Проект "Наши помощники- органы чувств"
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Наши помощники – органы чувств»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 года.

Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.  

    Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

Цель проекта: развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека.

Задачи

  • Привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.
  • Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека – их строении, функциях.
  • Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.
  • Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.
  • Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
  • Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
  • Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

 

 

 

Ожидаемые результаты по проекту

• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, Ах, эти чудные глаза!»,

«Нос. Для чего он нужен», «Язык мой – друг мой», «Уши всякие важны», «Кожа. Как за ней ухаживать».

  • Просмотр презентации «Органы чувств»,
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному А . Барто «(Кто как кричит»); Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Телевизор»; Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»;В. Берестов «Как найти дорожку» 

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у офтальмолога» и др.

Экспериментирование:

  • - строение глаза
  • - глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета
  • - глаза умеют принимать сигналы
  • - определение реакции зрачков на различную степень освещённости
  • - внешний вид языка;
  • - язык воспринимает вкус пищи;
  • -язык участвует в образовании речи;
  • - как передаются микробы от человека к человеку;

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Органы чувств»; «Лицо человека»; «Такие разные уши» (у животных).
  • Аппликация: коллажа «Неболей –ка!»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений об органах чувств. Дети знают, за что отвечает каждый орган чувств и их строение, специализации врачей, которые лечат каждый из органов чувств, понимают важность органов чувств, знают, как за ними ухаживать и как их беречь. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Наши помощники – органы чувств»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: ноябрь 2022 года.

Изучение органов чувств входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Поэтому  одна из  важнейших  задач, которая должна решаться  как в образовательных учреждениях, так  и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться, заботиться, тренировать и развивать.  

    Если сформировать у детей  представления о роли органов чувств  в  жизнедеятельности  человека, научить бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом,   то   у детей возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье, воспитается привычка к ведению здорового образа жизни.

Цель проекта: развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека.

Задачи

  • Привить  детям элементарные  способы сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.
  • Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека – их строении, функциях.
  • Научить детей самостоятельно тренировать свои органы чувств и расширять возможности своего организма.
  • Развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.
  • Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.
  • Воспитывать любовь и уважение к красоте своего организма.
  • Обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

• приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;

• умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

• желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, Ах, эти чудные глаза!»,

«Нос. Для чего он нужен», «Язык мой – друг мой», «Уши всякие важны», «Кожа. Как за ней ухаживать».

  • Просмотр презентации «Органы чувств»,
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному А . Барто «(Кто как кричит»); Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Телевизор»; Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»;В. Берестов «Как найти дорожку»  

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приеме у офтальмолога» и др.

Экспериментирование:

  • - строение глаза
  • - глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета
  • - глаза умеют принимать сигналы
  • - определение реакции зрачков на различную степень освещённости
  • - внешний вид языка;
  • - язык воспринимает вкус пищи;
  • -язык участвует в образовании речи;
  • - как передаются микробы от человека к человеку;

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Органы чувств»; «Лицо человека»; «Такие разные уши» (у животных).
  • Аппликация: коллажа «Неболей –ка!»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений об органах чувств. Дети знают, за что отвечает каждый орган чувств и их строение, специализации врачей, которые лечат каждый из органов чувств, понимают важность органов чувств, знают, как за ними ухаживать и как их беречь. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

Собран и систематизирован материал по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...