ПРОЕКТ «Мои помощники – органы чувств»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Константинова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с органами чувств

Познавательные задачи: Уметь ориентироваться в своих знаниях;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

Воспитательные задачи:- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-формировать навыки диалогической речи.

Форма работы: подгрупповая

Основа: деятельностный подход, формирующий универсальные учебные навыки.

Это занятие способствует развитию первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.

Планируемый результат:

- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

- узнать роль и специфику разных органов чувств.

Материал для работы:

- рисунок для раскрашивания, цветные карандаши;

-свисток, колокольчик, бумага, ширма;

-мандарин, яблоко, огурец;

-три стакана с водой: обычной, сладкой, солёной;

-мяч, мягкая игрушка, деревянная ложка.

 

 

 

Этапы деятельности

Содержание

1. Создание проблемной ситуации

-Внесение человека (контур человека)

2. Целевая установка

Рассматриваем человека. Давайте поможем ему стать похожим на нас.

Сегодня вы исследователи, вас ждут новые открытия.

3. Мотивирование к деятельности

Работа парами, дети садятся за столы сами, педагог не планирует пары.

На пяти столах лежат задания для проведения опытов.

- Картинка «найди и сосчитай», лупа, цветные карандаши;

-колокольчик, свисток, бумага, ширма

-три стаканчика- непроливайки наполнены и закрыты ватой (мандарин, яблоко, огурец);

-три ёмкости с водой: обычной, сладкой, солёной, блюдце, две чайные ложки;

-три коробки, мяч, мягкая игрушка, деревянная ложка.

4. Проектирование решений проблемной ситуации

- Постарайтесь принять правильное решение, подумайте, что для этого нужно сделать?

5. Выполнение действий

1. Почему вы считаете, что нужно нарисовать глаза, уши, нос  и т.д.?

2. Какой орган чувств помог вам выполнить исследование?

Дети занимаются экспериментами и делают выводы

6. Анализ результатов деятельности

Что получилось, что не получилось?

С кем теперь вы можете поделиться своими открытиями.

7. Подведение итогов

-Зачем мы должны знать органы чувств?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы

Исследовательский проект «Верные  помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.        Срок реализа...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Наши помощники- органы чувств»

Материал для ознакомления с органами чувств человека...

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» для детей средней группы

Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то ...

Презентация: Проект совместной деятельности " Наши помощники-органы чувств"

Презентация к занятию для закрепления и обобщения ранее полученных знаний, для детей среднего дошкольного возраста,с амблиопией и косглазием.Для форммрования целостной картины окружающей действительно...

Проект "Наши помощники- органы чувств"

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе на тему: «Наши помощники – органы чувств» Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 &laq...

Познавательно - исследовательский проект по здоровьесбережению на тему "Наши помощники - органы чувств"

Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...

Проект «Наши помощники - органы чувств».

Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает и...


 

Комментарии

Константинова Марина Николаевна

проект мне очень понравился . Спасибо