Занятие на тему: "Самые полезные продукты".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рассказать о роли витаминов в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ovoshchi_frukty_2016g.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности  для второй младшей «Б» группы

Образовательная область: «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «труд», «безопасность».

Раздел: коммуникативная деятельность.

Тема: « Самые полезные продукты».

Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование и инвентарь: картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, муляжи «вредных» продуктов, картинки с изображением продуктовых тележек на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки, «Чудесный мешочек».

Предварительная работа: беседа на тему «Витамины круглый год», дидактические игры «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», русская народная сказка «Репка», белорусская народная сказка «Пых».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Подвижная игра «Подружись».

- Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись!

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну, вот  закончилась  игра,

И снова дружат все! Ура!

Выполняют движения.

Организационно – поисковый

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:

- Что вы больше всего любите есть?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются … Витамины. А скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины?

Игра «Чудесный мешочек».

- Что это?

- Какая морковка?

- А это что?

- Какой огурец?

- Что это?

- Какой помидор?

- Что это?

- Какое яблоко?

- Что это?

- Какой апельсин?

- Морковка, огурец, помидор - это …

- Яблоко, апельсин – это…

- А еще, ребята, есть «вредные» продукты. Их не стоит есть часто! Это, ребята, сладости: пирожные, торты, конфеты.

- Сегодня мы с вами пойдем  в  магазин продуктов.

- Посмотрите, а полки в магазине пустые.

- Давайте мы их заполним.

- У меня три флажка: зеленый, желтый и красный. Нам надо разложить овощи, фрукты и вредные продукты на разные полки. Где поставим зеленый флажок, там будут лежать овощи; где желтый – фрукты; а где красный – «вредные» продукты.

- Молодцы, ребята, все справились. А теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

- В магазине мы все ходим с корзинками, тележками, Что мы туда складываем?

- И мы сейчас с вами тоже будем покупать продукты.

- Выберите несколько «полезных» продуктов, положите их в корзину.

- А еще, ребята, витамины есть в горохе, фасоли, бобах. Эти растения называются злаковые.

- У меня есть семена этих растений. Я вам предлагаю посадить их в землю, но сухими их садить нельзя, поэтому мы с вами их замочим водой. Каждый день мы будем наблюдать, как они набухают и у них появляются маленькие росточки. Только после этого мы их посадим в землю.

Конфеты, торты, бананы.

Ответы детей.

Фрукты, овощи.

Морковка.

Длинная, красная, оранжевая.

Огурец.

Длинный, зеленый.

Помидор.

Круглый, красный, большой.

Яблоко.

Круглое, большое, зеленое.

Апельсин.

Круглый, большой, оранжевый.

Овощи.

Фрукты.

Идут в магазин.

Удивлены.

Соглашаются.

Соглашаются. Выполняют задание.

Выполняют движения.

Садятся за столы.

Продукты.

Выполняют задание. Наклеивают на корзинку овощи и фрукты.

Повторяют слово злаковые.

Насыпают семена в колбы, заливают водой.

Рефлексивно - корригирующий

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- В каких продуктах есть витамины?

- А что еще нового мы узнали?

О витаминах.

В овощах и фруктах.

Горох, фасоль, бобы – это злаковые растения.

НРМДОБУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

Занятие по коммуникативной деятельности

во второй младшей «Б» группе

на тему: «Самые полезные продукты».

Воспитатель: Игнатова В.Г.

2015 – 2016 уч. год

с.п. Салым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по здоровоу образу жизни....

Занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и ...

Занятие на тему:"Витамины, полезные продукты и здоровый организм".

Если хочешь быть здоровым надо кушать полезные продукты. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Открытое занятие в старшей группе «Полезные продукты».

Открытое занятие в старшей  группе «Полезные продукты».Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;2. объяснит...