Конспект НОД в средней группе "Поделись улыбкою своей"
материал (средняя группа) на тему
Создать условия для формирования у детей представленияо здоровом образе жизни (уход за зубами).
Задачи:
Образовательные :
- Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов.
Развивающие:
- Создать условия для обогащения активного словаря (эмаль, кариес, стоматолог.)
Воспитательные:
- Создать условия для становления здорового образа жизни – формирование полезных привычек (чистить ежедневно зубы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_konspekt_zanyatiya.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Поделись улыбкою своей»
Тема: «Поделись улыбкою своей» (Познавательно развитие)
Интеграция: Познавательное направление, физическое направление, речевое направление, художественно-эстетическое направление.
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о здоровом образе жизни (уход за зубами)
Задачи:
Образовательные :
- Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов.
Развивающие:
- Создать условия для обогащения активного словаря (эмаль, кариес, стоматолог.)
Воспитательные:
- Создать условия для становления здорового образа жизни – формирование полезных привычек (чистить ежедневно зубы.)
Материалы и оборудование: ИКТ; зеркала; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; презентация «Сохраним зубы здоровыми»; отрывки из м/ф «Птичка Тари», «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».
Содержание организованной деятельности детей:
Минутка вхождения в день: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга:
игра «Весёлое приветствие»
Утро наступило,
Деток разбудило.
Дети встали, потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки.
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться
Будем дружно жить мы с вами
Не шалить, не драться!
-Вот с таким весёлым настроением начнём наш день. А каким мы желаем, чтобы стал этот день? (Добрым, удачным и счастливым.) отличное желание, я вас поддерживаю.
-Послушайте мою загадку:
Белка ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей белке …(зубки.)
Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»
–Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться). Правильно. Дети, а если у человека не будет зубов, что он не сможет делать? (Не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей, красиво улыбаться, невнятная речь.) Желудок не сможет справиться с большими кусками. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает-что (болеть). Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. Присаживаемся, и посмотрите, кто к нам сегодня выходит на связь?
(отрывок м/ф «Птичка Тари») (3.50-4.42)
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? (у него заболели зубы) Как вы думаете почему?
– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета? (белого)
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (показ слайда). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. (показ слайда) А почему она отбилась? (ее уронили, стукнули). А на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки . И зуб начинает болеть. А кто знает, как называется болезнь зубов? (кариес). А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи.
На связь выходит крокодил. Показ мультфильма. (6.15-7.13)
– Почему у крокодила перестали болеть зубы? (птичка почистила ему зубы) вот и хорошо больше крокодила не будет мучить зубная боль.
– Ой, что это? Опять кто-то выходит к нам на связь. А ведь это уже знакомый нам Крокодил. А почему ты такой грустный?
Крокодил:
–Раньше я жил в Африке, там обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в городе в зоопарке, её со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова очень болят. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.
Дыхательная гимнастика
– Ребята, подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет? (выдох длиннее вдоха в 4 раза).
– По-моему не помогло? Ребята, как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей) Во рту полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубы были чистые, белые и никогда не болели? (Нужно чистить их) а чем? (щеткой)
–Крокодил передал нам коробку, а в коробке щетки. Он хочет, чтобы вы научили его чистить зубы. Но для начала рассмотрим, что же здесь?
Воспитатель достает обувную щетку:
– Это вот этой щеткой крокодил зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.
– Здесь еще есть щетка. Посмотрим. Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одёжная щетка. У щёток разное назначение. Ребята, поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна, мы же знаем физминутку.
Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
– Еще щетка есть? Какая? Вот эта? Какая это щетка, ребята?
– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим тебе новую зубную щетку.
– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?
–Крокодил, поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд ).
– Крокодил не умеет чистить зубы. Сейчас ребята тебя научат
Опыт.
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Скажите крокодилу, сколько раз в день надо чистить зубы (утром и вечером). - Ребята, как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть? (Нет.) А если зубы уже заболели, надо сразу идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? Стоматолог. Сходи крокодил к стоматологу, он полечит тебе больной зуб. А уж потом будешь за зубами правильно ухаживать, чтоб они больше никогда не болели. И вы ребятки, ухаживайте за своими зубками, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год показывать их врачу.
Крокодил:
– А вы ребята, ухаживаете за своими зубами? Поднимите руки те, кто чистит зубы 2 раза. Молодцы! Спасибо вам, что помогли мне. До новых встреч.
Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».
- Ребята, а я вам предлагаю сходить к малышам и рассказать им, о том, как нужно ухаживать за зубами, чтобы у них не случилась беды как у нашего знакомого крокодила. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"
Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...
Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»
Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно и раскрепощёно держаться в исполнительском творчестве...
Конспект НОД в средней группе "Скажи свое слово о Рождестве"
Конспект познавательного занятия,направленного на воспитание духовно - нравственных качеств ребенка и формирование интереса к азам православных праздников. Данный материал будет полезен для восп...
Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"
Формирование у детей представлений о своих правах....
Конспект ООД в средней группе" Чудеса своими руками"
Интегрированное занятие...
Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"
- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....