Проект на тему: «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!» старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель Войнова Г. А.
проект (старшая группа) на тему
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektsport.docx | 444.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «Звездочка» мо г-к Анапа
Проект на тему: «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!»
старший дошкольный возраст
Выполнила воспитатель Войнова Г. А.
Вид проекта:
- по продолжительности: краткосрочный;
- по содержанию: социально-педагогический;
- по характеру контактов: в рамках ДОУ;
- по количеству участников: фронтальный.
Участники проекта
- дети группы № 6 «Алые паруса»;
- родители;
- воспитатели: Войнова Г. А., Басурова Е. Г.;
- Руководитель по физической культуре: Шведова С. В.
Сроки реализации проекта 08.10.2017 г. – 18.12.2017 г.
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей в спортивных мероприятиях детского сада;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- подвижные игры,
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой подготовительной группы «Алые паруса» и подготовительной группы «Дюймовочка».
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентации, конспектов НОД;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка мультфильмов;
- подборка музыки о спорте.
планирование проекта:
- 1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
- 2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
- 3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
- 4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
- 5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
- 3. этап – проектирование.
- В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
- Результаты проекта:
- Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
- Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
Организационный этап
- Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», «Тренажёрный зал»;
- дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь».
- Речевое развитие: составление рассказов о видах спорта;
Беседы: «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья». Беседа-размышление «Полезная и вредная еда».
Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону». Беседа со стоматологом - о правилах ухода за зубами.
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация «Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь», рисование на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
Работа с родителями: анкетирование; консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей», создание папки- передвижки, создание фотовыставки «Я и спорт», участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию:
Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Обсуждение результата, действий каждого.
Сроки проведения Месяц тема | Мероприятия, проводимые в утренние режимные моменты | НОД | Прогулка | II половина дня | Работа с родителями |
Октябрь « Я здоровье берегу» | Беседа на тему: «Чистота залог здоровья» | Викторина «Что, где, когда?» Д/и «Чтобы путь был счастливым». | П/И: «Два Мороза», «Взятие крепости». | Спортивный досуг «Я здоровье берегу» «Чтение художественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной Анкетирование детей. | Работа с дневничком «Здоровичком» |
Ноябрь «Я и мое тело» | Массаж рук «Зимняя разогревалочка». Д/и «Кто, что делает?» | Интегрированное занятие «Страна «Сердце» Экскурсия в медицинский кабинет. | Труд на участке (расчистка дорожек от песка), зимние народные подвижные игры: «Шел король», «флажок», «Бабка Ешка», «колпак и палочка» | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» |
декабрь «Физкульт-Ура» | Ритмическая гимнастика Беседа: «На зарядку становись». | Лепка: «Лыжники». | П/и «Мороз Красный нос», П/и «Два мороза». | Рассматривание фотографий о спорте П/и «Жмурки с колокольчиком», «Удочка» | Фотовыставка «Мы за активный отдых» |
«Здоровое питание» | Беседы «Витамины и здоровый организм». | Интегрированное занятие «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». | Д/и «Полезно, вредно», Мини турнир по хоккею | Беседа: «Наши верные друзья», Приготовление «витаминного салата» | Стен-газета: «Здоровое питание» |
«День открытых дверей» | Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков» Ритмическая гимнастика на фитболлах. | Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровья» Д/и «Зажги светофор Здоровья». | П/и «Забей льдинку в ворота». | КВН с участием родителей «Мы здоровью скажем «Да». | Оформление картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов» Выставка рисунков о споте. |
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».
Беседы с детьми: «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме: «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствии реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Реализация проекта способствовала укреплению семейных отношений, взаимовыручки, желание радовать родных и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества ...
проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст
Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...
Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....
Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.
Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...
Проект с использованием программы STEM образования на тему: "Сказки А.С. Пушкина" Для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Трушлякова Елена Александровна.
Проект с исподьзованием программы STEM образования. На тему: "Сказки А.С. Пушкина" Для детей старшего дошкольного возраста...