Использование методов Су-Джок у детей дошкольного возраста
консультация на тему
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии.
Использование су – джок массажеров, в сочетании с грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Использование методов Су-Джок у детей дошкольного возраста
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Губанова Анжелика Юрьевна
Бердск 2018
Использование методов Су-джок у детей дошкольного возраста.
Су-джок терапия в коррекционно – речевой практике
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии.
Использование су – джок массажеров, в сочетании с грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико – грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность занятий, а также оптимизировать выполнение упражнений .
Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и логопеды, и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезанию, играм с мозаикой, с песком , играм с манипулированием мелкими предметами и т.п.
Использовании Су-Джок – тренажеров-шариков и аппликаторов Кузнецова заключается в воздействие на речевые зоны коры головного мозга. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия ( фронтального, подгруппового или индивидуального), как пальчиковая или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж.
Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:
o Безопасность использования;
o Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;
o Можно использовать много кратно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
o Самомассаж может быть включен в любое занятие;
o Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
o Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
o Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.
Предлагаю вашему вниманию сказку « Ёжик на прогулке» для самомассажа кистей рук с помощью тренажеров Су-Джок.
СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик(зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик),катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки(зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых).
Шарики Су-Джок можно использовать для автоматизации звукоков.
Автоматизация звуков.
Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука(ж)):
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же его взять?
Шарики Су-Джок можно применять для пальчиковой игры, а также для совершенствования навыков употребления предлогов, например:
На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:
-красный шарик - в коробку;
-синий - под коробку (на коробку, за коробку);
-зеленый - около коробки и т. д.
Затем наоборот - ребенок должен описать действие взрослого:
-достать шарик из коробки;
-спрятать под коробку и т. д.
Пальчиковая игра «Черепаха».
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают шарик между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(шарик между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают шарик между ладоней).
Игра с массажными мячиками
Ёжик
Ходит ёжик без дорожек, По лесу, по лесу. | Катают мячик в руках, делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней. |
И иголками своими, Колется, колется. | Кладут мячик на правую ладошку. Каждым пальчиком левой руки, поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки). |
А я ёжику, ежу, Ту дорожку покажу. | Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки). |
Где катают мышки, Маленькие шишки. | Катают мячик в руках, делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода проектов в обучении детей дошкольного возраста»
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инновационная педагогическая деятельность призвана повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, к развитию мастерства в соответствии с требованиями федеральных государс...
Отчет по теме самообразования "Использование метода синквейн речевом развитие детей дошкольного возраста"
в материале отражена работаа по использованию метода синквейн в развитие речи детей....
Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста пересказыванию сказок"
Данный материал поможет родителям понять значение метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников посредствам сказки....
Использование методов мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста
Использование методов мнемотехники в развитии дошкольников становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую про...
Использование метода сторителлинга в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.Задачи :1. Развитие п...
Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок»
Использование методикти Су-Джок для работы с детьми дошкольного возраста, как современное и безопасное нправление по оздоровлению и развитию детей....
- Мне нравится (1)