Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Срок проведения: один месяц.
Тип: практико-оздоровительный.
Вид: оздоровительный, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 214.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников №24»
Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе
« Неделя здоровья»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Титова Анна Дмитриевна
Ставропольский край
Новоселицкий район
село Журавское
2018-2019 год
1.Введение
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
- Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
- Проблема проекта
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Но самое главное - не реализуется потребность детей в движении. Без движения ребенок не может вырасти здоровым!
- Цель и задачи проекта
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями развивать физические качества нравственных основ личности накопление двигательного опыта.
- Создатьблагоприятныеусловия для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Привлечь родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Формы, методы, используемые в проекте
- утренняя гимнастика в игровой форме
- игровые упражнения, игровые задания
- двигательная образовательная деятельность
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- ритмопластика
- динамические паузы
- свободная двигательная активность
- день открытых дверей
- работа с родителями
- Предполагаемые результаты проекта
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников, формирование основных движений и физических качеств
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора.
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- Активность детей, владение навыками здорового образа жизни,воспитание бережного отношения к своему здоровью
- Срок проведения проекта: 1 месяц
- Тип: практико- ориентированный
- Вид:оздоровительный, творческий
- Участники проекта: дети, воспитатели, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.
- Условия проекта: методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
2. Этапы проекта
- Организационный этап:
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Таким образом, был выведен следующий алгоритм работы:
- Определение цели и задач
- Составление плана работы
- Изучение методической литературы
- Подбор методических пособий и материала
- Продуктивный этап:
Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений на физкультурных и музыкальных занятиях. Причем, в каждой занятия имеют разную направленность:
Чтобы занятия были эффективны, при их построении мы придерживаемся следующих условий:
- построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;
- использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;
- распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;
- использование разнообразного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.
Однако, занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей. Интересов, а также учитываются индивидуальные различия детей.
Система непосредственно образовательной деятельности содержала беседы и чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, игровых упражнений и заданий, народных и подвижных игр, ритмопластики танцевальной деятельности.
№ | мероприятия | тема |
1. | Физкультурные занятия | «Мы спортсмены», «Хотим здоровыми расти!» |
Утренняя гимнастика | «Ловкие ребята», «Добрые упражнения» | |
Подвижные игры, игровые упражнения | «Веселые эстафеты», «Кто дальше», «Мяч по кругу», «Найди место», | |
Народные игры | «Затейники», «Карусель» | |
Музыкальная деятельность | Песни «Зарядку» музыка Н. Лукониной, слова Л.Чадовой, «Улыбка» Музыка В. Шаинского | |
День открытых дверей | Привлечение родителей к совместной оздоровительной и двигательной деятельности | |
Физкультурное развлечение с участием родителей | «Сказочные эстафеты» | |
Спортивный праздник | «Путешествие на планету Здоровья» |
- Презентативный этап
Презентация проекта на педагогическом совете МБДОУ №6 «Улыбка» на тему «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
- Заключительный (итоговый) этап:
- Улучшились показатели уровня физического развития воспитанников;
- Сформированность представлений о здоровом образе жизни;
- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в физкультурно- оздоровительных мероприятиях.
3.Заключение
Проблема проекта подтвердилась:проводимая работа достаточно
эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма, а также направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. Родители активно приняли участия в мероприятиях, проводимых в детском саду, готовы к сотрудничеству, заинтересованы в укреплении здоровья детей.
Работа по сохранению здоровья детей – дело необходимое и благодарное.
4. Список литературы
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с дошкольниками. –М., 2003 год
- Голицына Р.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ - М., 2006 год
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.- М., 2007 год
- Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. –М., 2004 год
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.-М., Мозаика-Синтез, 2004 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно - оздоровительный досуг "Навстречу к Радуге Здоровья".
Оздоровительный досуг включает в себя самомассаж, подвижные игры, ходьбу по массажным и корригирующим дорожкам, песни, образно - игровую композицию физкультурной направленности....
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе "Поможем зайке быть здоровым"
В конспекте раскрываются задачи по физическому развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию...
Физкультурно-оздоровительная программа "Я и моё здоровье"
.Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных в...
Физкультурно-оздоровительная программа "Я и мое здоровье"
Физкультурно-оздоровительная программа для групп ДОУ оздоровительной направленности, разработанная рабочей группой педагогов МБДОУ №1 г. Александрова....
Физкультурно-оздоровительный проект "Нетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".
Физкультурно-оздоровительный проектНетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий ...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...