Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок»
учебно-методический материал
Использование методикти Су-Джок для работы с детьми дошкольного возраста, как современное и безопасное нправление по оздоровлению и развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok.docx | 121.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок».
Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования.
Разработал метод Су-Джок южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В переводе с корейского Су-кисть, а Джок-стопа. В основе метода лежит представление о том, что кисть и стопа являются миниатюрными копиями человеческого тела. Так, большой палец соответствует голове и шее, указательный и мизинец – рукам, средний и безымянный – ногам. На ладони располагаются точки, соответствующие всем внутренним органам. Линия жизни на ладони соответствует диафрагме, выше линии жизни располагаются точки соответствия сердцу и легким, ниже – органам брюшной полости (желудок, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка и кишечник), точки соответствия мочеполовым органам находятся на ладони между средним и безымянным пальцами. На тыльной стороне кисти и стопы можно найти точки соответствия позвоночнику и почкам. Массажер Су-Джок представляет собой пластиковый шарик небольшого размера, поверхность которого покрыта маленькими шипами, этот шарик раскручивается, внутри находятся две массажных металлических пружинки.
Су-Джок обладает рядом преимуществ: он прост в применении, безопасен при правильном использовании, его могут применять не только специалисты логопеды и массажисты, но и родители, и педагоги, а значит он универсален, он доступный его можно купить в любой аптеке или заказать в интернет магазинах. И конечно самым большим преимуществом является, то, что детям очень нравится взаимодействовать с ним, ведь в работе воспитатели называют его мячик ежик что привносит элемент игры в занятия с ним, придумывают множество интересных упражнений и занятий с ним, а для ребенка, не только старшего дошкольного возраста, но и любого другого очень важно разнообразие.
Специфика использования массажера Су – Джок в организации работы по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста заключается:
1. В его доступности. Условия использования массажера должны быть понятны детям, соответствие возрасту, все упражнения должны соответствовать возрасту детей, которым мы их предлагаем,
2. В безопасности. Нужно пояснить детям технику безопасности, потому что даже безобидный Су-Джок может стать опасным для ребенка.
3.В разнообразии. Детям необходимо давать различные варианты массажа Су-Джоком.
4. В эмоциональной составляющей процесс. Необходимо проводить занятия с Су-Джоком в игровой форме.
Преимущество Су-Джока заключается в том, что его можно включать в утреннюю и бодрящую гимнастику, в физкультурные занятия, в физминутки и физпаузы, в занятия по развитию речи, а также дети могут самостоятельно использовать его в свободной деятельности.
А также необходимо знать классическую методику проведения массажа с Су-Джоком, ведь на ней основывается вся работа. Она заключается в следующем:
- Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем, с надетым на него массажером, можно проводить по активным точкам на ладони.
- Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.
- Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр:
1.Берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
2. Перекатывают между подушечками пальцев;
3. Подбрасывают и ловят;
4. Сильно сдавливают в руке несколько раз и т.д.
Методика проведений занятий несложная, но все-таки необходимо знать ее и придерживаться, чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода:
1. Как и в любой деятельности, всегда следует начинать с простых упражнений и продвигаться к более сложным. Начать лучше всего с простого массажа, не сопровождаемого словами, чтобы дети познакомились с массажером и его возможностями.
2. Когда мы включаем упражнения со стихотворениями, стихи учатся в процессе, сначала воспитатель показывает упражнение проговаривая стих, затем упражнение и стих повторяются совместно с детьми, а потом дети делают упражнение и проговаривают стих самостоятельно, воспитатель может подсказывать.
3. Не стоит перегружать детей большим количеством речевого материала, 2-3 заученных стихотворений для начала вполне достаточно, иногда можно добавлять новые, например, в соответствии с тематическим планированием.
4. Всегда упражнения делаем на обе руки, по очереди сначала правой, затем левой, чтобы развивалась мелкая моторика обеих рук
Сказка «Новый Колобок».
В один прекрасный летний денек, испекла бабка колобок (катать шарик между ладонями), и на окошко остужаться поставила.
Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка (прыгать по ладошке шаром), и покатился по дорожке («рисовать» зигзагообразную линию по правой ладони и каждому пальцу, потом по левой руке), только его и видели.
Катится Колобок, катится, а на встречу ему пятеро друзей-путешественников: Мышка Норушка, Лягушка Квакушка, Улитка Ватрушка, Кошка Чернушка и Черепашка Пеструшка. Поздоровался Колобок со всеми (нажимать массажером на каждый пальчик левой, затем правой руки), расспросил куда путь держат.
И так ему понравились новые друзья, что захотелось Колобку вмести с ними отправиться в путешествие. Одному хорошо, а с друзьями лучше! (вращать шарик между ладонями по кругу по часовой стрелке, потом в другом направлении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Эффективность использования мячей- фитболов для оздоровления детей дошкольного возраста.
Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспи...
Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста
Использование мяча, как обущающего предмета, в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Использование методов Су-Джок у детей дошкольного возраста
В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии...
Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста
Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образоват...
Комплекс упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста
Картотека упражнений для снятия напряжения с глаз, для снятия статического напряжения по дням недели....
Упражнения с шариком массажером Су-джок для детей дошкольного возраста
Про зайчикаНа полянке, на лужайке /катать щарик между ладонямиЦелый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаромИ катались по траве, /катать вперед-назадОт хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, ...
Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет
Комплекс игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием мячей Су-Джок для детей 2-3 лет...