«Я хочу здоровым быть»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Королева Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruki.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Я хочу здоровым быть»

Задачи:

  • Учить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни,
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать  умение слушать  друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации  неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», корзинка с предметами личной гигиены, пиктограммы – веселая и грустная, набор полезных и вредных продуктов, клей, косточки, салфетки. 

Предварительная работа: ежедневное формирование  гигиенических навыков, чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр", стихотворений и здоровом образе жизни.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя:

- Давайте улыбнёмся друг другу, поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья.

- Покажите,  какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятия  у всех будет хорошее настроение.

- Мы сегодня с вами будем путешествовать по разным станциям. И первая станция:

Станция «Сказочная».

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К.  И. Чуковского «Мойдодыр».

- Ребята, посмотрите, у нас есть картинки мальчиков.  Какой из них  вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и  будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А чтоб этого добиваться нам поможет вторая станция.

Вторая станция «Загадочная»

- Нам надо будет отгадать загадку и найти ее ответ в волшебной корзине и объяснить для чего это нужно.

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет. (Зеркало)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

- Это  все предметы личной гигиены. Они нужны нам, чтобы быть не только чистым, но и здоровым.

А еще быть  здоровым нам  помогает физкультура.

Следующая станция: «Физкультурная»
Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске. Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео

Физкультминутка

 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Вот мы с вами и немного размялись, а сейчас нас ждет следующая станция, которая так же помогает нам быть здоровым. 

Станция “Здоровое питание ”
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями? (Ответы детей).
- Нашему организму нужны различные продукты. В них содержится много разных витаминов. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, стройная  фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, чипсы, кола, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Я предлагаю поиграть вам в игру «Вредно – полезно», где нужно будет найти вредные и полезные продукты. (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). 

Вот и с этим заданием вы справились.

Последняя станция, которая поможет нам с вами закрепить все правила личной гигиены называется «Творческая». Нам нужно будет создать плакат по правильному здоровому образу жизни, который будет нам напоминать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. На ватман дети приклеивают картинки о здоровом образе жизни.

  Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

 - Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата              

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки ТЩАТЕЛЬНО помой.

- А еще я нашла вот такую волшебную красивую  коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

(в коробку можно положить туалетное мыло, жидкое мыло,  влажные салфетки. На коробке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек»)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта "Я хочу здоровым быть!"

Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность....

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Я хочу здоровым быть"

Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"

Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....