Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_trope_zdorovya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Конспект НОД, образовательная область «Физическое развитие»
«По тропе здоровья»
Материал подготовила А.П. Васютинская, инструктор по физической культуре.
Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Материал: предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, мыло); муляжи полезной и вредной еды; оборудование спортивного зала.
Ход:
Инструктор приветствует детей.
Ребята, на какое слово похоже слово здравствуй? Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Скорей, дружок, становись в кружок.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Инструктор: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по тропе здоровья.
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть
Итак, вперед! (дети строятся в колонну по одному)
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом с выполнением движений, 2 раза)
Лесом и зеленым лугом
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре –
Шаг потверже, взмах пошире,
Веселей, дружок, шагай,
Посмелей не отставай!
Инструктор: По следам мы пойдем - на полянку попадем. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна). Как вы догадались? (на ней растут цветы). Какие необычные цветы, они все разного цвета. Подойдите и возьмите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете? (ответы детей)
Инструктор: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.
А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).
Сейчас мы сделаем веселую зарядку! (выполнение общеразвивающих упражнений)
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Прекрасно! Отправляемся дальше! Ребята, что это на пути? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только на поляне здоровья. (на дереве висят зубные щетки, мыло, платок носовой, расческа, полотенце.)
Догадайтесь, о чем идет речь!
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой буду чистый и сухой. (полотенце)
И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (расческа)
Инструктор: Посмотрите, под деревом сидит Еж. Еж предлагает нам поиграть с волшебными колючими шариками! (самомассаж шариками суджок)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем. (движения соответствуют тексту.)
Инструктор: Продолжаем путешествие! Наш путь ведет через ручей, его мы преодолеем по кочкам! Вперед! (дети перепрыгивают с кочки на кочку)
Инструктор: Мы оказались на Витаминной полянке. Правильное питание укрепляет наш организм, наше здоровье, поэтому нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами. Поиграем в игру «Полезно – вредно» (Дети подходят к столу, на котором находится поднос) Посмотрите, что находится на подносе? (дети перечисляют продукты)
Ребята, есть продукты, которые полезны для нашего организма и продукты вредные для нашего здоровья. Я предлагаю вам сложить в синюю корзину полезные продукты, а в красную – вредные.
А теперь проверим! В красной корзине оказались какие предметы? Почему они вредные для нашего здоровья. (ответы детей)
А в синюю корзину вы какие продукты складывали? Почему они полезные для нашего организма? (ответы детей)
Наше путешествие подходит к завершению. И завершить его я предлагаю подвижной игрой «Мой веселый, звонкий мяч» (поскольку игра детям знакома, дети по считалке выбирают ведущего. Игра проводится 2-3 раза)
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните на каких полянках мы с вами побывали? (ответы детей)
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет всё ваши невзгоды и печали! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "Где спряталось здоровье?"
Конспект нод по физическому развитию, где во время занятия дети вспоминают виды гимнастик, виды спорта, выполняют разные упражнения и закрепляют основные виды движений. Содержание образовательной деят...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Секрет здоровья»
Материал даёт возможность развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; а также помогает воспитывать потребность в ежедневных...
Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного...
Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной группе "В здоровом теле - здоровый дух"
Данный конспект ООД разработан для подготовительной группы. Направлен на формирование навыков физических упражнений на фитболе; развитие и совершенствование координации движений и равновесия; соз...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»
Дети старшей группы отправляються в срану гномов для укрепления здоровья....
Проект по физическому развитию в старшей группе «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – ...