматривали фрагменты фильмов и мультфильмов.
В режимных моментах мною проводилась профилактическая гимнастика: дыхательная, самомассаж, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика, гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья».
Также во время реализации проекта дети посещали спелеопещеру, что позволило укрепить здоровье воспитанников нашей группы.
Одной из важнейших составляющих проекта, является взаимодействие с семьёй ребёнка. Родители были активно задействованы в работе. Для них в уголке здоровья я разместила консультацию «Организация семейных прогулок-походов», проводила индивидуальные беседы «Режим дня и его значение».
Результатом нашего совместного проекта стал спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», проведённый совместно с инструктором по ФИЗО Пановой В. И. Сначала родители неохотно откликнулись на наше предложение стать участниками праздника, однако, всё-таки решившись, они были настолько увлечены спортивным азартом, что были счастливы не менее детей. Завершился наш праздник дружеским чаепитием.
Представляю вашему вниманию фото отчёт о проведённом мероприятии.
Таким образом, метод проектов помог нам:
Улучшить предметно-развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями и рассказами о ЗОЖ, презентациями.
Расширить кругозор детей о здоровом образе жизни.
Сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к спорту.
Активизировать родителей, которые помогли организовать, а также приняли непосредственное участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Здоровая семья — здоровый ребёнок"
В. А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ». На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей ста...
Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Забота о здоровье детского и взрослого населения занимает во всём мире приоритетные позиции, т.к. в любой стране нужны...
Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"
Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"
Проект "Здоровая семья- здоровый ребёнок"...
Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....