Конспект НОД в средней группе "Поделись улыбкою своей"
материал (средняя группа) на тему

Воробьева Нана Валерьевна

Создать условия для формирования у детей представленияо здоровом образе жизни (уход за зубами). 

 Задачи:

Образовательные :

  • Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов.

Развивающие:

  • Создать условия для обогащения активного словаря (эмаль, кариес, стоматолог.)

Воспитательные:

  • Создать условия для становления здорового образа жизни – формирование полезных привычек (чистить ежедневно зубы.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_konspekt_zanyatiya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Поделись улыбкою своей»

Тема: «Поделись улыбкою своей» (Познавательно развитие)

Интеграция: Познавательное направление, физическое направление, речевое направление, художественно-эстетическое направление.

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о здоровом образе жизни (уход за зубами)

Задачи:

Образовательные :

  • Уточнить знание детей о правилах ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов.

Развивающие:

  • Создать условия для обогащения активного словаря (эмаль, кариес, стоматолог.)

Воспитательные:

  • Создать условия для становления здорового образа жизни – формирование полезных привычек (чистить ежедневно зубы.)

Материалы и оборудование: ИКТ; зеркала; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; презентация «Сохраним зубы здоровыми»; отрывки из м/ф «Птичка Тари», «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».

Содержание организованной деятельности детей:

Минутка вхождения в день: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга:

игра «Весёлое приветствие» 

Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К другу повернемся,

За руки возьмемся.

Привет носик, привет щечки

Привет ушки и ладошки.

Нужно нам обняться,

Чтобы не ругаться

Будем дружно жить мы с вами

Не шалить, не драться!

-Вот с таким весёлым настроением начнём наш день. А каким мы желаем, чтобы стал этот день? (Добрым, удачным и счастливым.) отличное желание, я вас поддерживаю.

-Послушайте мою загадку:

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке …(зубки.)

 Беседа «Для чего человеку нужны зубы?»

Вернозубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться). Правильно. Дети, а если у человека не будет зубов, что он не сможет делать? (Не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей, красиво улыбаться, невнятная речь.) Желудок не сможет справиться с большими кусками. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает-что (болеть). Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. Присаживаемся, и посмотрите, кто к нам сегодня выходит на связь?

(отрывок м/ф «Птичка Тари») (3.50-4.42)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? (у него заболели зубы) Как вы думаете почему?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета? (белого)

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (показ слайда). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. (показ слайда) А почему она отбилась? (ее уронили, стукнули). А на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки . И зуб начинает болеть. А кто знает, как называется болезнь зубов? (кариес). А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи.

На связь выходит крокодил. Показ мультфильма. (6.15-7.13)

– Почему у крокодила перестали болеть зубы? (птичка почистила ему зубы) вот и хорошо больше крокодила не будет мучить зубная боль.

 – Ой, что это? Опять кто-то выходит к нам на связь. А ведь это уже знакомый нам Крокодил. А почему ты такой грустный?

Крокодил:

–Раньше я жил в Африке, там обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в городе в зоопарке, её со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова очень болят. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.

 Дыхательная гимнастика

– Ребята, подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет? (выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– По-моему не помогло? Ребята, как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей) Во рту полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубы были чистые, белые и никогда не болели? (Нужно чистить их) а чем? (щеткой)

–Крокодил передал нам коробку, а в коробке щетки. Он хочет, чтобы вы научили его чистить зубы. Но для начала рассмотрим, что же здесь?

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой крокодил зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Здесь еще есть щетка. Посмотрим. Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одёжная щетка. У щёток разное назначение. Ребята, поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна, мы же знаем физминутку.

Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Еще щетка есть? Какая? Вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим тебе новую зубную щетку.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

–Крокодил, поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд ).

– Крокодил не умеет чистить зубы. Сейчас ребята тебя научат

 Опыт.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

 – А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Скажите крокодилу, сколько раз в день надо чистить зубы (утром и вечером).                                           - Ребята, как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть? (Нет.) А если зубы уже заболели, надо сразу идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? Стоматолог. Сходи крокодил к стоматологу, он полечит тебе больной зуб. А уж потом будешь за зубами правильно ухаживать, чтоб они больше никогда не болели. И вы ребятки, ухаживайте за своими зубками, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год показывать их врачу.

Крокодил:

– А вы ребята, ухаживаете за своими зубами? Поднимите руки те, кто чистит зубы 2 раза. Молодцы! Спасибо вам, что помогли мне. До новых встреч.

Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».

- Ребята, а я вам предлагаю сходить к малышам и рассказать им, о том, как нужно ухаживать за зубами, чтобы у них не случилась беды как у нашего знакомого крокодила. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Конспект НОД в средней группе "Скажи свое слово о Рождестве"

Конспект познавательного занятия,направленного на воспитание духовно - нравственных качеств ребенка и формирование интереса к азам православных праздников. Данный материал будет полезен для восп...

Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"

Формирование у детей представлений о своих правах....

Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"

-  Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....