Проект ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
материал по теме
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Здоровья семья - здоровый ребёнок »
Актуальность:
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о своём здоровье.
3. Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
Пятый год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого
проводится работа по проекту:
Комплексное (разные виды детской деятельности:
познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта:
Дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.
Форма проведения: беседы, занятия, экскурсии, походы, самостоятельная
деятельность детей, игры, занятия с инструктором
по физической культуре, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный проект (4 месяца)
Результаты:
Смотр - конкурс в МБДОУ газет по проекту
(В нашей групп газета проекта: «Здоровье в наших руках»).
Выпуск мини газет с каждой семьёй:
« Мама, папа и я - спортивная семья!»
Мини музей: «Здоровая семья - здоровый ребёнок».
Спортивное - физкультурное развлечение. ( Вместе с родителями)
Технологическая карта проекта
План проекта: Информационный - практика ориентированный.
Возраст детей: разновозрастной
Младший возраст - от 3х до 4х лет
Средний возраст: - от 4х до 5 лет.
Срок проекта: долгосрочный ( 4 месяца)
Цель: Совершенствовать работу по взаимодействию специалистов
в формировании физической культуры.
Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБОУ
по закаливанию детей.
Привлечь родителей в борьбе за укрепление здоровья детей.
Снижения их заболеваемости, повышение сопротивляемости организма
к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Привлечь родителей к работе МБДОУ.
Повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм
взаимодействия педагогов с родителями.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для формирования у детей
жизненно - важных двигательных навыков и умений,
способствующих укреплению здоровья.
- Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему
организму.
- Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
- Познакомить детей с правилами правильного питания.
Задача к 1 этапу: Познакомить родителей с целями проекта.
Подготовка материала к работе над проектом.
1 этап | Мероприятия | Цели | Время |
Опрос - анкета « Здоровье вашей семьи» (Анкеты прилагаются) | Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка. Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. | Сентябрь |
2. Посещение детей на дому. | Составление режима дня каждой семьи. Выявить у семей наличие спортивных уголков дома. Есть ли дома спортивное оборудование, какое? |
3. Советы родителям: « Мне надо много двигаться» (Советы для родителей прилагаются) | Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. |
4. Родительское собрание: « Движение и здоровье» (Собрание прилагается) | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. |
Задача 2 этапа: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения |
Месяц | Режим дня |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
2 Этап | 1. Создание сюжетной ситуации | Развитие образного мышления, способности принимать решения. | Октябрь | 2 половина дня |
(Совместно - воспитатели, дети и родители) | Помощь детям испытывать радость, эмоциональный подъём, развивать интерес и любовь к спорту. | Октябрь | 2 половина дня |
3. Спортивные игры | Формирование глубокого, ритмичного входа - выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. | Октябрь | 1 и 2 половины дня |
4. Сюжетно - ролевая игра: « Семейный поход на стадион» | Наблюдать за взаимоотношениями между детьми. Воспитывать любовь и уважительное отношение к другу. | Октябрь | 2 половина дня |
Продолжение 2 этапа
Задача 2 этапа: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.
1 этап | Мероприятия | Цели | Время |
Опрос - анкета « Здоровье вашей семьи» (Анкеты прилагаются) | Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка. Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. | Сентябрь |
2. Посещение детей на дому. | Составление режима дня каждой семьи. Выявить у семей наличие спортивных уголков дома. Есть ли дома спортивное оборудование, какое? |
3. Советы родителям: « Мне надо много двигаться» (Советы для родителей прилагаются) | Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности. |
4. Родительское собрание: « Движение и здоровье» (Собрание прилагается) | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. |
Задача 2 этапа: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения |
Месяц | Режим дня |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
2 Этап | 5. Составление семейных мини - газет «Мама, папа и я - здоровая семья» | Объединение родителей и детей обмен делом. Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет. | Октябрь | 2 половина дня |
6. Конструирование: «Строительство спортивного комплекса» | Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. | Октябрь | 2 половина дня |
7. Рисование рисунков на стенд большой газеты - презентации «Как я занимаюсь спортом». Совместная работа родителей и детей. | Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. | Ноябрь | 2 половина дня |
8. Конкурс - смотр в МБДОУ газет по данному проекту. (В нашей группе газета проекта « Здоровье в наших руках». | Привлечь родителей к совместной работе по подготовке газеты нашего проекта: «Здоровье в наших руках» | Ноябрь | 1 половина дня |
Задача к 3 этапу: Показать результаты работы над проектом.
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения |
Месяц | Режим дня |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
3 Этап | ИЗО деятельность: (аппликация) «Спортивные снаряды» (гимнастические лестницы, скамейки, турники) | Развитие творческие способности, воспитывать трудолюбие. | Декабрь | 2 половина дня |
1. Анкетирование родителей Опрос - анкета «Здоровье вашей семьи» (анкеты прилагаются) | Выявить участие родителей в оздоровление детей в семье | Декабрь | 2 половина дня |
Подготовка атрибутов Совместно - дети, воспитатели, родители. | Привлечь родителей к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения. Объединение родителей и детей общим делом. | Декабрь | 1 и 2 половины дня |
Презентация Открытое мероприятие Совместно родители с детьми «Мама, папа, я - здоровая семья». | Знакомство с результатами анкетирования. Пропаганда здорового образа жизни. | Декабрь | 2 половина дня |
Предварительный просмотр:
Из личного опыта Ахтырченко Ольги Владимировны
Открытое мероприятие
совместно с родителями и детьми
Презентация проекта: «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Задачи: Знакомство с результатами анкетирования.
Пропаганда здорового образа жизни.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие
от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей
и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра
в совместной двигательно - игровой деятельности. Развивать у детей
силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические
процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
Ход: (Воспитатель с детьми заходит в группу, дети встают произвольно, здороваются
с гостями - родителями. Родители стоят в другой стороне группы спиной к детям)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит?
Дети: - Мамы и папы.
Воспитатель: - А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму
или своего папу.
(Мамы, папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают, целуют своего ребёнка)
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонечко садитесь.
(Дети с родителями садятся рядом)
Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.
Читаю стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Вступление:
Воспитатель: - Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили
в большую жизнь, не только знающими и образовательными,
но и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно
пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и
профилактики заболеваний.
2.
Опрос родителей
Вопросы:
а). Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б). Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
в). Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
г). Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Вопросы дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Результаты анкетирования:
Проводилась работа по анкетированию.
Не менее интересны, были ответы на вопросы нашей анкеты, которую родители заполнили раньше. Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания с детьми.
(Зачитываются ответы на вопросы анкеты)
Очень порадовались за семью Даши Ш., которые рассказали
о своей спортивной семье, о том, как они дома оборудовали спортивный уголок, как стали закаливать свою часто болеющую дочь Дашеньку
от простудных и инфекционных заболеваний, и каких, результатов добились.
Родителям Даши К. предлагается поделиться опытом проведения закаливающих
процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Выступление мамы Даши - Анны Андреевны.
После выступления Дашиной мамы предлагается родителям, кто желает
поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер
по предупреждению болезней. Какими методами и закаливающими процедурами
они пользуются.
Выступление родителей по желанию
Обобщение: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым,
надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих
процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное
использование не перегревающей одежды, воздушные и водные
процедуры. Со многими видами закаливания Вы познакомились:
каждой семье была, предоставлена возможность, познакомиться
в домашней обстановке с содержанием памяток.
Слушание аудио записи ответов детей на вопросы:
- Скажите, делают ли вам дома массаж?
- Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
- Если делают, то кто и насколько часто: по утрам, вечерам, в выходные дни?
- А почему тебе не делают массаж? (Не называя имён)
Практикум:
Мама Никиты М. мама - Оксана Васильевна (медсестра по образованию)
проводит практический показ на своём сыне, а затем совместно
с родителями и детьми всей группы.
а). Практический показ обтирания.
Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.
б). Само массаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое
главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж
биологических активных точек. При систематическом и правильном
применении, он даёт хорошие результаты.
3.
Медсестра - Олеся Васильевна проводит с родителями практикум
по оздоровлению с биологически активными точками.
Одной из эффективных форм в процессе реализации программы по теме: «Чудо нос»
является практические занятия с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих занятий: Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой.
В целях её целесообразности, эффективности, результативности
и профилактики простудных заболеваний.
Практическое занятие с родителями и детьми: « Чудо - нос»
Упражнение - игра при болях носа, горла.
Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка,
глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук.
( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)
Упражнение: « Шарик» - (имитируется надувание шарика)
Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают
воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего
из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш »
( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)
Упражнение: «Будем красить потолок»
«Кистью» становится язычок, а «потолком» - твёрдое нёбо»
Язычком водим по нёбу, как бы красим его.
( Упражнение повторяется 4 - 5 раз)
Упражнение: «Отбойный молоток»
- В течение трёх минут произносится «Д - Д - Д»
Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую
сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа.
Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить
(выдыхая) - «М - М - М».
(Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Упражнение - игра при бронхитах и пневмониях
Упражнение: « Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель
стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «Катит тачку» вперёд.
Упражнение: «Кто лучше сделает стойку у стены»
Стойка вверх ногами. Ребёнок встаёт на руки, родитель берёт за ноги.
При бронхиальной астме, астматическом бронхите во время
подвижных игр используется произнесение звуков в сочетании
с ритмичными движениями (подскоки).
ОКНО
Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня?
Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
Это способствует умственному и физическому развитию.
Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.
Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей.
Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической
потребностью растущего организма.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия!
В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия:
(каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи,
велосипед, лыжи, коньки, ролики……..).
Движения требуют пространства.
4.
Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику.
(Обращаюсь к детям)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он прейдет, если вы
отгадаете загадку.
Загадка: - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……( Айболит)
Дети: - Айболит!
Воспитатель: - Крикнем, громко, подружней
Айболит приди скорей!
(Дети кричат - появляется Айболит)
Айболит: - Здравствуйте дети и взрослые!
- Ребята, у вас никто не болеет?
Дети: - Нет!
Айболит: - Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
Айболит: - Ребята, какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: каждый
день принимаете витамины, кушаете фрукты, овощи, гуляете, пьёте фито чай,
и рыбий жир, вам массируют ножки, спинку.
Ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит простужен.
Айболит: - Ой, как жалко воробья.
- Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Айболит: - Правильно ребята, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться
по погоде. Какие вы молодцы! Всё знаете!
- Ребята, а почему вы такие красивые, сильные, румяные?
Воспитатель: - Да, доктор Айболит, наши ребята красивые, здоровые!
Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Дети выходят и рассказывают стихи
- Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
- Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
- Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
- Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
- Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Воспитатель: - И сейчас мамы и папы мы с удовольствием вам покажем,
как мы делаем зарядку.
Дети показывают комплекс утренней гимнастики под музыку
5.
(После выполнения упражнений дети садятся на свои места)
Айболит: - Молодцы ребята! Хорошо умеете делать утреннюю зарядку!
- Ребята, а гулять вы любите?
Дети: - Да, любим!
О ПОЛЬЗЕ ПРОГУЛОК:
Айболит задаёт детям вопросы:
- Много или мало времени вы проводите на улице? Почему?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке?
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям?
Свежий воздух благотворно влияет на организм человека.
ОБОБЩЕНИЕ: - Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны
быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего
организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую
у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается
тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает
количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом
неограниченно.
(Слышится под столом плач - Айболит, достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение
Заболел наш зайка милый,
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый, лоб горячий,
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело,
Чтобы ушла температура.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, как можно распознать, болен ли зайчик?
(Ответы детей)
Айболит: - Верно, ребята, нужно проверить, есть ли кашель, насморк.
Узнать, болит ли голова, померить температуру.
(Айболит осматривает зайчика, проверяет горлышко, измеряет температуру)
Айболит: - Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и прими лекарства, которые я тебе
выпишу. А если они тебе не помогут, то надо будет делать уколы.
Зайка: - Ой, я боюсь, ужасно уколов.
(Выходит ребёнок - читает стихотворение)
Ребёнок: - Я уколов не боюсь!
Если надо - уколюсь.
И болезнь нам победить
Обещал нам Айболит!
Когда ребёнок болен:
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка.
Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач.
Далеко не все дети готовы принимать целебные таблетки и другие снадобья.
А есть народные средства лечения, которые ребёнок переносит без всяких каприз, криков
и плачей.
- Какие народные средства помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
Выступление родителей по желанию ( 2 - 3 человека)
Народная мудрость:
« Чай выпьешь - откуда сил возьмёшь?» - гласит русская поговорка.
Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного
чая. Дегустация чая
Звучит аудио запись песни «Чашка чая» в исполнении Вячеслава Добрынина.
6.
ДИСКУСИЯ:
- Какие из составов, предложенных в альбоме «Лечение народными средствами», вы уже
применяли на практике, какие результаты, какие дополнения.
- Какой из составов вы отвергаете?
Айболит: - А сейчас я с родителями хочу поиграть в очень интересную игру:
которая называется « Вопрос - ответ», я буду задавать Вам вопрос,
а Вы будете на него отвечать.
БЛИЦТУРНИР:
Вопросы:
а).- Чем запивать надо лекарства? (водой)
б). - Что значит принимать лекарство до еды, после еды?
(До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут
до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды.
Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует
выпить в течении 30 минут после еды, но не позже).
в). - Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день - утром
и вечером, после еды полоскать рот).
г). - Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и
оздоровительных свойств?
(Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо
впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются
хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости
немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду,
в которой ребёнок может находиться непродолжительное время.
Главное - одевать детей по сезону, не перегревать.
д). - Какие существуют меры по профилактике близорукости?
( Постоянно следить за осанкой, во время просмотра детских передач -
- минут в день, у детей не должно быть длинных чёлок, принимать
витамины).
е). - Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
( Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора
на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть
телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при
неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).
ж). - Что необходимо для сохранения слуха ребёнка?
(Содержать уши в чистоте, беречь их от холода. Не допускать
проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребёнка
от сильных и резких звуков).
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАЕИЯ:
А). - Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Б). - Точечному массажу - достойное внимание: (утром и вечером в будни, выходные и
даже в праздники, ибо пропуски обернуться бесполезностью процедуры).
В).- Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными
играми детей - оздоровим, себя - омолодим.
Г). Летом родители вместе с ребёнком собирали лекарственные травы, ягоды, цветы,
травы для лечебного чая.
Д). Изготовить массажёры от плоскостопия, , шариковый массажёр для ног, ребристую
дорожку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Спортивно-оздоровительный проект «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Забота о здоровье детского и взрослого населения занимает во всём мире приоритетные позиции, т.к. в любой стране нужны...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Комментарии
Открытое мероприятие с родителями и детьми по проекту ЗДОРОВАЯ С
спасибо