Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целеполагание.
Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.
Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шапка».
Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.
Участники проект: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации: краткосрочный (апрель)
Тип проекта: творчески – игровой.
Цели.
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.
2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.
3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.
Развивающие:
1.Развивать воображение и творческое мышление.
2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.
3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.
4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.
Задачи:
1.Вызвать интерес к окружающему миру.
Формировать реалистическое представление о природе.
3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.
4.Развивать воображение, творческое мышление.
Активизировать внимание и память детей.
Разработка проекта.
1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.
2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.
3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.
Выполнение проекта.
Раздел программы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры»
- «Ягоды: лесные и садовые».
- «Угадай по вопросам и ответам».
Настольно – печатные игры:
- «Лото»
- «Домино»
- «В лес за грибами и за ягодами»
- «Грибы – ягоды»
- «Запасём для белочки грибов»
- «Дары леса»
- «Что где растёт?»
Игры на развитие памяти:
- «Послушай, запомни, повтори»
- «Что пропало?»
Спортивная игра:
- «Путешествие в лес»
Малоподвижная игра:
- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)
Подвижные игры:
- «Охотники и грибы»
- «У медведя во бору»
- «Сад», «Сортируем ягоды»
Познавательное развитие.
Беседы:
- « О пользе ягод и грибов для человека»
- «Культура приёма пищи»
Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.
«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)
Речевое развитие.
Чтение:
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;
- З. Александрова «В грибном царстве»;
- П. Потёмкин «Мухомор»;
- Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,
«Подосиновик»;
- В. Даль «Война грибов с ягодами»
Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)
Продуктивная деятельность.
Ручной труд:
- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».
- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».
- Карточки для штриховки по теме.
- Пазлы «Грибы», «Ягоды».
Коллективная аппликация: «Лесная полянка».
Аппликация: «Грибы в корзине».
Лепка: «Собираем грибы».
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».
Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».
Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_tem1.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г.Сельцо, воспитатель
Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.
Целеполагание.
Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.
Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шапка».
Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.
Участники проект: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации: краткосрочный (апрель)
Тип проекта: творчески – игровой.
Цели.
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.
2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.
3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.
Развивающие:
1.Развивать воображение и творческое мышление.
2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.
3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.
4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.
Задачи:
1.Вызвать интерес к окружающему миру.
Формировать реалистическое представление о природе.
3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.
4.Развивать воображение, творческое мышление.
Активизировать внимание и память детей.
Разработка проекта.
1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.
2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.
3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.
Выполнение проекта.
Раздел программы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры»
- «Ягоды: лесные и садовые».
- «Угадай по вопросам и ответам».
Настольно – печатные игры:
- «Лото»
- «Домино»
- «В лес за грибами и за ягодами»
- «Грибы – ягоды»
- «Запасём для белочки грибов»
- «Дары леса»
- «Что где растёт?»
Игры на развитие памяти:
- «Послушай, запомни, повтори»
- «Что пропало?»
Спортивная игра:
- «Путешествие в лес»
Малоподвижная игра:
- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)
Подвижные игры:
- «Охотники и грибы»
- «У медведя во бору»
- «Сад», «Сортируем ягоды»
Познавательное развитие.
Беседы:
- « О пользе ягод и грибов для человека»
- «Культура приёма пищи»
Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.
«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)
Речевое развитие.
Чтение:
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;
- З. Александрова «В грибном царстве»;
- П. Потёмкин «Мухомор»;
- Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,
«Подосиновик»;
- В. Даль «Война грибов с ягодами»
Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)
Продуктивная деятельность.
Ручной труд:
- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».
- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».
- Карточки для штриховки по теме.
- Пазлы «Грибы», «Ягоды».
Коллективная аппликация: «Лесная полянка».
Аппликация: «Грибы в корзине».
Лепка: «Собираем грибы».
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».
Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».
Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".
Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...
Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"
Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...
Педагогический проект «Воспитание столового этикета у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проект«Воспитание столового этикетау детей старшего дошкольного возраста» Екатеринбург 2015Тема проекта: «Воспитание столового этикета у детей с...
педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....
Педагогический проект "Речевой ручеёк" (развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора)
Проект: "Речевой ручеёк"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...