"Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-оздоровительной работы:
«Азбука здоровья»
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Хетчикова Н.Н.
г. Ачинск
ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !
Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Азбука здоровья»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учётом индивидуальных особенностей.
- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Дать детям знания о здоровье;
- Уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для
здоровья;
- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять
своё здоровье;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети группы, родители, воспитатели МДОУ.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
01.10.17г. – 07.10.18г.
ВИД ПРОЕКТА:
Долгосрочный
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Расширение знаний детьми,о здоровье;
- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;
- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих;
- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II. Основной этап:
Ежедневная профилактическая гимнастика:
-плоскостопия;
-дыхательная;
-улучшения осанки;
-самомассаж;
-гимнастика пробуждения.
«Познавательное и речевое развитие»
Беседы«Органы чувств - наши незаменимые помощники»; «Руки, ноги рабочие инструменты человека»;«Как вести себя во время болезни»; «Микробы»;«Сбережем наши глазки»;«Солнце, воздух и вода»;
«Витаминки на грядке»;
Опытно-экспериментальная деятельность:«Определи на вкус»;
«Что чует нос»; «Что можно почувствовать кожей»;
«Светло- темно»
НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;
Беседа -игры/потешки;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;
Чтение худ.произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Кутафин «Вовкина победа»,
«Про нос и язык».
«Социально- коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Тихо- громко»
Сроки | Тема мероприятия | Форма проведения |
Октябрь | «Волшебная страна- здоровье» «Органы чувств - наши незаменимые помощники» «Правила здорового носа» «Что чует нос?» | Занятие Беседа Чтение Опыты |
Ноябрь | «Что я знаю о себе» «Здоровое питание» «Определи на вкус» | Занятие Д.И. Опыты |
Декабрь | «Правила личной гигиены» «Волосы- зачем они?» «История расчёски» | Урок Мойдодыра Занятие Чтение |
Январь | «Руки, ноги рабочие инструменты человека» «Волшебные пальчики» «Определи на ощупь» | Беседа Самомассаж Опыты |
Февраль | «Зачем человеку кожа» «Можно- нельзя» «Что можно почувствовать кожей» | Занятие Игра Опыты |
Март | «Части тела» «Как вести себя во время болезни» «Микробы» | Д.И. Беседа Беседа |
Апрель | «Скелет- опора организма» «Правильная осанка» «Хождение по камушкам» | Занятие Составление схем – правил Оздоровительные упражнения |
Май | «Какие у нас глаза»«Органы чувств- глаза» «Зачем человеку глаза» «Сбережем наши глазки» | Волшебное зеркало Занятие Опыты Беседа |
Июнь | «Уши- органы слуха» «Тихо – громко» «Угадай что я сказал» «Ушки на макушке» | Занятие Д.И. Тренировка слуха Опыты |
Июль | «Солнце, воздух и вода» «Витаминки на грядке» | Беседа Беседа |
Август | «Весёлый стадион» | Физкультурный досуг |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Сроки. | Форма. | Содержание. |
Декабрь Октябрь | Родительский уголок: | «Выходные с пользой для здоровья». «Режим дня дошкольника». |
Май Январь Март | Папки– передвижки: | «Закаливание организма»; «О здоровой и полезной пище»; «Ребенок согнулся под тяжестью лет» (об осанке). |
Ноябрь Май Июнь Апрель | Консультации: | «Больше внимания осанке»; «Двигательные игры-разминки», «Эмоционально-чувственное постижение мира», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Компьютер - плюсы и минусы», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Закаливание, методика, противопоказания» |
Сентябрь Июль | Совместные фотовыставки: | «Где бывали, что видали»; «Активный отдых семьи»; |
Февраль | Дружеские встречи: | Спортивный праздник «Мы защитники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...