Проект на тему: «Такой разный мяч»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznyy_myach_2.docx | 702.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №1 «Чебурашка»
Проект на тему:
«Такой разный мяч»
Авторы проекта: Кутовая Диана, Малышева Диана Воспитанницы подготовительной группы Руководитель: Гарипова Ксения Николаевна Инструктор по физической культуре |
Эльдикан 2018г.
Содержание
- Титульный лист………………………………………………1
- Содержание……………………………………………………2
- Паспорт проектной работы………………………………..3-4
- План работы…………………………………………………..5
- Практическая часть…………………………………………6-7
- Заключение…………………………………………………….7
- Список литературы……………………………………………8
- Приложения…………………………………………………9-23
Проект «Такой разный мяч»
Мяч – круглый,
как Земля,
и в этом его сила!
Шмаков С.А.
Актуальность: Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, с видами мячей, подвижными играми и упражнениями с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Вид проекта: Познавательный, среднесрочный, групповой.
Участники проекта: Кутовая Диана и Малышева Диана-воспитанницы подготовительной группы, родители, физинструктор.
Продолжительность: Октябрь-ноябрь
Возраст: 5-7 лет.
Материалы и оборудование:
-разные виды мячей;
-иллюстрации (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;
-Авторская Д/и «Найди мячу место»
-мультимедийная презентация «История мяча»;
-методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.
-проектор, экран, ноутбук.
Методы работы: Изучение художественной литературы, просмотр иллюстраций и видеоматериала. Совместные с родителями и физинструктором подвижные игры и упражнения.
Цель: ознакомиться с историей мяча, с его видами, многообразием игр с ним, научиться применять полученные знания в разных ситуациях.
Задачи:
-создать условия для двигательной активности через проведение подвижных игр с мячом;
-ознакомиться и ознакомить других детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, применением, свойствами и правилами безопасности игр с мячом;
-повышать двигательную активность с помощью проведения подвижных игр и упражнений с мячом;
-воспитывать и развивать устойчивый интерес других детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
Гипотеза: Мяч, играет важную роль в общем развитии детей.
Проблема: В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у меня и других детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: «Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?»
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
*Какой мяч? (цвет, форма, величина) * Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать) | *История возникновения мяча? *Из чего изготовлен мяч? (качество, свойства). *Какие существуют игры и упражнения с мячом? *Как правильно играть с мячом? | *Спросить у взрослых? (родители, педагоги). *Прочитать в литературе. *Узнать в интернете. *Из средств массовой информации. |
Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом мы узнали когда и где появился мяч, а так же ознакомились с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у нас повысились навыки владения игры в мяч. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать правила безопасности. Ознакомились с новыми словами.
Этапы реализации:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
I. Подготовительный этап
-определение темы и участников проекта;
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-подбор информации и оформление демонстрационного материала, подбор научной литературы, видеоматериала.
II. Основной этап
На основном этапе работы изучался материал о мячах. Как и где появился мяч, из чего сделан, какие виды мячей бывают, как правильно играть с мячом? Знакомились с сравнениями. Создали презентацию «История мяча». Знакомились с подвижными и дидактическими играми. Из бросового материала, изготавливали мяч. Выполняли утреннюю гимнастику с использованием разных видов мячей. Изготовили дидактическую игру «Найди мячу место»
Совместно с родителями и физинструктором читали:
Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;
А. Барто «Петя на футболе»;
С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
III. Заключительный этап
Презентация проекта:
-мультимедийная презентация проекта,
-выступление с проектной работой перед детьми и взрослыми.
-изготовление моделей мячей своими руками (древние мячи, мяч для Регби)
Ход работы:
Диана К: Здравствуйте! Меня зовут Кутовая Диана. Я – активный ребенок и очень люблю подвижные игры, а особенно с мячом. Дома у меня есть разные мячи: резиновый мяч, надувной, мяч для фитбола и маленькие мячи – попрыгунчики. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, мы – современные дети ведем малоподвижный образ жизни, свободное время проводим около компьютера, телефона и телевизора. Все это, снижает нашу двигательную активность, и это плохо влияет на здоровье. Стали забывать игры с мячами, а ведь мяч – удобная, полезная игрушка, которая очень важна в нашем развитии. (Слайд1-3)
Диана М: Здравствуйте! А меня зовут Малышева Диана. Я тоже очень люблю игры и упражнения с мячами. И нам захотелось больше узнать о мяче. Мы узнали много нового и интересного и наша цель ознакомиться с историей мяча, с его видами, играми с ним и поделиться с вами. Слайд 4
Диана К: Мяч, играет важную роль в общем развитии детей. Слайд 6
Это – упругий предмет круглой формы, который хорошо отскакивает от твердой поверхности. Мячи делают из кожи, резины и других материалов. Известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю много менялся.
Диана М: Сначала их вытачивали из камня, потом стали плести из травы, (Слайд 7) шерсти животных. Слайд 8
Диана К: Шили из шкур животных (Слайд 9) плели из тростника (Слайд 10). Мячи вырезали из дерева Слайд 11
Диана М: Позднее мячи стали изготавливать из ткани набивая их мелкими камнями, стеклышками. Такие мячи назывались «Погремушками» потому, что когда их кидали, они гремели. Слайд 12
Диана К: Самые простые в изготовлении были мячи смотанные из лоскутков и ниток Слайд 13
Еще очень популярны были мячи «Попинушки». Их изготавливали из ткани и набивали травой или сеном. Слайд 14
В современном мире тоже есть много разных мячей и у каждого свое назначение. Слайд 15
Футбольный мяч. Он круглый, очень упругий, изготовлен из натуральной кожи. Им играют ногами, пинают и забивают голы в ворота. Слайд 16
Диана М: Баскетбольный мяч. Он круглый, упругий, изготовлен из резины. Им играют руками, забрасывая его в кольцо. Слайд 17
Волейбольный мяч. Он круглый, плотный, изготовлен из натуральной кожи. Играют им руками, перебрасывая через сетку на сторону противника. Слайд 18
Диана К: Мяч для игры в Регби. Этот мяч имеет форму дыни, он плотный и изготовлен из натуральной кожи. Играют этим мячом руками, занося его в зону противника. Слайд 19
Мяч для водного поло. Водное поло очень похоже на футбол, только игра проходит в воде и мяч кидают руками, а не ногами. Он круглый, и имеет яркую расцветку. Слайд 20
Диана М: Мяч для Большого тенниса. Это-небольшой, круглый мяч яркого цвета. Играют им с помощью ракетки. Изготовлен мяч из резины и покрыт сверху ворсистой тканью. Слайд 21
Мяч для Настольного тенниса. Это-маленький, круглый мяч. Играют им с помощью ракетки, отбивая его об специальный стол в сторону противника. Изготовлен он из пластмассы. Слайд 22
Диана К: Бейсбольный мяч. Он небольшой и круглый, сделан из резины, а покрыт натуральной кожей. В игре, его отбивают с помощью биты и ловят специальной перчаткой. Слайд 23
Гимнастический мяч. Это среднего размера гладкий и круглый мяч. Изготовлен из мягкой резины. Используется в Художественной гимнастике. Слайд 24
Диана М: Мяч для Фитбола. Этот мяч, появился недавно и используется в фитнесе, лечебной физкультуре. Он большой, имеет ручку или «ушки» у основания. Изготовлен он из резины. Слайд 25
Обычный резиновый мяч. Он круглый и всегда яркий, бывает разных размеров. Изготовлен из мягкой резины. Используется для разных подвижных игр. Слайд 26
Диана К: Мы узнали с вами о истории мяча, о его видах, и как его используют. Но и это еще не все. А знаете ли вы, что с мячом тоже нужно правильно играть и соблюдать правила безопасности?
- Нельзя играть мячом рядом с проезжей частью!
- Нельзя играть мячом рядом с водой!
- Нельзя играть мячом близко с окнами домов, витринами магазинов! Слайд 27-28
Диана М: Существует очень много Стихотворений о мяче. (Рассказывают стихи)
Диана К: А еще есть сказки, рассказы и загадки. (Загадывают загадки)
Диана М: Когда я знакомилась с историей мяча, дома мы с мамой решили перенестись в прошлое и сделать своими руками древние мячи. (Показывает мячи сделанные своими руками и рассказывает, как и из чего сделаны)
Диана К: А меня, больше заинтересовал мяч для игры в Регби, и так как его у нас не было, чтобы посмотреть, потрогать, мы его решили изготовить сами. (Показывает мяч для Регби и рассказывает, как и из чего он сделан)
Мячей очень много, с ними не только играют, но и укрепляют с помощью мячей здоровье.
Диана М: Самый любимый и всем хорошо знакомый это – обыкновенный резиновый мяч. И сейчас мы с Дианой вам покажем упражнения, которые очень полезны для нашего с вами здоровья и поиграем с вами в игры с мячом.
( Показывают упражнения и играют в П/и; Мп/и)
Диана К: А еще мы сами придумали и изготовили игру которая называется «Найди мячу место»
(Показывают и играют)
Спасибо вам за внимание, нам было с вами очень интересно!
Заключение: В результате работы над проектом мы узнали, когда появился мяч, какими были первые мячи и из чего они были изготовлены. А так же ознакомились с различными видами современных мячей, с их применением и назначением. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно соблюдать правила безопасности. Ознакомились с новыми словами.
Список используемой литературы.
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.
2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
4. Сфера, 2007.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства/Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004
7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд.: «Учитель». – Волгоград., 2012
8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Назаров В. Забытые игры. Изд.: «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990
10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Используемые Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/
http://riddle-middle.ru/
http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/
http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-vokrug-sveta-na-myache.html
Приложение №1
Загадки:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (Мяч)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобою прыгаю.
Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг!
(Мяч)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
(Мячик)
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Приложение №2
Стихотворения:
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил —
И мой мячик загрустил!
(Оленева И.)
Мячик звонкий и упругий!
Не завидуйте, подруги,
можно вместе поиграть,
можно мячик побросать;
если бить его об стенку —
он вернётся на коленку;
если бросить на дорожку —
он подпрыгнет до окошка,
а быть может и повыше —
подлетит до самой крыши!
(Фея Сирени)
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
(Лема Б.)
Бью по мячику ладошкой,
Скачет мячик по дорожке.
Прыг да скок до поворота,
Прыг да скок да за ворота,
Прыгнул в огород соседа —
Вот какой он непоседа!
(Коваль Т.)
Ускакал от Кати мяч,
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
(Ладонщиков Г.)
Приложение №3
Рассказы и сказки о мячах.
«Сказка про мячи».
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а вон в том спортивном магазине жил-был Мяч. Большой красный мягкий Мяч. И вот однажды его купили и привезли в детский садик. Мяч был очень горд этим и вел себя важно-важно. Еще бы! Ведь целый день все дети крутились вокруг него, выполняя разные упражнения, а поздно вечером, когда всех детей разобрали по домам, Мяч, смотря в темное окно, важно проговорил вслух:
- Вот какой я нужный! Никого нет здесь важнее меня!
- Хи-хи-хи, - вдруг услышал он.
- Это кто надо мной смеется, - нахмурился Мяч.
-Это я, Футбольный Мяч.
- Как это Футбольный Мяч? - удивился Мяч.
Он увидел перед собой небольшой по сравнению с ним кожаный бело-синий упругий мяч.
- Я Футбольный потому, что мною можно играть в футбол. Дети меня очень любят. Они с удовольствием со мной играют и выполняют разные упражнения, (несколько упражнений)
- Позвольте, а почему именно вы важный, я тоже очень нужный, - вступил в разговор большой оранжевый мяч. Он был очень прыгучий, и все время пытался запрыгнуть в кольцо, которое висело у одной из стен спортивного зала.
- Я баскетбольный мяч, - продолжил он, - я помогаю детям развивать ловкость и координацию движений. Ведь с моей помощью они могут (упражнения)
- Даааааа, - протянул Мяч, - я согласен, вы очень нужные мячи, хотя вы и не такие большие как я!
- А мы тоже нужные – нужные, - вдруг вразнобой раздалось с разных концов зала и на пол посыпались несколько маленький мячиков.
- А чем это нужна такая мелюзга? – засмеялся Мяч.
- Я теннисный мяч, - сказал маленький желтый мячик. С моей помощью дети могут выполнять упражнения, которые помогают им улучшать реакцию и глазомер! (упражнения.)
- А я мячик для массажа, – пропищал маленький шипастый мячик. – Я помогаю деткам размять ручки, чтобы потом они могли играть с вами или рисовать. Вот так (упражнения.)
- Я тоже нужен деткам, – проговорил небольшой яркий цветной мячик. Я друг детей. Они всегда берут меня с собой на улицу и играют со мной в разные игры. Дети любят меня, а я люблю их.
- Вот это да! – воскликнул потрясенно Мяч. – Как оказывается нас много и какие все разные и нужные. С этими словами Мяч затих. Он о чем-то думал, но остальные мячи ничего у него не спрашивали, потому что уже давно жили в этом детском садике и знали, что очень нужны и важны.
(Сабина Галустян)
Рассказ.
«Футбольный мяч»
У одного мальчика был футбольный мяч. С одной стороны, самый обычный, кожаный, раскрашенный в белые и черные шестиугольники. У всех мальчишек есть такие мячи. И в каждом дворе в них играют в футбол.
Только этот был особенным, не любил он прыгать по траве, катиться по дороге или перелетать от одного игрока к другому. Ему хотелось лежать на траве вдали от мальчишек, рассматривать птиц, летящих высоко в небе, слушать журчание ручьев, наблюдать за жизнью разных букашек и сочинять стихи.
И этот футбольный мяч делал все, что только мог, чтобы его оставили в покое и не брали с собой на улицу.
Выйдет, бывало, Вова с друзьями в футбол поиграть, только начнут, а мяч словно заговоренный – в ворота не попадает, словно порывом ветра его сдувает по пути к ним. От мальчишек увертывается не попасть по нему ногой, за поле вылетает, на проезжую часть выкатывается, а иногда и окно на первом этаже стоящего рядом дома разбить может.
Не игра получается, а сплошные ссоры. Над одним смеются, что он по мячу попасть не может, другого «мазилой» обзывают, что в ворота попасть с трех шагов не может, третьему кричат, ты зачем так сильно по мячу ударил, что он за поле выкатился, да так далеко, что еле его догнали. А каждый в ответ говорит:
«Да это не я, это все мяч такой» говорит и сам не верит в свои же слова.
Долго мальчишки пытались усмирить этот футбольный мяч, но потом одному из них подарили на праздник тоже футбольный мяч и Вова перестал выносить свой мяч во двор. Убрал его в шкаф, что стоял в коридоре и позабыл про него.
Лежит мяч в темном шкафу на полке, тишиной наслаждается. Сколько хочет, спит, сколько хочет, стихи сочиняет, никто его не трогает, прыгать, скакать не заставляет. Скоро он и со счета сбился, сколько уже в шкафу лежит, обленился он за это время, даже стихи перестал сочинять, почти все время спать стал, пылью покрылся. Так бы и пролежал мяч в шкафу, да вот только Вовин папа билеты купил на футбол, на настоящий матч. В их городе как раз чемпионат мира проходил по футболу. Вова как узнал про это, так сразу готовиться начал – шорты себе купил с футболкой как у его любимой футбольной команды, кепку и мяч из шкафа достал, да в ванной вымыл, потом насухо вытер и на видно место положил.
«Зачем тебе мяч?» спросил папа
«Ты же вроде в него больше не играешь»
«Это не для игры» ответил Вова
«Я его с собой на матч возьму и попрошу одного из игроков на нем автограф поставить, буду потом друзьям показывать»
Пришли папа с Вовой и с мячом на футбол, на места свои сели. Вокруг народу столько, словно весь город на игру пришел. Началась игра – Вова на месте усидеть не может, то вскочит, чтобы лучше видно было, то в ладоши хлопает, то ура кричит – как гол забьют. А мяч, что в ногах у Вовы лежал, тоже крутиться, не видно ему поле с его места, а на игру посмотреть хочется. Вот он немного откатился, вот маленький просвет среди сидящих перед ним болельщиков нашел, так и замер. Смотрит на мяч, что по полю катится, и глаз отвести не может. Так у того все хорошо получается, от одного игрока к другому перелетает, сразу видно стратегию игры на тренировках выучил. Как в ворота бьют, так он от вратаря увертывается и в самую середину летит. Если случайно за поле вылетит, так сам останавливается, чтобы быстрее в игру вернуться.
Вернулись с матча папа, Вова и мяч, с большим автографом на боку, написанным черным маркером. Папа с Вовой на кухню пошли ужинать и маме про матч рассказывать. А мяч один в шкафу остался, лежит на полке в темноте, так ему хочется кому-нибудь рассказать, где он был, что видел. Показать, как тот мяч на футболе в ворота залетал. А нет никого кругом. Задумался мяч, загрустил.
Настал следующий день, ушли родители Вовы на работу, а сам Вова на улицу убежал с друзьями играть. Начал мяч в шкафу на полке прыгать, распрыгался, да на дверь и прыгнул, от такого толчка дверь и открылась. Выкатился мяч из шкафа и к окну подкатился, запрыгнул на подоконник, смотрит в окно, вот и Вова, и друзья его, матч обсуждают, играть в футбол собираются. Собрался с духом мяч и в открытую форточку выпрыгнул, на газон приземлился и к Вове подкатился.
Увидел Вова свой мяч, в руки взял и голову поднял, на окно свое смотрит.
«Кто это тебе мяч выкинул?» спрашивают его друзья
«Не знаю, дома то у меня и нет никого» отвечает Вова
«Надо его домой отнести, чтобы здесь не мешался»
- Постой - говорит один из новых друзей Вовы - Зачем же мяч уносить, давай в него в футбол и поиграем
Тут все остальные разом затараторили, ты что говорят, в этот мяч у нас еще ни разу в футбол поиграть не удалось, он будто специально криво летит, да от нас укатывается, мы каждый раз ссорились, как в него поиграть пытались.
Засмеялся этот мальчик, не поверил им.
«Да вы играть, наверное, не умеете, вот на мяч и пеняете»
«Если бить по нему прямо, то он и полетит прямо и гол забьет»
Обиделись друзья на Дениса, решили ему доказать свою правоту.
Начали играть, разбились на две команды, Денис был в команде противников Вовы. Вот бежит он за мячом, вот ногой по нему ударить пытается, а мяч от его ноги словно отскочил и к Вове прыгнул. Вова им гол и забил, начали снова играть, а мяч от игрока к игроку Вовиной команды прыгает, в ворота так залетает, что вратарь ничего понять не успевает и рассчитать траекторию мяча. А противникам не дается. Так игра и закончилась со счетом 15-0 в пользу Вовиной команды. Теперь Денис начал говорить, это все мяч виноват, я еще ни разу в футбол не проигрывал. А остальные смеются.
«Ты, наверное, просто играть не умеешь» говорят ему в ответ.
А мяч в сторонке лежит, отдыхает, а сам думает: «Здорово в футбол играть, теперь буду каждый раз с Вовой во двор выходить».
Рассказ.
«Приключения резинового мячика»
Детский резиновый красный мячик с синей полоской, лежал под колючим кустом и скучал.
Ещё сегодня утром он весело резвился с малышами-близнецами Данилкой и Таней. Они его подбрасывали в воздух, а мячик, приземлившись, резво скакал по дорожке.
А потом появился мальчишка-хулиган – он отобрал у малышей мячик и кинул его в колючий куст терновника. Близнецы громко зарыдали, и мама увела их домой. А про мячик забыли. И вот он лежал покинутый всеми, под кустом.
Вдруг рядом послышалось фырканье. «Это ёжик пришёл!» – догадался резиновый мячик.
– Эй, эй! Не нужно меня трогать! – закричал мячик, когда ёжик стал выкатывать его из-под куста. – Ты меня проколоть можешь своими иголками!
Но ёжик его не слушал. Он подтолкнул мяч к большой сосне, а мячик отскочил в сторону и быстро покатился с крутой горки вниз. Он плюхнулся прямо в озеро, подняв столп брызг. Это привлекло внимание лягушат. Они стали пытаться залезть на мячик, чтобы на нём прокатиться. Но мячик всё время крутился и лягушата падали в воду.
Потом приплыла большая рыба. Она погнала мяч к берегу и там, шлёпнув по мячу хвостом, выбросила его на травку.
Стал накрапывать дождик. И хотя резиновому мячику дождик был вовсе и не страшен, настроение у него сделалось грустным-грустным. Потому что, когда идёт дождь, то на улице никого нет и не с кем играть.
Спустя какое-то время мимо мяча проползли две улитки. Но они не обратили на мяч никакого внимания.
Приползла змейка, обернулась вокруг мяча, поддела его хвостиком и давай крутить. Прямо как в цирке!
«Жаль, никто меня сейчас не видит» – подумал мячик. – Это, наверное, так красиво!»
Выглянуло солнышко. Откуда-то прибежали бурундуки и стали водить вокруг мяча хоровод:
– Каравай, каравай – кого хочешь, выбирай!
Потом к мячу подлетели две маленькие пичужки и принялись зачем-то стучать по нему клювами.
– Ой-ой! – закричал мячик. – Что вы делаете? Оставьте меня в покое! Не надо меня клевать!
Птички упорхнули на дерево, так как на берег озера выскочила большая собака.
«Этот пёс, наверное, меня сейчас покусает, – мячику стало немного страшно. Ему захотелось домой к малышам-близнецам, Данилке и Тане.
Пёс подбежал к мячику, понюхал его и куда-то покатил.
Пёс прикатил мячик прямо к дому, где жили Таня и Данилка. Вот только на второй этаж пёс не мог закатить мячик. Он его и лапами толкал, и носом – нет, не получается никак. Тогда пёс стал громко лаять.
По лестнице спустилась мама близнецов. Она увидела пса, а рядом с ним потерявшийся мячик.
– Хорошая собака, хорошая! – мама потрепала пса по голове. Потом подхватила на руки мячик и пошла в детскую, чтобы обрадовать Данилку и Таню.
– Я так рад, что оказался дома! – воскликнул мячик и, выскочив из маминых рук, поскакал навстречу малышам.
(Анна Крылышкина)
Приложение № 4
Упражнения с мячом:
1.И. п. — ноги вместе, мяч держать за спиной в опущенных руках. 1 — прогибаясь, отвести руки с мячом и левую ногу назад; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же, отводя назад правую ногу. Темп медленный. Повторить 3 раза каждой ногой.
2. И. п. — ноги вместе, мяч перед грудью, локти в стороны. 1 — сгибаем ноги в полуприсед; 2 — вернуться в и. п.; 3 — бросок мяча вперед. Темп средний. Повторить 4—5 раз.
3. И. п. — лежа на спине, мяч за головой, в прямых руках. 1 — наклон вперед; 2 — мяч между стопами; 3 - вернуться в и. п; Повторить 3 раза.
4. И. п. —стойка на левой ноге, правая на мяче, руки на поясе; 1 - Прыжки на левой ноге вокруг мяча, с опорой на правую; 2 – То же самое на правой ноге.
5. И. п – стойка ноги на ширине плеч, спиной друг к другу; 1 – передача мяча над головой; 2 – передача мяча между ногами; Темп средний; Повторять 5-6 раз
Приложение № 5
Подвижные игры с мячом.
Катай мяч
Развивать (выдержку, внимание, ловкость). Упражнять в катании мяча.
Играющие образуют круг. Опускаются на колени и садятся на пятки. Инструктор катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает мяч от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга.
Продолжительность игры 4 – 5 минут.
Ловишка из круга
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в метании мяча, в построении в круг.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка с мячом – в центре круга, на руке повязка.
Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка выбивает мячом. Выбитый временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не выбьет 3-4 детей. Продолжительность 5-7 минут.
Эстафета с мячами
Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.
Играющие делятся на две колонны. Первым в колонне дается по мячу. На сигнал воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади и т.д. Выиграет та колонна, которая первой закончит.
Продолжительность игры 6 – 8 минут.
«У кого мяч?»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 10 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.
Продолжительность: 7-8 минут.
Древние деревянные мячи.
Мяч изготовлен из свиного мочевого
пузыря. Сверху он покрыт сшитыми кусками толстой, возможно оленьей, кожи.
Мяч из тростника
Древние мячи из камня.
Мяч-попинушка.
Мяч-погремушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры ...
Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"
Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида№19 «Искорка» Проект на тему: «Такие разные машины» старшая группа №2 «Витаминки»
Выполнила воспитатель : Костюнина Г.В....
Проект по теме: «Такие разные открытки».
Учебный материал для подготовительной группы детского сада....
Краткосрочный проект 2. Тема:" Такие разные эмоции. "
Краткосрочный проект....
Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".
Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...