Проект "Наши помощники- органы чувств"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 года.
Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Поэтому одна из важнейших задач, которая должна решаться как в образовательных учреждениях, так и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.
Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.
Цель проекта: развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека.
Задачи
- Привить детям элементарные способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
- Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств человека – их строении, функциях.
- Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.
- Развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
- Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
- Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;
• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, Ах, эти чудные глаза!»,
«Нос. Для чего он нужен», «Язык мой – друг мой», «Уши всякие важны», «Кожа. Как за ней ухаживать».
- Просмотр презентации «Органы чувств»,
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному А . Барто «(Кто как кричит»); Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Телевизор»; Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»;В. Берестов «Как найти дорожку»
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у офтальмолога» и др.
Экспериментирование:
- - строение глаза
- - глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета
- - глаза умеют принимать сигналы
- - определение реакции зрачков на различную степень освещённости
- - внешний вид языка;
- - язык воспринимает вкус пищи;
- -язык участвует в образовании речи;
- - как передаются микробы от человека к человеку;
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Органы чувств»; «Лицо человека»; «Такие разные уши» (у животных).
- Аппликация: коллажа «Неболей –ка!»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
У детей значительно повысился уровень знаний и представлений об органах чувств. Дети знают, за что отвечает каждый орган чувств и их строение, специализации врачей, которые лечат каждый из органов чувств, понимают важность органов чувств, знают, как за ними ухаживать и как их беречь. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 года.
Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Поэтому одна из важнейших задач, которая должна решаться как в образовательных учреждениях, так и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.
Если сформировать у детей представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, научить бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, то у детей возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.
Цель проекта: развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека.
Задачи
- Привить детям элементарные способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
- Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств человека – их строении, функциях.
- Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.
- Развивать творческие способности детей. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
- Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
- Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту
• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;
• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта, Ах, эти чудные глаза!»,
«Нос. Для чего он нужен», «Язык мой – друг мой», «Уши всякие важны», «Кожа. Как за ней ухаживать».
- Просмотр презентации «Органы чувств»,
- Чтение художественной литературы беседа по прочитанному А . Барто «(Кто как кричит»); Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Телевизор»; Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»;В. Берестов «Как найти дорожку»
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у офтальмолога» и др.
Экспериментирование:
- - строение глаза
- - глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета
- - глаза умеют принимать сигналы
- - определение реакции зрачков на различную степень освещённости
- - внешний вид языка;
- - язык воспринимает вкус пищи;
- -язык участвует в образовании речи;
- - как передаются микробы от человека к человеку;
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Органы чувств»; «Лицо человека»; «Такие разные уши» (у животных).
- Аппликация: коллажа «Неболей –ка!»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы,
- Консультации,
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
У детей значительно повысился уровень знаний и представлений об органах чувств. Дети знают, за что отвечает каждый орган чувств и их строение, специализации врачей, которые лечат каждый из органов чувств, понимают важность органов чувств, знают, как за ними ухаживать и как их беречь. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...