Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
материал по теме

Ахтырченко Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  « Здоровья  семья - здоровый  ребёнок »        

Актуальность:

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  актуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,   как  самих  себя,  так  и  своих  детей. «Родители  являются  первыми  педагогами,  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребёнка  в  младенческом  возрасте».(п.1  ст. 18  Закон РФ  « Об  образовании ») Быть  здоровым - естественное  стремление  человека. Здоровье  означает  не  только  отсутствие  болезней, но  и  психическое  и  социальное  благополучие.

Цель  проекта:

1.  Пропаганда  здорового  образа  жизни.

2.  Развитие  потребности  ребенка  в  знаниях  о  своём  здоровье.

3. Обучать  детей  оценивать  и  прогнозировать  своё здоровье.  

Возраст  детей,  на  которых  рассчитан  проект:

Пятый  год  жизни.

Направленность  развития  детей,  в  рамках  которого

проводится  работа  по  проекту: 

Комплексное  (разные  виды  детской  деятельности:  

познавательно - речевая,  изобразительная,  игровая,  физическая).

Участники  проекта: 

Дети,  воспитатели  группы,  родители,  инструктор  по  физической  культуре,  старший  воспитатель.

Тип  проекта:  практика - ориентированный, групповой.

Форма  проведения: беседы, занятия,  экскурсии, походы, самостоятельная  

                                      деятельность  детей, игры,  занятия  с  инструктором  

                                      по физической  культуре,  работа  с  родителями.

Продолжительность:  долгосрочный  проект  (4 месяца)

Результаты:

                      Смотр - конкурс  в  МБДОУ   газет  по  проекту  

                      (В  нашей  групп  газета  проекта: «Здоровье  в  наших  руках»).

                      Выпуск  мини  газет  с  каждой  семьёй:

                      « Мама,  папа  и  я -  спортивная  семья!»

                      Мини  музей: «Здоровая семья - здоровый  ребёнок».

                      Спортивное - физкультурное  развлечение. ( Вместе  с  родителями)

Технологическая  карта проекта                                              

План  проекта: Информационный - практика  ориентированный.

Возраст  детей:  разновозрастной

                 Младший  возраст - от  3х   до   4х лет

                 Средний  возраст: - от  4х  до  5  лет.

Срок  проекта: долгосрочный  ( 4 месяца)

Цель: Совершенствовать  работу  по  взаимодействию  специалистов  

            в формировании  физической  культуры.

            Познакомить  родителей  с  формами  и  методами  работы  нашего  МБОУ  

            по  закаливанию  детей.

            Привлечь  родителей  в  борьбе  за  укрепление  здоровья  детей.

            Снижения  их  заболеваемости, повышение  сопротивляемости  организма

            к  воздействию  неблагоприятных  факторов  среды.

            Привлечь  родителей  к  работе  МБДОУ.

            Повышение  педагогической  культуры  родителей,  поиск  новых  форм  

            взаимодействия  педагогов  с  родителями.

Задачи:

  1. Продолжать  создавать  условия  для  формирования  у детей  

     жизненно - важных  двигательных  навыков  и  умений,

     способствующих  укреплению  здоровья.

  1. Привлечь  у  детей  любовь  к  физическим  упражнениям.
  2. Воспитывать  у  детей  умения  бережного  отношения  к  своему  

организму.

  1. Продолжать  знакомить  детей  с  правилами  гигиены.
  2. Познакомить  детей  с  правилами  правильного  питания.

 

                       

                                                                                                                                         

Задача  к  1  этапу:  Познакомить  родителей  с  целями  проекта.

                                    Подготовка материала  к  работе над проектом.


1  этап


Мероприятия


Цели


Время


  1. Анкетирование  родителей


Опрос -  анкета

« Здоровье  вашей  семьи»

(Анкеты  прилагаются)


Выявления  круга  актуальных  вопросов по  воспитанию здорового ребёнка.


Выявить  участие  родителей  в  оздоровление  детей  в  своей  семье.


Сентябрь


2. Посещение  детей  на  дому.


Составление  режима  дня  каждой  семьи.

Выявить  у  семей  наличие  спортивных  уголков  дома.

Есть  ли  дома  спортивное  оборудование,  какое?


3. Советы  родителям:

« Мне  надо  много  двигаться»

(Советы  для  родителей   прилагаются)


Познакомить  родителей  с  методами  обучения  ребёнка  двигательной  активности.


4. Родительское  собрание:

« Движение  и  здоровье»

(Собрание  прилагается)















Знакомство  с  результатами  анкетирования,  пропаганда  здорового  образа  жизни.

Задача  2  этапа:  Уточнить  и  пополнить  знание  детей  о  здоровье  через  все  разделы  программы.


Этапы


Формы  работы  

с  детьми

и  родителями


Задачи


Время проведения


Месяц


Режим  дня


1.


2.


3.


4.


5.


2

Этап


1. Создание  сюжетной  ситуации


Развитие  образного мышления, способности  принимать  решения.


Октябрь


2

половина

дня


  1. Поход  на  стадион


(Совместно -

воспитатели,  дети

и  родители)


Помощь  детям  испытывать  радость,  эмоциональный  подъём,  развивать  интерес  и  любовь  к  спорту.




Октябрь


2

половина

дня


3. Спортивные  игры

Формирование  глубокого, ритмичного  входа - выдоха, развитие  координации  движений,  укрепление  мышц  позвоночника.




Октябрь

1  и  2

половины

дня


4. Сюжетно - ролевая  игра: « Семейный  поход  на  стадион»


Наблюдать  за взаимоотношениями  между  детьми.

Воспитывать  любовь      и  уважительное  отношение  к  другу.




Октябрь


2

половина

дня

Продолжение  2  этапа

Задача  2  этапа: Уточнить  и  пополнить  знание  детей  о  здоровье  через  все  разделы  программы.


1  этап


Мероприятия


Цели


Время


  1. Анкетирование  родителей


Опрос -  анкета

« Здоровье  вашей  семьи»

(Анкеты  прилагаются)


Выявления  круга  актуальных  вопросов по  воспитанию здорового ребёнка.


Выявить  участие  родителей  в  оздоровление  детей  в  своей  семье.


Сентябрь


2. Посещение  детей  на  дому.


Составление  режима  дня  каждой  семьи.

Выявить  у  семей  наличие  спортивных  уголков  дома.

Есть  ли  дома  спортивное  оборудование,  какое?


3. Советы  родителям:

« Мне  надо  много  двигаться»

(Советы  для  родителей   прилагаются)


Познакомить  родителей  с  методами  обучения  ребёнка  двигательной  активности.


4. Родительское  собрание:

« Движение  и  здоровье»

(Собрание  прилагается)















Знакомство  с  результатами  анкетирования,  пропаганда  здорового  образа  жизни.

                                                                     

Задача  2  этапа:  Уточнить  и  пополнить  знание  детей  о  здоровье  через  все  разделы  программы.


Этапы


Формы  работы  

с  детьми

и  родителями


Задачи


Время проведения


Месяц


Режим  дня


1.


2.


3.


4.


5.


2

Этап


5. Составление  семейных  мини - газет

«Мама, папа  и    я -  здоровая  семья»


Объединение  родителей и  детей  обмен  делом.  

Привлечь  родителей     к  совместной  работе  по  подготовке  мини  газет.



Октябрь


2

половина

дня


6.  Конструирование:

«Строительство  спортивного  комплекса»


Развивать  творческие  способности,  воспитывать  трудолюбие.



Октябрь


2

половина

дня


7.   Рисование  рисунков

на  стенд  большой  газеты - презентации

«Как  я  занимаюсь  спортом».

Совместная  работа  родителей  и  детей.




Развивать  творческие  способности,   воспитывать  трудолюбие.



Ноябрь

  2

половина

дня


8. Конкурс -  смотр

в  МБДОУ  газет  по  данному  проекту.

(В  нашей  группе  газета  проекта « Здоровье  в  наших  руках».




Привлечь  родителей          к  совместной  работе     по  подготовке  газеты       нашего  проекта:                «Здоровье  в  наших  руках»



Ноябрь


1

половина

дня

Задача   к  3  этапу:  Показать  результаты  работы  над  проектом.

 


Этапы


Формы  работы  

с  детьми

и  родителями


Задачи


Время проведения


Месяц


Режим  дня


1.


2.


3.


4.


5.


3

Этап


ИЗО

деятельность:

(аппликация)

«Спортивные  снаряды»

(гимнастические  лестницы, скамейки, турники)


Развитие  творческие  способности,

воспитывать  трудолюбие.


Декабрь


2

половина

дня


1. Анкетирование  родителей

Опрос - анкета

«Здоровье  вашей  семьи»

(анкеты  прилагаются)


Выявить  участие  родителей  в   оздоровление  детей

 в  семье



Декабрь


2

половина

дня


Подготовка  атрибутов

Совместно - дети, воспитатели, родители.


Привлечь  родителей

к  совместной  работе  по  подготовке  атрибутов   к занятию - развлечения.

Объединение  родителей  и  детей  общим  делом.



Декабрь

1  и  2

половины

дня


Презентация


Открытое  мероприятие

Совместно  родители  с  детьми

«Мама, папа, я -  здоровая  семья».



Знакомство  с  результатами  анкетирования.

Пропаганда   здорового  образа  жизни.




Декабрь


2

половина

дня



Предварительный просмотр:

Из  личного  опыта  Ахтырченко  Ольги  Владимировны  

Открытое  мероприятие

совместно  с родителями  и детьми

Презентация  проекта: «Здоровая  семья - здоровый  ребёнок»                          

Задачи: Знакомство  с  результатами  анкетирования.

               Пропаганда  здорового  образа  жизни.

               Помочь  родителям  и  детям  ощутить  радость, удовольствие  

               от  совместной  деятельности.  Способствовать  развитию  у  родителей  

               и  детей, умения  настраиваться  друг  на  друга, чувствовать  партнёра

               в  совместной  двигательно - игровой  деятельности.  Развивать  у  детей  

               силу, ловкость, смелость. Развивать  у  детей  психологические  

               процессы: внимание, память, речь,  мышление, воображение.

Ход: (Воспитатель  с  детьми  заходит  в группу, дети  встают  произвольно, здороваются  

           с  гостями - родителями. Родители  стоят в  другой  стороне  группы  спиной  к  детям)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к  нам  пришло  гостей.

                            Давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите  внимательно.  Кто  там  стоит?

Дети: - Мамы  и  папы.

Воспитатель: - А  теперь  подбегите  и  за  руки  возьмите  каждый  свою  маму  

                           или  своего  папу.

(Мамы, папы поворачиваются к подбежавшим  детям, обнимают, целуют своего  ребёнка)

Воспитатель: - Дружно  за  руки  возьмитесь  и  тихонечко  садитесь.

                                   (Дети  с  родителями  садятся  рядом)

Звучит  песня:  «Закаляйся»  

Музыка  В. Соловьёва - Седого, слова  В.Лебедева - Кумача.

Читаю  стихотворение В. Крестова:  «Тепличное  создание»

                               Болеет  без  конца  ребёнок.

                               Мать  в  панике, в  слезах: и  страх  и  грусть.

                               Ведь  я  его  с  пелёнок

                               Всегда  в тепле  держать стремлюсь.

                               В  квартире  окна  даже  летом

                               Открыть  боится - вдруг  сквозняк.

                               С  ним  то  в  больницу, то  в  аптеку,

                              Лекарств  и  перечесть  нельзя.

                               Не  мальчик, словом, а  страданье.

                               Вот  так  порой  мы  из  детей

                               Растим  тепличное  создание,

                               А  не  бойцов - богатырей.

 Вступление:

Воспитатель: - Как  укрепить  здоровье  детей, избежать  болезней?

                           Эти  вопросы  волнуют  и  вас  родителей, и  нас, педагогов,

                           так  как  все  мы хотим, чтобы  наши  дети  не  болели, год  

                           от  года  становились  здоровее, сильнее, вырастали  и  ходили  

                           в  большую  жизнь, не  только  знающими  и  образовательными,  

                           но  и  здоровыми и  закалёнными.

                           Есть  ли  ключи  к  решению  этой  задачи?  Медицина  давно          

                           пришла  к  выводу: нужна  профилактика  для  здоровых  людей.

                           Что  это  такое?

                           В  начале  нашей  встречи  разговор  пойдёт  о  закаливании  и  

                           профилактики  заболеваний.

2.

Опрос  родителей

Вопросы:

а). Проводите  ли  Вы  закаливающие  процедуры?

б). Какие  виды  закаливания  применяете  и  считаете  наиболее  полезными?

в). Есть ли у  Вас  дома  приборы  помогающие  сохранить  и  укрепить  здоровье?

г). Какой  вид  закаливания  вызывает  у  Вас  сомнение?

Вопросы  дополнения, предложения  родителей, их  просьбы, пожелания.

Результаты   анкетирования:

Проводилась  работа  по  анкетированию.

Не  менее  интересны, были  ответы  на  вопросы  нашей  анкеты, которую  родители  заполнили  раньше.  Результаты  анкетирования  показывают, что  родителями проводятся  различные  виды  закаливания  с  детьми.

(Зачитываются  ответы  на  вопросы  анкеты)

Очень  порадовались  за  семью  Даши  Ш.,  которые  рассказали

о  своей  спортивной  семье, о  том,  как  они  дома  оборудовали  спортивный  уголок,  как стали  закаливать  свою  часто  болеющую  дочь  Дашеньку  

от  простудных  и  инфекционных заболеваний,  и  каких,  результатов  добились.

Родителям  Даши К. предлагается  поделиться  опытом  проведения  закаливающих

процедур, профилактических  мер  по  предупреждению  болезней.

Выступление  мамы  Даши -  Анны Андреевны.

 После  выступления  Дашиной  мамы  предлагается  родителям, кто  желает

 поделиться опытом  проведения  закаливающих  процедур, профилактических  мер  

 по  предупреждению  болезней.  Какими  методами  и  закаливающими  процедурами  

 они  пользуются.

Выступление  родителей  по  желанию

Обобщение:  Вывод  ясен:  если  вы  хотите  видеть  своего  ребёнка  здоровым,

                        надо  постоянно, каждодневно   уделять  время  для  закаливающих  

                        процедур.  В  «минимум» закаливания  входят  обязательное  

                        использование  не  перегревающей  одежды, воздушные  и  водные                  

                        процедуры. Со  многими  видами  закаливания  Вы  познакомились:  

                        каждой  семье  была, предоставлена  возможность, познакомиться

                        в  домашней  обстановке  с  содержанием  памяток.

Слушание   аудио  записи  ответов  детей  на  вопросы:

  1. Скажите, делают  ли  вам  дома  массаж?
  2. Скажите, делают  ли  вам  дома  точечный  массаж?
  3. Если  делают, то  кто  и  насколько  часто: по  утрам,  вечерам,  в  выходные  дни?
  4. А  почему  тебе  не  делают  массаж?   (Не  называя  имён)

Практикум:

Мама  Никиты М. мама - Оксана Васильевна  (медсестра  по  образованию)

проводит  практический  показ  на  своём  сыне, а  затем  совместно

с  родителями  и  детьми  всей  группы.

         а). Практический  показ  обтирания.

               Проводит  обтирание  ребёнка  махровой  рукавичкой.

          б). Само массаж биологически  активных  точек.

               Практика  показывает, что  одним  из  наиболее  перспективных  и, самое

               главное, простых  методов  в оздоровлении  детей  является  массаж

               биологических  активных  точек.  При  систематическом  и  правильном  

               применении, он  даёт  хорошие  результаты.

3.

Медсестра - Олеся  Васильевна  проводит  с  родителями  практикум  

по  оздоровлению  с биологически  активными  точками.

Одной  из  эффективных  форм  в  процессе  реализации программы  по  теме: «Чудо  нос»

является  практические  занятия  с  родителями по  дыхательной  гимнастике.

Цель  этих занятий: Познакомить  родителей  с  дыхательной  гимнастикой.

                                      В  целях  её  целесообразности, эффективности, результативности

                                      и  профилактики  простудных  заболеваний.

Практическое  занятие  с  родителями  и  детьми: «  Чудо - нос»

Упражнение - игра  при  болях  носа,  горла.

Упражнение: «Бульканье» - В  стакан  с  водой, наполненной  на  треть, вставлена  соломка,

                        глубокий  длинный  выдох  в  трубочку; получается  долгий, булькающий  звук.

( Упражнение  повторяется  2 - 3  раза)

Упражнение: « Шарик»  - (имитируется  надувание  шарика)

                            Широко  разводят  руки  в  стороны, и  глубоко  вдохнув, выдыхают

                             воздух - «Ф - Ф - Ф», затем  имитируют  звук  воздуха, выдыхающего

                             из  лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш »

( Упражнение  повторяется  2 - 3  раза)

Упражнение: «Будем  красить  потолок»

                           «Кистью» становится  язычок, а  «потолком» - твёрдое  нёбо»

                             Язычком  водим  по  нёбу, как  бы  красим  его.

( Упражнение  повторяется  4 - 5  раз)

Упражнение: «Отбойный  молоток»

                          - В  течение  трёх  минут  произносится «Д - Д - Д»

Упражнение: «Кто  громче» - (упражнение  очень  эффективно  при  насморке)

                            Губы  сомкнуть, указательный  палец  правой  руки  положить  на  боковую  

                             сторону  носу  плашмя, плотно  прижимая  правое  крыло  носа.

                            Глубоко  вздохнуть, левой  половиной  носа (рот  закрыт) и  произносить

                             (выдыхая) - «М - М - М».  

                             (Упражнение  повторить, прижимая левое  крыло  носа).

Упражнение - игра  при  бронхитах  и  пневмониях

Упражнение: « Тачки» - упражнение  выполняется  парами.

                         Ребёнок  делает  упор  руками  о  пол - встаёт  на  четвереньки: родитель  

                         стоя  берёт  его за  ноги  и оба  двигаются  вперёд - «Катит  тачку» вперёд.

Упражнение: «Кто  лучше  сделает  стойку  у  стены»

                          Стойка  вверх  ногами.  Ребёнок  встаёт  на  руки, родитель берёт  за ноги.

                           При  бронхиальной  астме, астматическом  бронхите  во  время  

                            подвижных  игр  используется  произнесение  звуков  в  сочетании  

                            с  ритмичными движениями (подскоки).

ОКНО

Сколько  должен  двигаться  здоровый  ребёнок  в  течении  дня?

                Оказывается, ребёнку необходимо  делать  в  день  не  менее  1000 движений.

                Именно  движения  делает  ребёнка  выносливым, ловким, сообразительным.

                 Это  способствует  умственному  и  физическому развитию.

                  Сон  ребёнка  должен  быть  не  менее 10 - 11  часов.

                 Часто  родителей  раздражает  чрезмерно  двигательная  активность  детей.

                 Не  спешите  с  запретами, помните, что  движение  является  биологической  

                  потребностью  растущего  организма.

Как  сделать, чтобы ребёнок  хотел  двигаться?

 Прежде  всего, создайте  условия!

  В  распоряжении  малыша  должны  быть  разнообразные  игрушки, пособия:

  (каталки, машины, ящики и  коробочки, дорожки  из  клеёнки,  надувные  брёвна, мячи,  

    велосипед, лыжи, коньки, ролики……..).

  Движения  требуют  пространства.

4.

Выделите в  комнате  место, где  малыш  может  свободно  двигаться.

Необходимо  так же  проводить  специальные  занятия, привлечь  ребёнка  к  участию  в  подвижных  играх, делать  с  ними  утреннюю  гимнастику.

                                                        (Обращаюсь  к  детям)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к  нам в  гости должен  прийти  гость, но  он  прейдет,  если  вы  

                           отгадаете  загадку.

Загадка: - Лечит  маленьких  детей,

                   Лечит  птичек  и  зверей.

                    Сквозь  очки  свои  глядит

                    Добрый  доктор……( Айболит)

Дети: - Айболит!

Воспитатель: - Крикнем, громко, подружней

                            Айболит  приди  скорей!

                          (Дети  кричат - появляется  Айболит)

Айболит: - Здравствуйте  дети  и  взрослые!

                  - Ребята, у  вас  никто  не  болеет?

Дети: - Нет!

Айболит: - Расскажите  мне, что  вы  делаете, чтобы  не  болеть?  (ответы  детей)

Айболит: - Ребята, какие  вы  молодцы, сколько  всего  делаете, чтобы  не  болеть: каждый  

                     день  принимаете  витамины, кушаете  фрукты, овощи, гуляете, пьёте фито  чай,

                     и  рыбий  жир,  вам массируют  ножки, спинку.

                     Ребята, у  меня  есть  друг  воробей, послушайте, что  с  ним  случилось:

                                   Он  лежит  в  своём  гнезде.

                                    Рядом  капли  и  микстура.

                                    У  него  температура.

                                     Воробей  скакал  по  лужам.

                                     И  теперь  лежит  простужен.

 Айболит:  - Ой,  как  жалко  воробья.

                     - Ребята, а  вы  знаете, что  нельзя  делать  на  прогулке,  чтобы  не  заболеть?

(Ответы  детей)

   Айболит:  -   Правильно  ребята, нельзя  есть  снег, мочить ноги, нужно  одеваться

                           по  погоде.  Какие  вы  молодцы! Всё  знаете!

                       - Ребята,  а  почему  вы  такие  красивые,  сильные,  румяные?

Воспитатель: - Да,  доктор Айболит,  наши  ребята  красивые,  здоровые!

                            Они  сами  сейчас  с  удовольствием  расскажут, почему  они  такие.

Дети  выходят  и  рассказывают  стихи

  1. Физкультура  всем  полезна

Физкультура  всем  нужна

 От  лени  и  болезни

 Спасает  нас  она.

                         

  1. Двигайся  больше  и  будешь  здоров!

Порадуешь  близких  и  докторов!

 

  1. Каждый  день  зарядку  делай

Будешь  сильным,  будешь  смелым!

  1. Чтоб  расти  нам  сильными,  ловкими, смелыми.

Ежедневно  по  утрам  мы  зарядку  делаем!

  1. Чтоб  здоровым,  сильным  быть

Со спортом  надо  всем  дружить.

 На  зарядку  выходите,

 Свою  ловкость  покажите.

Воспитатель: - И сейчас  мамы  и  папы  мы  с  удовольствием  вам  покажем,  

                            как  мы  делаем  зарядку.

Дети  показывают  комплекс  утренней  гимнастики  под  музыку

5.

(После  выполнения  упражнений  дети  садятся  на  свои  места)   

Айболит: - Молодцы  ребята! Хорошо  умеете  делать  утреннюю  зарядку!

                   - Ребята,  а  гулять  вы любите?

Дети: - Да,  любим!

О  ПОЛЬЗЕ  ПРОГУЛОК:

Айболит  задаёт  детям  вопросы:

  1. Много   или  мало  времени  вы  проводите  на  улице?  Почему?
  2. Играют  ли  с  вами  взрослые  на  прогулке?

Айболит: - Ребята, а  вы  знаете, что  свежий  воздух  полезен  и  взрослым  и  детям?

                     Свежий  воздух  благотворно  влияет  на  организм  человека.

ОБОБЩЕНИЕ: - Ежедневные  прогулки  для  детей  дошкольного  возраста  могут  и  должны  

                                быть  эффективным  методом  закаливания, так  как  потребность  растущего

                                организма  в  кислороде  более  чем  в  2  раза  превышает  таковую

                                 у  взрослых. Под  влиянием  воздушных  ванн  не  только  повышается  

                                 тонус  нервной, дыхательной  и  пищеварительной  систем,  но  и  возрастает  

                                 количество  эритроцитов  и  гемоглобина  в  крови.

                                Хорошо  сочетать  прогулки  со  спортивными  и  подвижными  играми.

                               Дети  должны  гулять  не  менее  двух  раз  в  день  по  1 -2  часа,  летом  

                                неограниченно.

(Слышится  под  столом  плач - Айболит,   достаёт  из  под  стола  зайчика)

Айболит  читает  стихотворение

Заболел  наш  зайка  милый,

        Стал  он  слабеньким  и  хилым.

     Носик  мокрый, лоб  горячий,

          Ножки  мёрзнут, глазки  плачут.

   Но  у  мамы  есть  таблетки,

    Но  у  мамы  есть  микстура,

                                                            Чтобы  горло  не  болело,

  Чтобы  ушла  температура.

Айболит: - Ребята, а  вы  знаете,  как  можно  распознать, болен  ли  зайчик?

(Ответы  детей)

Айболит: - Верно, ребята, нужно  проверить, есть  ли  кашель,  насморк.

                     Узнать, болит ли  голова, померить  температуру.

(Айболит  осматривает  зайчика, проверяет  горлышко, измеряет  температуру)

Айболит: - Да  у  тебя  ангина. Ложись  скорее  в  постель  и  прими  лекарства, которые  я  тебе  

                    выпишу. А  если  они  тебе  не  помогут, то  надо  будет  делать  уколы.

Зайка: - Ой,  я  боюсь, ужасно  уколов.

(Выходит  ребёнок - читает  стихотворение)

Ребёнок: -  Я  уколов  не  боюсь!

                     Если  надо - уколюсь.

                     И  болезнь  нам  победить

                     Обещал  нам  Айболит!

Когда  ребёнок  болен:

 Много  тревог  и  волнений  вызывает  болезнь  ребёнка.

 Есть  таблетки  и  лекарства,  которые  обычно  назначает  врач.

 Далеко  не  все  дети  готовы  принимать  целебные  таблетки  и  другие  снадобья.

  А  есть  народные  средства  лечения, которые  ребёнок  переносит  без  всяких  каприз, криков  

  и  плачей.

  - Какие  народные  средства  помогают  вам  вылечить  ребёнка  от  кашля,  насморка?

Выступление  родителей  по  желанию  ( 2 - 3  человека)

Народная  мудрость:

 « Чай  выпьешь -  откуда  сил  возьмёшь?» - гласит  русская  поговорка.

  Сегодня  нам  представилась  возможность  продегустировать  различные  виды  целебного  

   чая.                                                 Дегустация  чая

Звучит  аудио запись  песни «Чашка  чая»  в  исполнении  Вячеслава  Добрынина.

6.

ДИСКУСИЯ:

- Какие  из  составов, предложенных  в  альбоме «Лечение  народными  средствами», вы  уже    

   применяли  на  практике, какие  результаты, какие  дополнения.

  - Какой  из  составов  вы  отвергаете?

Айболит: - А  сейчас  я   с  родителями  хочу  поиграть  в  очень  интересную  игру:

                    которая  называется « Вопрос - ответ»,  я  буду  задавать  Вам  вопрос,        

                    а  Вы  будете  на  него  отвечать.

БЛИЦТУРНИР:

Вопросы:

                   а).- Чем  запивать  надо  лекарства?  (водой)

                   б). - Что  значит  принимать  лекарство  до  еды,   после  еды?

                         (До  еды -  на  пустой  желудок, то  есть  не  позже. Чем  за  15 - 20  минут  

                          до  приёма  пищи  и  не  раньше,  чем  спустя  2- 3  часа  после  еды.

                           Если  лекарство  рекомендуется  принимать  после  еды, то  выпить  его  следует  

                           выпить   в  течении  30  минут  после  еды,  но  не  позже).

                    в). - Как  предупредить  кариес  зубов?  (Чистить  зубы  2  раза  в  день - утром  

                           и  вечером, после  еды  полоскать  рот).

                     г). - Какую  одежду  лучше  использовать  с  учётом  гигиенических  и  

                            оздоровительных  свойств?

                          (Детская  одежда  должна  быть  гигроскопична, то есть,  сшита  из  хорошо  

                           впитывающей  и  испаряющей  влагу  ткани, такими являются

                           хлопчатобумажные  ткани, Шерстяные  ткани  из - за  большой  пористости  

                           немного  теплее  льняных, из  них  можно  сшить праздничную  одежду,

                           в  которой  ребёнок  может  находиться  непродолжительное  время.

                           Главное - одевать   детей  по сезону,  не  перегревать.

                 д). - Какие  существуют  меры  по  профилактике близорукости?

                        ( Постоянно  следить  за  осанкой, во  время  просмотра   детских  передач -

  1. минут  в  день, у  детей  не  должно  быть  длинных  чёлок,  принимать  

  витамины).

                  е). - Вредно  ли  излучение, исходящее  из  телевизора?

                        ( Телевизор - источник  излучения. Дети  должны  находиться  от  телевизора  

                         на  расстоянии  не  меньше  трёх  метров.  Не  рекомендуется  смотреть  

                         телепередач, сидя  на  полу,  так  как  излучение  направленно  вниз, а  при  

                         неисправном  телевизоре  может  вызвать  серьёзное  повреждение  глаз).

                  ж). - Что  необходимо  для  сохранения  слуха  ребёнка?

                         (Содержать  уши  в  чистоте, беречь  их  от  холода.  Не  допускать

                          проникновения  в уши  воды, посторонних  предметов, охранять  слух  ребёнка  

                         от  сильных  и  резких  звуков).

РЕШЕНИЕ  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАЕИЯ:

  А). - Пусть  в  каждой  семье  господствует  дух  здоровья, культ здоровья.

   Б). - Точечному  массажу - достойное  внимание:  (утром  и  вечером  в  будни, выходные  и  

            даже  в  праздники, ибо  пропуски  обернуться  бесполезностью  процедуры).

   В).-  Пусть  основное  время  на  прогулках  дети  проводят  в  движении: подвижными  

           играми  детей - оздоровим,  себя - омолодим.

   Г). Летом  родители  вместе  с  ребёнком  собирали  лекарственные  травы,  ягоды, цветы,

         травы  для  лечебного  чая.

    Д). Изготовить  массажёры  от  плоскостопия, , шариковый  массажёр  для  ног, ребристую  

           дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

Забота  о  здоровье  детского и взрослого населения   занимает  во  всём  мире  приоритетные  позиции, т.к. в  любой  стране  нужны...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....