План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_gimnastiki_i_kartoteka_nablyudeniy_na_progulke.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
Возрастная группа: старшая
Цель: поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения у детей
Задачи:
Оздоровительная:
Укреплять разные мышцы тела; развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Обучающая:
Совершенствовать технику упражнений, добиваясь естественности, легкости, точности, навыки правильного дыхания, способствовать формированию свода стопы и правильной осанки, формировать морально- волевые качества.
Развивающая:
Развивать все группы мышц, координацию и точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательная:
Воспитывать привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начинать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, воспитывать привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, маты.
Часть утренней гимнастики | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная часть | Построение в шеренгу. | 10 сек. | Мы отправляемся на прогулку. Встанем в шеренгу, растянемся улицей. Пусть на ту улицу все полюбуются. Ровная улица, на ней – дорога ровно проходит, вдоль улицы строго. | Дети в шеренгу выстраиваются по росту. Осуществление контроля за правильностью построения, осанки, расстояния между детьми. |
Ходьба в колонне по одному. | 30 сек. | По тротуару сейчас мы пойдем. Улочка узкая – колонной идем. Спины прямые у нас как дома. Взмахи руками. Бодры мы с утра! | Дать вербальный ориентир направления ходьбы. Осуществлять контроль за осанкой, положением головы, правильным чередованием движений рук и ног | |
Ходьба на носках, руки подняты вверх в колонне по одному. | 10 сек. | Руки подняли. Идем на носочках. Тянемся вверх, словно чудо –высотки. Мы небоскребы, как струны прямые. Тянемся к небу, где ветры лихие. | Спина прямая, голова приподнята | |
Ходьба по прямой линии приставным шагом: носок к пятке, руки в стороны. | 10 сек. | Очень мы любим ходить по бордюрам. Как по канату идем, не сутулясь. Спины прямые, к пяточке носочек, в сторону руки. Нравится очень нам балансировать, как акробаты. Ровно по струнке идут все ребята. | Дать зрительный ориентир и проконтролировать, чтобы у детей была прямая спина, они смотрели вперед и не торопились | |
Бег друг за другом по кругу. | 30 сек. | Теперь мы попали на стадион. Для бега по кругу удобен нам он. Спокойно бежим, ровно дышим друзья. Побегать немного не против и я. | Осуществление контроля за дыханием, скоростью, дистанцией. | |
Бег приставным боковым шагом сначала в одну, а затем в другую сторону. | 20 сек. | Пора развернуться лицом прямо в круг. И справа, и слева с тобой рядом друг. Мы шаг приставной запускаем по кругу. Но ноги давить здесь не надо друг другу. | Не спешить. Не перестраиваться на прямой галоп. Следить за сохранением единого темпа | |
Бег и ходьба в колонне по одному по кругу. | 10 сек. | Вышли на площадь. Как блюдце она. Строимся в круг побыстрее, друзья. | Осуществлять контроль за осанкой, дистанцией, ровностей круга. | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Дыхание нужно восстановить». И.п.- о.с. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню, произнести: «Ух-х-х» - выдох | 6 раз | Большими и сильными мы хотим быть. Потянемся вверх, где идут провода. Вдохнем глубоко. Нужен ток всем всегда. Опустим вниз руки и выдохнем: «Ух-х-х». Зажгли яркий свет, А теперь он потух. | Осуществление контроля за правильностью дыхания | |
Перестроение на ОРУ. | 15 сек. | Город как дом, убирают с утра. Нам за уборку взяться пора. Улицы три для уборки возьмем. В колонны на улицы эти пойдем. | Назначить 3 направляющих в колоннах. Осуществление контроля за дистанцией (вытяните руки вперед), ровностью построения, отмашкой рук | |
Основная часть | ОРУ без предметов
И.п.-о.с. 1 - руки вперед; 2 – вверх (ладони расправлены, пальцы сжаты) – вдох; 3 – вперед (пальцы сжаты); 4 – вниз (выдох), произносить «чисто». | 6-8 раз | Витрины от пыли отмоем сначала. Возьмем мы шампунь и большое мочало. Стекло осторожно мы моем друзья. Давить на него очень сильно нельзя. | Руки напряжены. Осуществление контроля за ритмичностью выполнения, дыханием |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вниз. 1 – к левой ноге; 2 – в центр; 3 – к правой ноге; 4 – выпрямиться | 6 - 7 раз к каждой ноге | Теперь надо мусор в контейнер собрать. А после отправимся в парк погулять. Наклонимся, мусор вокруг соберем – и слева, и справа. Колени не гнем!
| Осуществление контроля за положением ног (колени не сгибать), (имитация сбора мусора). | |
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правой рукой достать до пятки левой ноги – вдох; 2 – и.п. – выдох | 6 -7 раз в каждую сторону | В парке нас ждут на цепях карусели. Сели удобно. И вот мы взлетели. Ногами раскачивать цепи нельзя. Скажите об этом соседу, друзья.
| Без резких движений. Осуществление контроля за дыханием. | |
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища или находятся за головой. Вращение согнутыми в коленях ногами, как на велосипеде, опустить ноги. | по 6 раз в 2-3 повтора | В парке – дорожки. Гуляем все смело. На велосипеде помчимся умело. На спину ложимся и крутим педали. Сначала помедленней… потом скорость прибавим. | Нога вытягивается вперед полностью, носок вытянут на себя, ноги не опускаются. Для ослабленных детей следует сократить количество подходов | |
И.п. – стоя на четвереньках, выполняется упражнение «кошечка». 1-2 – выгнули спину, голову опустить вниз (вдох); 3-4 – спину прогнуть, голову поднять вверх (выдох). | 6 раз | В цирк нам пора на представленье. Будет там зрелище, будет веселье! Я дрессировщик. Вы – кошки-пантеры. Выгнули спину хищные кошки. На дрессировщика злятся немножко. Дали им мяса, спину прогнули, от удовольствия потянулись. | Осуществление контроля за фиксацией позы, правильным положением головы при изменении положения тела. Упражнение выполняется плавно, без резких движений | |
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с изменением направления: вправо-влево, вперед-назад. | 3 раза в чередовании с ходьбой. На счет 1 – 8 – 15сек. | Кошками хищными мы побывали. Теперь акробатами ловкими стали. К небу летим на батуте легко. Кто оттолкнется, взлетит высоко. Вправо и влево, вперед и назад. | Осуществление контроля за легкостью движений, дыханием, ритмичностью выполнения. | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Воздушные шары» И.п. – ноги расставлены на ширину стопы, руки опущены вниз. Выполняется во время ходьбы на месте. 1 – руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 – руки в стороны, вниз, произнося продолжительный звук «с» (шарик сдулся) | 6 – 8 раз | Чтоб дыхание восстановить, можно и клоунами побыть. Лопаем шарики, деток смешим. | Контроль за правильностью дыхания. | |
Перестроение, ходьба в колонну по одному. Ходьба скользящим шагом в колонне по одному | 1,5 мин | В садик пора возвращаться, друзья. Сесть на трамвай вам советую я. Встали в колонну, к проводам – руки – рожки. По рельсам скользим, как по ровной дорожке. | Осуществление контроля за дистанцией, качеством выполнения движений | |
Заключительная часть | Бег врассыпную. | 30 сек. | Теперь превратимся мы в транспорт другой. На улицах видим мы транспорт любой. Пусть выберет каждый дорогу свою. | Осуществление контроля за безопасностью движения и скоростью |
Ходьба в колонне по одному | 20-30 сек. | В колонну по одному шагом – марш! Спину держать красиво, ровно. | Контроль за осанкой, дыханием, скоростью движений | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Цветы» И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; развести их в стороны, поднять голову вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. и произнести: «Ах» | 6 – 8 раз | Потянемся к солнцу, под ветром склонимся. И радостным днем до конца насладимся. Ну вот наконец – то закончился путь. Отправимся в город еще как -нибудь | Осуществление контроля за темпом, правильностью дыхания | |
Ходьба в колонне по одному | 20 сек. | Обычная ходьба. Дети: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе
Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе...
Конспект тематической утренней гимнастики игрового характера.
Конспект утренней гимнастики "Путешествуем по улицам города"Конспект утренней гимнастики "Мы со спортом дружим"...
Комплекс утренней гимнастики игрового характера "Путешествие на север"
Возрастная группа: старшаяВремя проведения: зима...
План- конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе
План-конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группеЦель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Место проведения:...
План-конспект проведения утренней гимнастики
Цель:Способствовать развитию двигательных возможностей ребенкаЗадачи:1.Продолжать формирование у детей умений и навыков правильного выполнения двигательных действий.2.Воспитывать у детей самостоятельн...
План-конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе.
Цель: содействовать пробуждению организма и развитию мышечной и дыхательной системы.Задачи: 1.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.2. Воспитывать у детей ...
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешест...