Занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и норма укрепления здоровья и привития навыков здорового питания и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr._gruppe_valealogiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 20
«Золотой ключик»
Познавательное занятие для детей
средней группы
по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Т.Н.
г. Новоалтайск 2010
Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты.
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- систематизировать и знания об овощах и фруктах (названиях, цвете, вкусе, запахе) через элементарную опытную деятельность; формировать умение сравнивать и анализировать фрукты и овощи между собой;
- активизировать в речи прилагательные, образованные от существительных;
- развивать логическое мышление; сенсорные способности;
- способствовать развитию обобщающей речевой функции через моделирование;
- создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни;
Оборудование: рисунки овощей и фруктов, таблички с названиями станций, одноразовая посуда (тарелочки, стаканчики, зубочистки), музыкальный инструмент (компьютер), игровой паровоз, изображение доктора Неболейки.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, лепка яблок и морковки, рисование овощей и фруктов, разучивание песни «Огород», заучивание стихотворений о фруктах и овощах, организация выставки «Чудо – овощей».
Ход занятия
Психологический настрой «Хорошее настроение».
Педагог.
-Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в одно очень интересное путешествие. В этом путешествии нам предстоит узнать много важного и интересного, а так же ответить на многочисленные вопросы. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Педагог.
А чтобы нам не было скучно, мы споем песенку «Паровоз».
2. Станция "Овощная"
- Дети, а вот и первая станция. А вы хотите узнать название этой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара,
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
- Как все это назовем, одним словом? (Овощи)
- Кто догадался, какая станция нас ждет? (Овощная)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Педагог.
- Дети, я собрала овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
- На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
- Ребята, а где растут овощи? Где растут фрукты?
Для этого задания мы разделимся на группы. Одна группа будет собирать овощи, а другая – фрукты.
- Давайте с вами проверим, а правильно ли вы наполнили корзинки. После игры дети комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Педагог.
- Приглашаю вас поиграть (дети встают в круг и надевают шапочки овощей).
Сценка "Спор овощей"
Педагог.
Кто из вас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всех полезней?
1.Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
2. Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала, ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
3. Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки, любят кочерыжки.
4. Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек,
Всем понравится, конечно!
5. Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго:
6. Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
7. Лук:
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг, я простой зеленый лук!
Педагог.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Педагог.
- Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути новая станция. Витаминная лаборатория.
- Ребята, на этой станции нас ждет доктор Неболейка. Он ждет нас в своей лаборатории. Прежде чем мы туда попадем, нам нужно одеть халаты.
- Здравствуй доктор Неболейка! А ты чем так расстроен?
- Да вот собрался сделать сок, нарезал овощи и фрукты и запутался, где какой.
- Не расстраивайся доктор, наши дети тебе помогут их угадать по запаху.
- Поможем доктору Неболейке определить овощи и фрукты?
Если дети отгадывают, фрукт или овощ, он выкладывается на блюдо.
Воспитатель приносит закрытые колбы с запахом фруктов и овощей (лук, чеснок, яблоко, апельсин, лимон, огурец) и дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен определить, какой фрукт и овощ пахнет.
Доктор Неболейка.
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Но у меня еще одна проблема осталась. Я нарезал овощи и фрукты, чтобы сделать витаминный сок и все их перепутал. Вы попробуйте и угадайте, что это.
Воспитатель каждому ребенку дает попробовать на вкус фрукт или овощ. Ребенок пробует, называет название. Доктор уточняет, какой сок получается из этого продукта (яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, помидор – томатный, морковь – морковный, груша – грушевый, свекла – свекольный).
Доктор Неболейка.
- Спасибо вам ребята! Я очень доволен вашей работой. И хотел бы подарить вам «Азбуку здоровья».
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знанья,
Повсюду применять!
Доктор вручает детям «Азбуку здоровья» и дает здоровые советы. На прощание угощает детей фруктами.
Педагог.
- Дети, нам пора возвращаться в группу, так как наше путешествие подошло к концу. Дети садятся в поезд и возвращаются в группу.
Вопросы:
- Вам понравилось путешествие? Почему?
- На какой станции вам захотелось еще побывать?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- Какую пользу нам приносят овощи и фрукты?
Занятие заканчивается выставкой «Чудо -овощей и фруктов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...