Проект по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Попова Валентина Владимировна

В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества детей, восприятие и созидание художественных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_khudozhestvennoy_shkoloy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

 

Актуальность.

Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводя ребёнка в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе. Именно в искусстве веками концентрировался духовно – практический и ценностно - эвристический опыт человечества. Поэтому художественно – эстетическое воспитание по самой сути своей направлено на формирование внутреннего мира растущего человека и его духовно нравственного облика. В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества детей, восприятие и созидание художественных образов.

Паспорт проекта:

Тема:  ««Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Руководитель проекта –  В.В.Попова (старший воспитатель)

Тип  проекта      –     познавательно -  творческий

 Участники проекта –    дети подготовительной группы «Чебурашка» - воспитатель Е.А.Романенко.

 По количеству –   подготовительная группа – 20 детей.

 По длительности –   краткосрочный   (22 апреля  2014г.- 25  апреля 2014г.)

Цель: приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве, через полноценное творчество и сотворчества детей, восприятие и созидание художественных образов

Задачи:

1.  Развитие художественного   вкуса  у детей дошкольного возраста.

3. Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности.

4. Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития художественной деятельности.

5. Создание предметно – развивающей среды, способствующей эмоциональному и художественному развитию детей.

6. Становление модели взаимодействия МДОУ, семьи и социума в художественно – эстетическом развитии детей.

7. Осознание ребёнком своей уникальности и неповторимости.

8. Формирование коммуникативных навыков у детей со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформирован  интерес у детей  к искусству живописи.
  2. Знают виды искусства (изобразительное, декоративно  - прикладное, музыка ,литература)
  3. Умеют различать народное и профессиональное искусство.
  4. Знают художников нашего региона.
  5. Проявляют интерес к  детской художественной школе, желание ее посещать.
  6.  Создание предметно – развивающей среды, способствующей эмоциональному и художественному развитию детей.

Продукт проект: Совместна выставка рисунков детей подготовительной группы и воспитанников художественной школы по теме: « Весна пришла, весне мы рады».

 Этапы реализации проекта:

 Первый этап. Разработка проекта (подготовительный -  за день до начало проекта).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогам детского сада и учителями детской  художественной школы.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом  проекта  на  сайте детского сада «Новости недели»
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал,  изоматериал (по теме проекта).

2-й этап. Основной (22.04.14. – 24.04.14)

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (реализация плана проекта)

3-й этап. Итоговый (25.04.14г)

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукт проекта –  выставка « Весна пришла, весне мы рады» (воспитанники детского сада и художественной школы)

Перспективный план по реализации проекта

 Дата

Деятельность педагога

цель

 ответственный

Примечание

21 апреля, 2014г

Круглый стол для педагогов детского сада и учителей художественной школы

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у  педагогов к созданию условий для реализации проекта

В.В.

Попова

стар. восп.

 21 апреля, 2014г

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

 Создание условий для реализации проекта.

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

  Е.А.Романенко

22

апреля

2014г.

15.30.

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему  «Что такое искусство»

 Формировать основы художественной культуры.

Закреплять знание об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка)

Продолжать знакомить  с произведениями  живописи.

 

В.В.

Попова

стар. восп.

Презентация

« Виды искусства»

23 апреля, 2014г.

 

 Экскурсия в художественную школу.

Рассматривание репродукции картин.

 Познакомить детей с  детской художественной школой: чем занимаются дети, кто преподает уроки изодеятельности, какой материал для рисования дети используют (мольберты,  виды красок, кисти).

Познакомить с репродукцией картин великих художников. Рассмотреть работы воспитанников художественной школы.

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

  Е.А.Романенко

23 апреля

2014г.

 15.30

 Рисование «Весна пришла, весне мы рады»

(оформление работ для выставки)

 Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе  в соответствии с их реальным расположением (ближе – дальше)

Формировать умение строить композицию рисунка.

стар. воспит. В.В.Попова

педагог

  Е.А.Романенко

 24 апреля

2014г.

11.00

 

 Совместная выставка воспитанников детского сада и воспитанников художественной школы.

 

 Расширять представления детей о творчестве

в рисовании     своих сверстников.

Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов и их выразительные возможности при создании рисунка.

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

  Е.А.Романенко

Учитель художественной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук....

Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"

Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук.При этом важно помнить о координации "рука-глаз".,т...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. В концепции дошкольного образования приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста поределяется формирование их...

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

    Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития творческой индивидуальности, способной к активному взаимодействию с постоянно меняющейс...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера — это состояния, которые выражаются в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения, они же являются одним из главных регуляторов любой деятельности, поведения и стан...

Педсовет на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Педсовет №3на тему:«Развитие речи у детей дошкольного возрастасредствами театрализованной деятельности» Подготовила воспитатель: Меньшикова Е.Н....