Проект на тему: «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!» старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель Войнова Г. А.
проект (старшая группа) на тему

Войнова Галина Александровна

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.    Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektsport.docx444.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «Звездочка» мо г-к Анапа

Проект на тему: «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!»

 старший дошкольный возраст

Выполнила воспитатель Войнова Г. А.

Вид проекта:

  •  по продолжительности: краткосрочный;
  •  по содержанию: социально-педагогический;
  •  по характеру контактов: в рамках ДОУ;
  •  по количеству участников: фронтальный.

Участники проекта

  • дети группы № 6 «Алые паруса»;
  • родители;
  • воспитатели: Войнова Г. А., Басурова Е. Г.;
  • Руководитель по физической культуре: Шведова С. В.

Сроки реализации проекта 08.10.2017 г. – 18.12.2017 г.

 Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.    Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей в спортивных мероприятиях детского сада;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:   

Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой подготовительной группы «Алые паруса» и подготовительной группы «Дюймовочка».

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

планирование проекта:

  • 1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
  • 2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
  • 3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
  • 4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
  • 5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
  • 3. этап – проектирование.
  • В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
  • Результаты проекта:
  • Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
  • Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Организационный этап

  • Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», «Тренажёрный зал»;
  • дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь».
  • Речевое развитие: составление рассказов о видах спорта;

Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». «Что такое физкультура?»,      «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья». Беседа-размышление «Полезная и вредная еда».

Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону». Беседа со стоматологом - о правилах ухода за зубами.

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь», рисование на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

Работа с родителями: анкетирование; консультации для родителей: «Как    выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей», создание папки-    передвижки, создание фотовыставки «Я и спорт», участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию:

Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».

Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».

Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

Обсуждение результата, действий каждого.

Сроки проведения

     Месяц

      тема

Мероприятия, проводимые в утренние режимные моменты

НОД

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями

Октябрь

 « Я здоровье берегу»

Беседа на тему: «Чистота залог здоровья»

Викторина «Что, где, когда?»

Д/и «Чтобы путь был счастливым».

П/И: «Два Мороза», «Взятие крепости».

 Спортивный досуг «Я здоровье берегу»

«Чтение художественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной

Анкетирование детей.

Работа с дневничком «Здоровичком»

Ноябрь

 «Я и мое тело»

Массаж рук «Зимняя разогревалочка».

Д/и «Кто, что делает?»

 Интегрированное занятие «Страна «Сердце»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Труд на участке (расчистка дорожек от песка), зимние народные подвижные игры: «Шел король», «флажок», «Бабка Ешка», «колпак и палочка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

декабрь

 «Физкульт-Ура»

 Ритмическая гимнастика

Беседа: «На зарядку становись».

Лепка: «Лыжники».

 П/и «Мороз Красный нос», П/и «Два мороза».

Рассматривание фотографий о спорте

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Удочка»

Фотовыставка «Мы за активный отдых»

 «Здоровое питание»

Беседы «Витамины и здоровый организм».

Интегрированное занятие «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

 Д/и «Полезно, вредно»,  Мини турнир по хоккею

Беседа: «Наши верные друзья»,

Приготовление «витаминного салата»

 Стен-газета: «Здоровое питание»

 «День открытых  дверей»

Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков»

Ритмическая гимнастика на фитболлах.

Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровья»

Д/и «Зажги светофор Здоровья».

П/и «Забей льдинку в ворота».

КВН с участием родителей «Мы здоровью скажем «Да».

 Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»

Выставка рисунков о споте.

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми: «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме: «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствии реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Реализация проекта способствовала укреплению семейных отношений, взаимовыручки, желание радовать родных и близких.

C:\Users\User\Pictures\2017-09\IMG_6470.JPGC:\Users\User\Pictures\2017-09\IMG_6272.JPGC:\Users\User\Pictures\2017-09\IMG_6303.JPGC:\Users\User\Pictures\2018-10\IMG_9716.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества ...

проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст

Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...

Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...

Проект с использованием программы STEM образования на тему: "Сказки А.С. Пушкина" Для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Трушлякова Елена Александровна.

Проект с исподьзованием программы STEM образования. На тему: "Сказки А.С. Пушкина" Для детей старшего дошкольного возраста...