Прогулка ФГОС. ДОУ
материал на тему
Прогулка. ФГОС. ДОУ. Все возрастные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_progulka.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение прогулки в развитии детей в ДОУ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического и умственного развития дошкольника . Д ети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Организационные моменты на прогулке в ДОУ. В летний период организуется питьевой режим (вынос чайника с водой, кружки, можно одноразовые, в контейнере или на подносе). Организация санитарного поста (аптечка). Запрещается оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории (в летний период). На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов. В летнее время каждое утро необходимо поливать песок горячей водой в песочнице. Осмотр территории на наличии посторонних предметов, загрязненность оборудования (качели, песочницы, скамейки и т.д.). В зимнее время на участке следует устроить горку, снежные постройки. Запрещается использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Структура прогулки: Наблюдение. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
Наблюдение. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) . Объектами наблюдений могут быть: живая природа (растения и животные). Неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы - дождь, снег, текущие ручьи). Труд взрослых: наблюдения за трудом взрослых (дворника, строителя, водителя мусоровоза, и т.д.).
Подвижные игры. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными
Индивидуальная работа с детьми Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, прыжки на ногах, сбегание с пригорков. Работа летом (лепка, рисование).
Трудовая деятельность детей на участке . Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; применяются во всех возрастных группах детского сада (уборка листьев, веточек, полив цветов). Коллективный труд. Дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. (собирание гербария) Групповые.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Оборудование в летний период: (ведерки, лопатки, скакалки, мячи, мыльные пузыри, пластилин, карандаши, листы бумаги, клей, цветная бумага, бадминтон, обручи, велосипед и т.д.) Оборудование в зимний период: (ведерки, лопаты, ледянки, санки, лыжи и т.д.) До окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. В летний период - мытье игрушек.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"
Методическая разработка, содержащая все компоненты прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе....
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Организация деятельности детей 6–7 лет на прогулке ФГОС
прогулки подготовительная группа фгос сентябрь...
Выступление в рамках семинара: «Правильная организация прогулки — одно из важных средств в оздоровлении детей!» по теме: «Методические рекомендации по организации прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление в рамках семинара...
Консультация Для Педагогов «Структура прогулки ФГОС ДО»
Консультация...